РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Безопасное приложение


На Приволжской железной дороге начинается второй этап тестирования мобильного приложения «Навигатор безопасности». Испытывать его будут общественные инспекторы по безопасности движения поездов.


Приволжская магистраль и═Дорпрофжел рассчитывают, что с═помощью приложения информация о═нарушениях, выявленных общественниками, будет скорее доходить до ответственных лиц и быстрее устраняться.
«Сейчас, если общественный инспектор видит нарушение, которое может повлиять на безопасность движения, он пишет акт, в═котором отмечает его,═− поясняет главный технический инспектор Дорпрофжел на Приволжской дороге Алексей Головешкин.═− Направляет бумагу председателю ППО своего предприятия. Если нарушение в═его зоне ответственности═− председатель передает акт руководству. Но если устранять дефект должно другое структурное подразделение, то председатель отправляет документ своему коллеге в═то подразделение, а═он − ответственному».
Упростить систему может использование автоматизированных инструментов общественного контроля.
«Это не просто внедрение некоего программного продукта, − отметил на заседании Центрального совета общественных инспекторов по безопасности движения РОСПРОФЖЕЛ, начальник отдела технического аудита Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Евгений Черюк. − Это способ улучшить работу системы: установить четкие критерии − вход, выход и═понимание работы общественных инспекторов».
Как будет работать приложение: общественный инспектор в═специальной форме заполняет поля. Указывает место, хозяйство, к═которому относится нарушение, описывает его и═прикрепляет фото- и═видеодоказательства. Если, по мнению общественника, нарушение требует срочного устранения, устанавливает галочку в═нужном окошке.
Затем замечание рассматривают эксперты. На Приволжской дороге во время тестирования программы ими выступают ревизоры по безопасности. По словам Евгения Черюка, эксперты проверяют, правильно ли указаны все критерии, верному ли адресату направлено, при необходимости вносят правки. И═затем уже замечание адресуется руководителю того или иного предприятия, которое и═должно устранить нарушение. По задумке разработчиков, прежде чем ответ руководителя попадет обратно к═общественному инспектору, его снова проверяет ревизор − действительно ли нарушение устранено.
«С помощью автоматизации и═новой схемы мы уйдем от бумажного документооборота и═добьемся неплохих результатов, − сказал Евгений Черюк, − и═получим реальную картину как для общественного инспектора, так и═для руководителя для устранения конкретных замечаний».
На первом этапе приложение опробовали сами ревизоры по безопасности Приволжской дороги. В═июле тестировать его будут общественные инспекторы.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal_№ 23

Госэкзамен для машинистов


С июля будущие машинисты смогут подать заявление на получение прав на управление локомотивом через сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).


Об этом на заседании Центрального совета общественных инспекторов по безопасности движения РОСПРОФЖЕЛ рассказал начальник управления Государственного железнодорожного надзора (Госжелнадзор) Александр Косарев.
Функция выдачи документа была передана ведомству в январе этого года. Ранее свидетельства, подтверждающие право на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, выдавала компания «РЖД». Однако они не были документами государственного образца.
Теперь же, чтобы получить свидетельство, будущим машинистам и их помощникам следует сперва пройти обучение и сдать внутренний квалификационный экзамен. Например, те, кто планирует работать в ОАО «РЖД», делают это в одном из учебных центров профессиональных квалификаций компании.
Внутренний экзамен проходит в традиционном формате. Это пять теоретических вопросов и одно практическое задание, на которые требуется дать устный ответ.
Затем нужно подать заявление в Ространснадзор. Кроме заявления, претендент должен предоставить паспорт, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению локомотивом или электропоездом и документ, подтверждающий, что он прошел обучение. Сейчас, после того как учебная группа сдает внутренний экзамен, собирает и подает документы в ведомство руководство учебных центров.
На основании заявления и после проверки пакета бумаг специалисты Ространснадзора назначают дату и место проведения экзамена. Как правило, между двумя экзаменами═− в учебном центре и государственным − проходит не более трех дней.
В рамках госэкзамена локомотивщики проходят тест, примерно как в ГИБДД на автомобильные права.
Вопросы касаются правил технической эксплуатации, нормативных документов, охраны и условий труда, нестандартных ситуаций. В ответах на 20 вопросов можно допустить две ошибки. При этом вопросы скомпонованы с учетом того, по какой учебной программе обучался кандидат и на право управления каким подвижным составом он претендует, чтобы не получилось так, что будущий машинист электропоезда не сдал экзамен, потому что ему достались вопросы об устройстве тепловоза. «В случае неудачи экзамен можно пересдать, но не ранее чем через семь дней. Если соискатель провалился и во второй раз, то − спустя месяц», − поясняет начальник Московского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций Михаил Афанасьев.
С июля на сайте Ространснадзора, в разделе Госжелнадзора появится возможность самостоятельно подать документы на прохождение испытания. Однако пока, говорит Михаил Афанасьев, для обучающихся в его подразделении алгоритм подачи документов остается прежним, до нового распоряжения. Но уже сейчас на сайте размещен альбом контрольных вопросов, который можно скачать и подготовиться заранее.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 22

Хороши ли костюмы


Техническая инспекция профсоюза опросила работников ОАО «РЖД» о том, устраивает ли их новая спецодежда. В опросе приняли участие более 8,5 тыс. человек. В целом железнодорожники довольны новой коллекцией.


По сравнению с═предыдущей, они отмечают улучшение качества изготовления спецодежды, внешнего вида, комфортности, теплозащитных свойств, защиты от загрязнений.
«Большинство работников не отметили каких-то критических недостатков,═− рассказал «Сигналу» председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко. − Озвучивались такие моменты: «новый костюм понравился, удобный и═с лямками, все продумано», «все супер, даже есть петелька на куртке». Впрочем, звучали и═конструктивные предложения». Так, в═каждой службе были работники, отметившие, что в═коллекции нет одежды межсезонного типа. А═размерный ряд не предусматривает костюмы для физически развитых сотрудников с═линии, особенно хозяйства пути.
Согласно результатам опроса, из 54 наименований специальной одежды замечания получили чуть более десяти. Так, сотрудники Восточно-Сибирской, Забайкальской, Калининградской магистралей пожаловались на мужские и═женские теп╜лозащитные комплекты «Же╜лезнодорожник».
Существуют разные модификации этих комплектов, рассчитанные на работу в═разных климатических поясах. Но они одинаково неудобны: слишком тяжелые, теплая подстежка стесняет движения, а═без нее костюм слишком свободный, капюшон плохо защищает от ветра, закрывает глаза, к═тому же костюм «садится» после стирки.
Как рассказал главный технический инспектор Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк, работники дистанций пути и═СЦБ просили добавить в═норму выдачи СИЗ защитные наколенники, потому что ткань брюк теплозащитных комплектов в═области колен быстро изнашивается. А═вагонники предложили для защиты от загрязнений «усилить» рукава и брюки дополнительной морозостойкой накладкой.═
Главная претензия к═летним мужским и═женским комплектам «Железнодорожник-Л» − стесняет движения при наклонах. Работники Северной железной дороги отметили, что у═этих костюмов непрочная фурнитура, слабая фиксация подтяжек на брюках.
Есть вопросы и═к сигнальным плащам повышенной видимости: плотный материал не пропускает воздух, из-за чего создается парниковый эффект, пластиковые кнопки быстро выходят из строя.
Железнодорожниц Западно-Сибирской магистрали не устроили рабочие халаты. Грубая ткань «не дышит» и═плохо отглаживается после стирки, неудачный покрой стесняет движения.
Профсоюз продолжит мониторинг использования новой коллекции спец╜одежды в═условиях уже более длительного периода носки.

Автор: Ирина Токарева, Ольга Прямицына Signal_№ 21

В обход препятствий


Техническая инспекция труда профсоюза и председатели ППО Дорпрофжел на ОЖД проверили условия проживания работников, занятых на строительстве временного участка железной дороги в Мурманской области.


В Мурманской области на реке Кола 1 июня из-за паводковых вод обрушился железнодорожный мост. Новый мост предположительно возведут к═октябрю, но оставить Мурманск и═находящиеся за ним города и═поселки без железнодорожного сообщения так надолго нельзя. Выходом станет объездной путь, который пройдет от станции Выходной до блокпоста 9 км, где соединится с═действующей веткой Кола − Мурмаши, в═обход основной колеи.
На стройку железнодорожникам дано всего около трех недель − она началась 4 июня, движение поездов в═обход обрушившегося моста по временному участку должно быть организовано к 23 июня.
Над новой линией трудятся работники подразделений как Мурманского, так и═других регионов Октябрьской дороги. Это дистанции пути, инфраструктуры, сигнализации, централизации и═блокировки, электрификации и═энергоснабжения, гражданских сооружений, региональный центр связи и═три путевые машинные станции═− одна мурманская и═две из соседних областей.
А это значит десятки прикомандированных. Расселили их в═хостелах и═общежитиях Мурманска, а═также в═передвижных модулях и═вагонах, расположенных на станции Выходной.
«Совместно с═техинспекцией профсоюза председатели первичек проверили условия проживания работников, − рассказывает заместитель председателя Дорпрофжел на ОЖД по Мурманскому региону Ольга Юрченко. − Замечаний нет: они соответствуют всем требованиям, сотрудники с═комфортом могут провести тут несколько недель».
В передвижных модулях кроме душа есть даже стиральные машины, где можно постирать спецодежду. Ею, кстати, железнодорожники также обеспечены в═полном объеме, предусмотрен и═запас для замены вышедшей из строя.
Особое внимание, учитывая нынешнюю эпидемиологическую обстановку, при проверке представители профсоюза уделили также наличию медицинских масок, перчаток и═средств дезинфекции для рук и═помещений.
Профсоюзный актив совместно с═представителями работодателя занят и═на доставке горячего питания прямо к═местам работ. Завтраками, обедами и═ужинами обеспечивает АО «Железнодорожная торговая компания».
«Председатели ППО и═работники регионального отдела работают по графику − по очереди привозят горячую пищу, − продолжает Ольга Юрченко. − Питание разнообразное, качественное и═свежее, можно сказать, как в═ресторане,═− работники хвалят».
Поесть тоже можно с═комфортом, рядом со стройкой установлены палатки, столы и═стулья. А═чтобы не мучиться от жажды, бутыли с═питьевой водой, которую на собственные средства закупает профсоюз. Только в═понедельник на стройку доставили 1200 литров воды.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal_№ 20

Впервые в интернете


ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ реализуют уникальный проект − детский оздоровительный лагерь в интернете «Страна железных дорог онлайн».


Перенести смену в═сеть вынудила пандемия коронавируса: детские оздоровительные лагеря закрыты в═связи с═эпидемиологической обстановкой, дети остаются по домам. И,═с═большой долей вероятности, свободное время проводят именно в═интернете. «Так почему бы не потратить его с═пользой?» − решили организаторы проекта.
«Они так и═так сидели бы у═компьютера, играли в═какие-нибудь игры, − говорит Юлия Садовникова, вожатая первого отряда Московской железной дороги. − А═так они заняты полезными делами».
У учителя русского языка и═литературы Юлии Садовниковой огромный опыт работы в═детских оздоровительных лагерях. Без них она не мыслит свое лето, поэтому на участие в═проекте согласилась сразу.
«Если честно, я═поначалу немного опасалась: разве можно провести игры на сплочение онлайн? Ведь это задания на взаимодействие, на взаимопонимание, при которых участники должны находиться рядом друг с═другом, − говорит она. − Но оказалось, что это вполне реально! Результат меня порадовал».
Лагерь начал свою работу 1 июня. Несмотря на то, что в═рамках проекта дети тоже проводят время перед монитором, «Страна железных дорог онлайн» все-таки отличается от дистанционных занятий. ОАО «РЖД» и═РОСПРОФЖЕЛ сделали ставку не на еще один поток контента с═экрана, а═на возможность дотянуться до каждого ребенка и═получить его ответную реакцию.
Для этого пятнадцать команд методистов ежедневно составляют более 400 расписаний, по которым онлайн-вожатые каждый день ведут свой отряд в═цифровом пространстве. Это всевозможные занятия═− йога, танцы, рукоделие, изучение компьютерных программ и═многое другое.
Чтобы создать эффект присутствия, организаторы разослали каждому участнику «кусочки» лагеря − наборы, в═которых есть все необходимое для выполнения заданий.
«В этом наборе десятки наименований, от семян до канцелярии и═спортивных товаров, − говорит заведующий отделом социальной сферы Дорпрофжел на ВСЖД Павел Греков. − Сложнее всего было найти штативы для телефона: нам нужно было 292 штуки, по количеству записавшихся в═проект на нашей дороге детей, а═такого количества в═наличии в═магазинах не было − из-за пандемии товары для видео╜конференций быстро раскупают».
Вообще весь проект подготовлен в═рекордно короткие сроки. Чтобы разработать онлайн-платформу, учебную и═развлекательную программы, собрать и═обучить вожатых, задействовали сотни специалистов.
«Проект собран меньше чем за месяц, − рассказала председатель Ассоциации организаторов социальных проектов и═мероприятий «Координационный центр социальной поддержки молодежи» Наталья Сидорина.═− Это стало возможным только благодаря слаженным действиям всех структур железных дорог и═партнерским отношениям с═профсоюзом. Словно тимуровский «по форме номер один сигнал общий» сработал».

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal №19

Информационный вестник ╧ 1


2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров