РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Отдых с воробьями


Техническая инспекция Дорпрофжел на СвЖД проверила работу Дома отдыха локомотивных бригад на станции Седельниково.


Корреспондент «Сигнала» отправилась с═инспекцией. Главный техинспектор Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк пояснил, что проверка плановая.
В Седельниково еще зима, сугробы по колено. По тропинке мы пробираемся ко входу в═ДОЛБ. «Почему не чистите территорию вокруг здания?»═− вопросом приветствует заведующую домом Татьяну Буланову Дмитрий Москалюк. Она сетует на нерасторопность НГЧ: «Наши хлопоты═− внутренний блок, а═улицу должен убирать и═крышу чистить балансодержатель здания. Но приходится и═этот функционал частично брать на себя».
Минуем охранника на входе═ и═попадаем в═холл. Здесь временно организована импровизированная комната отдыха − пока не проведут ремонт в═подтопленном дождями помещении, где она располагалась ранее.
Инспекторы соглашаются, что площади для полноценного отдыха здесь недостаточно, хотя диван, телевизор, холодильник и═микроволновка исправно работают. В═комнате чисто и═опрятно. Выдвигаемся на второй этаж. Там нашему вниманию предстают комнаты отдыха на два и═три человека. По пути инспекторы подмечают, что пожарная сигнализация и═система оповещения о═пожаре в═исправном состоянии, журнал о═ее обслуживании в═наличии.
«Видно, что пожарный контроль у═вас частый гость, но пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают возможность соединения с═гибкими рукавами, не соответствуют друг другу соединительные фланцы», − отмечает в═акте Дмитрий Москалюк.
Комнаты отдыха пусть и═не самые просторные, зато светлые и═чистые. Провожу пальцем по подоконнику, тумбочкам, шкафу═− пыли нет. И═дальнейший осмотр покажет, что график уборки комнат отдыха и═санитарно-бытовых помещений выполняется качественно.
Следующая остановка в душевой. И здесь бригаду проверяющих постигает разочарование: запах сырости резко бьет в═нос. «Помещение переделали из комнаты для отдыха, с═вентиляцией здесь серьезные проблемы», − пожимая плечами, констатирует «хозяйка».
Отсутствие достаточного воздухообмена обуславливает повышенную влажность и несет риски роста болезнетворных грибков и плесени. ═С той же проблемой сталкиваемся в душевой на втором этаже, но тут проблема усугубляется затруднением сброса сточных вод. Требуются ревизия и ремонт участка внутреннего канализационного трубопровода.
Чтобы оценить качество кровли, выходим на улицу. «Крышу отремонтировали три года назад, − констатирует Татьяна Буланова. − Для предотвращения травмирования при сходе снега и от падения наледи не хватает козырька над входом в здание, в остальном − нареканий нет. Время показало, что сделали надежно, протечек нет, тепло держит. А вот стены здания требуют ремонта».
На наших глазах воробьи залетают под кровлю через дырку от выпавших из стены кирпичей. И в акте появляется еще одна запись: «Требуется капитальный ремонт карнизной части фасада здания, поврежденного до ремонтных работ на кровле».

Автор: Ирина ТОКАРЕВА, Дорпрофжел на СвЖД ЕКАТЕРИНБУРГ Signal № 10

Инструмент под запретом


Техническая инспекция труда Дорпрофжел на ДВЖД потребовала приостановить использование в дистанциях пути нового винтового инструмента.


Винтовой разгонщик РСВ8, домкрат ДВМ1, рихтовщик РВ8 и═гайковерт РГ1═ начали поступать в═дистанции пути в═прошлом году. Однако выяснилось, что эта техника проигрывает в═простоте и═эффективности своему гидравлическому предшественнику и═малопригодна для работ на пути.
Одна из проблем − большой вес. Так, разгонщик РСВ8, используемый при продольной передвижке рельсов или плетей для восстановления нормальных стыковых зазоров, весит 68 кг. Это на 21 кг больше его предшественника − гидравлического разгонщика РГ-25-2. И═если раньше для погрузки-выгрузки инструмента было достаточно двух человек, то теперь требуется четверо.
Усугубляет ситуацию и═оптимизация штата. Прежде путейские бригады состояли из 14 человек, а═сейчас − максимум из шести, двое из которых сигналисты. Получается, что бригада даже не может унести весь инструмент. Для работы ей необходимы как минимум один разгонщик, два винтовых домкрата и═четыре рихтовщика.
Есть проблемы и═с доставкой механизации к═месту работ. Ее перевозят рабочим поездом или на автотранспорте. Но не везде есть подъездные пути. Поэтому путейцы несут ее на себе по тайге. И═расстояния не маленькие − от полутора до десяти км.
Требует винтовой инструмент и═более длительного времени работы: на его установку и═снятие уходит минимум на 20 минут больше, чем раньше. Если гидравлическим домкратом для подъема рельсошпальной решетки можно было управлять, применяя незначительное усилие, то «механику» необходимо закручивать и═раскручивать вручную. Как рассказали в═ППО Комсомольской дистанции пути, винтовой домкрат ДВМ1 малоэффективен. «Скорость подъема требует использования редукторных ключей, передаточная скорость которых низкая. Это увеличивает время подъема рельсошпальной решетки, поэтому этим инструментом можно работать только в═«окно», − отметили там.═
═«Проверки техинспекции показали, что дистанции не готовы к═использованию винтовой механизации. Ни в═одном нормативном документе путевого хозяйства нет ни слова о═новом инструменте. Отсутствует разработанная технология его применения, нет технологических карт на работы по текущему содержанию пути с═его применением. А═нормы оснащения для текущего содержания пути предусматривают наличие только гидравлических домкратов, рихтовщиков и═разгонщиков. Неизвестно, как будет обеспечиваться безопасность труда работников при использовании винтовой механизации»,═− ═рассказал главный технический инспектор═ труда Дорпрофжел на ДВЖД Владимир Кульков.
Техническая инспекция труда Дорпрофжел на ДВЖД потребовала от начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры приостановить работы по текущему содержанию пути с═применением винтового инструмента до разработки технологических карт и═выдала представление о═необходимости проведения внеплановой специальной оценки условий труда из-за нового оборудования.

Автор: Наталья Соловьева, Дорпрофжел на ДВЖД Хабаровск Signal № 9

Перевозчик купит форму


С этого года форменную одежду в Свердловской пригородной компании будут выдавать бесплатно.


Форма положена контролерам-кассирам, проводникам пассажирских вагонов, инструкторам поездных бригад, начальникам резерва, билетным кассирам и═заведующим кассами, начальникам службы ревизий и═технологического контроля и═ревизорам, поездным механикам.
В комплект в═зависимости от специальности входит от 5 до 11 изделий: от галстука до куртки. Сроки носки каждой вещи разные, например, у═пальто═− 24 месяца, а═вот блуз╜ку требуется менять уже через полгода, жилет − через═ три. Как только сроки выходят, одежду нужно обновлять.
«Форменная одежда работникам выдавалась за 50% от ее стоимости,═− рассказывает председатель ППО Свердловской пригородной компании (СПК) Елена Бондарь. − К═примеру, блузка стоит 1200 руб., пальто − около 6 тыс. И═сумма расходов работника достигала до 10 тыс. руб.».
Председатель первички не раз обращалась к═руководству с═предложением понизить процент оплаты для сотрудников.
«И получала в═ответ: «денег нет». По правде говоря, руководство ничего не нарушало, частичная оплата стоимости форменной одежды законна», − уточняет Елена Бондарь.
Но уровень зарплаты в═СПК невысокий, поэтому Елена не оставила этот вопрос и═в сентябре прошлого года, когда компанию возглавил новый руководитель.
«На нашей первой встрече среди актуальных проблем, требующих внимания руководства, я═озвучила и═эту, − говорит она.═− Роман Бараковских выслушал доводы и═принял решение о═том, что с═2020═года форменная одежда будет выдаваться бесплатно».
Сегодня на склад уже поступила часть комплектов форменной одежды, урегулирован вопрос ее выдачи без затрат для сотрудников, и═в ближайшее время они начнут ее получать.
«Работники ждали этого решения, поэтому новость разлетелась мгновенно, даже несмотря на немаленький размер полигона, ведь мы работаем на двух дорогах − Свердловской и═Южно-Уральской»,═− констатировала председатель ППО.

Автор: Ирина ТОКАРЕВА, Дорпрофжел на СвЖД ЕКАТЕРИНБУРГ Signal № 8

Сплошная экономия


В минувшем году члены профсоюза, пользующиеся программой лояльности РОСПРОФЖЕЛ, сэкономили более 217 млн руб. Как и прежде, наибольшую выгоду железнодорожники получили от услуг мобильной связи.


А ведь речь идет только об учтенных операциях, о═которых сообщили партнеры, неучтенных операций в═разы больше. Важно, чтобы член профсоюза получил скидку. На конец декабря на сайте размещено 3168 предприятий═− партнеров программы лояльности, еще 500 готовятся к═размещению.
«Это говорит об усилиях профсоюзного актива и═об интересе к═сотрудничеству со стороны торгово-сервисных предприятий, − отмечает заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталия Бурова. − Задача на 2020═год − довести количество партнеров до пяти тысяч».
По статистике, больше всего пользователи ЭПБ экономят на услугах сотовой связи. В═прошлом году экономия составила 176═298 840 руб.
Порядка 45% экономии получилось за счет перевода своих собственных номеров на «профсоюзные» тарифные планы.
Через сайт программы лояльности оформлялись и═заявки на электронные полисы ОСАГО. Кстати, именно на страховании железнодорожники сэкономили 32 млн руб.,═− это второй результат.
Для большего удобства приобретения страховых продуктов в═режиме online на сайт rpz-card.ru установлен лендинг СК «Согласие», электронная заявка РЕСО-Гарантия. А═в личном кабинете═− виджет страхового агрегатора Instore.Market на приобретение полисов е-ОСАГО и═выезжающих за рубеж в═режиме онлайн.
Востребованность онлайн-сервисов растет из года в═год, это стимулирует обновление интерфейса. В прошлом году запустили новый сайт программы «Электронный профсоюзный билет», на карту загружено более трех тысяч точек предприятий-партнеров.
Новыми участниками программы стали известные сетевые гипермаркеты, делать покупки в═которых можно онлайн. Такие как OZON, Мосафиша, «КрымТур», Flowwow (доставка цветов), магазин орехов и═сухофруктов Foodry, интернет-гипермаркет распродаж «Идеальная пара».
Жители Нижнего Поволжья теперь могут приобретать кондитерскую продукцию со скидкой 3% в═сети 38 фирменных кондитерских магазинов «Конфил». Сеть АЗС на Дальнем Востоке «Дальнефтепродукт» обещает членам РОСПРОФЖЕЛ скинуть до 80 коп. с═литра бензина. А═сеть АЗС в═Ульяновске «Ресурс Ойл» − 2√3%.
Число партнерских сетей АЗС выросло до 21 с═общим количеством заправок свыше 1000. В═среднем, на пяти крупных сетях АЗС члены профсоюза заправляются свыше 20 тыс. раз в═месяц. Это на 25% выше показателей 2018 года.
Для скорейшего информирования членов профсоюза в═WhatsApp создана группа, состоящая из ответственных от Дорпрофжел и═активных председателей ППО. Они первыми получают от администратора группы предложения партнеров и информацию о═новинках и═передают ее членам профсоюза.

Автор: Елена ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Сигнал № 7

Мобильное приложение для лояльных


Для членов РОСПРОФ╜ЖЕЛ, пользующихся программой лояльности, заработала мобильная версия личного кабинета. Правда пока она доступна на телефонах, работающих на платформе Android, но разработчики обещают вскоре запустить ее и на IOS.


Личный кабинет на сайте программы лояльности РОС╜ПРОФЖЕЛ уже несколько устарел, как визуально, так и═по функционалу, − говорит руководитель Департамента социального развития аппарата ЦК профсоюза Сергей Шеболдин.═− Он стал внешне неинтересен членам профсоюза и═неудобен в═использовании».
Главная проблема была в═том, что многие члены профсоюза не могли сразу заходить в═свой личный кабинет, минуя сайт программы лояльности. Поэтому решили синхронизировать основной сайт с═личным кабинетом.
«Между тем, у═нас появилось множество парт╜неров, предоставляющих услуги в═режиме онлайн. Это сотовые операторы, страховые компании, сервис бронирования отелей, авиакомпания S7 Airlines, сервис изучения английского языка SKYENG, санатории ФНПР, банковские услуги. И═это всем удобно: человек может покупать товар и═услуги через свой личный кабинет. Некоторые услуги и═раньше можно было осуществлять через него, но менее удобно. Сейчас под каж╜дую компанию-партнера делается отдельный канал, что ускоряет процесс оформления заявок на услуги и═их обработку со стороны партнеров»,═− отмечает Сергей Шеболдин.
Более современным стал и═сайт программы лояльности. Кстати, там теперь есть геолокация. Но главное, что появилась мобильная версия личного кабинета, скачать которую в═данный момент можно в═Play Market под названием «Программа лояльности РОСПРОФЖЕЛ», а═вскоре мобильная версия появится и═в AppStore. Функция геолокации указывает город, в═котором находится член профсоюза, и═на карте можно увидеть всех имеющихся в═нем партнеров.
Интерфейс и═навигация вполне удобны. Расположение онлайн-сервисов отображается на главном экране. Для входа в═приложение достаточно единожды ввести номер ЭПБ и═пароль, который был зарегистрирован на компьютере. Больше программа запрашивать его не будет.
Носить с═собой пластиковый ЭПБ на большинстве АЗС партнеров теперь нет нужды, надо лишь открыть на телефоне приложение, приложить смартфон к═считывающему QR-код устройству и═получить скидку.
Приложение будет постоянно дорабатываться и, значит, совершенствоваться, будут добавляться новые предложения парт╜неров, которые отобразятся в═специальном разделе, чтобы пользователи не пропустили самые выгодные из них.
Ну а═для повышения информированности по спецпредложениям в═личном кабинете вскоре появятся «всплывающие окна» − push-уведомления.

Автор: Елена ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Сигнал № 6

Информационный вестник ╧ 1


2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров