РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

«Окно» по заявке


Первичка ОАО «РЖД» обратилась в Центральную дирекцию инфраструктуры с предложениями, направленными на предупреждение нарушений безопасности движения в хозяйстве автоматики и телемеханики.


Некоторые пункты из большого списка предложений касаются острых для эс╜цэбистов проблем. Это заказ технологических «окон» для проведения работ и═мотивация труда.
«Окна», в═соответствии с═инструкцией ОАО «РЖД» о порядке их планирования, разработки, предоставления и═использования, должны выполняться с═оформлением заявки в═АС АПВО (автоматизированная система анализа планирования и═выполнения «окон»). Заявки заводятся в═систему не менее чем за четыре рабочих дня до «окна».
Однако на эту инструкцию, по словам специалистов, накладываются местные, в═соответствии с═которыми срок подачи заявки на «окно» увеличивается. Например, на Северо-Кавказской дороге он в═итоге составляет 11 суток.
«Для нас чем больше времени проходит между заказом «окна» и═работами, тем хуже, − поясняет председатель ППО Сальской дистанции СЦБ Северо-Кавказской Дирекции инфраструктуры Денис Путевской. − Если планируются «окна», то мы заранее к═ним готовимся, потом уже подаем заявку. Так что, по сути, мы можем выполнить работы прямо в═этот же день, но приходится почти две недели ждать».
На Приволжской дороге этот срок составляет 14 дней.
Причем заказывать плановое «окно» следует как для проведения масштабных работ, требующих выключения устройств СЦБ, так и═сравнительно незначительных, которые не требуют больших временных затрат и═выведения механизмов из сети, но при этом могут серьезно повлиять на безопасность движения поездов.
Перечень работ, выполняемых с═оформлением заявок в═АС АПВО, − нововведение прошлого года. Он установлен Приложением №═1 к═Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и═систем СЦБ ЦШ-530-11. Для эсцэбистов этот перечень создает дополнительные сложности.
«Ранее действовал такой порядок: некоторые работы проводились с═выключением устройств СЦБ и═записью в═журнале, без выключения с═записью в═журнале и═просто с═разрешения дежурного по станции, − объясняет председатель первички и═старший механик Верхнебаскунчакской дистанции СЦБ Приволжской дороги Олег Артюхов. − Новая редакция инструкции предполагает, что есть ряд работ, которые можно выполнить только с═оформлением заявок через АС АПВО. При этом там есть и═такие неисправности, которые лучше бы устранить как можно скорей».
«Например, проехал состав тяжелый с═завышенным весом, и═какой-то «шпингалет» вылетел, − уточняет председатель ППО Астраханской дистанции СЦБ Приволжской дирекции инф╜раструктуры Петр Бегунов.═− Его надо заменить, а═для этого обязательно нужно «окно». Следовательно, надо подать заявку и═две недели ждать его. А═ведь эта неисправность может повлиять на безопасность движения».
Формально в═случае, если электромеханик при обходе обнаружил неисправность, которую следует ликвидировать незамедлительно, можно заказать так называемое аварийное «окно». Однако при ближайшем рассмотрении оказывается не все так просто.
Нет регламента, определяющего алгоритм взаимодействия различных служб при заказе аварийных «окон». Но, самое главное, каждый электромеханик знает: нарушение привычного ритма работы железной дороги, к которому приведет аварийное «окно», почти всегда влечет за собой разбор, а возможно, и наказание или даже материальную ответственность за отказ технических средств и задержку поездов. Следует изменить подход к мотивации труда, когда выявление неисправности не приводит к наказанию, полагают специалисты.
В связи с этим профсоюз предлагает: разработать порядок заказа аварийного «окна», уменьшить срок оформления заявок через АС АПВО, пересмотреть перечень неисправностей технических средств, устранение которых допустимо без заявки в системе. А еще═− снизить уровень стресса и психологического давления на работников, сократить количество и длительность разборов, проводимых после случаев отказов технических средств.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 2

Страна онлайн


Более 4 тыс. мальчишек и девчонок стали участниками совместного новогоднего проекта РОСПРОФЖЕЛ и компании «РЖД» − «Узнай свою страну».


Это в═два раза больше, чем при традиционном «очном» варианте, когда организованные группы ребят в═сопровождении взрослых посещают различные города страны. Изменить привычные планы профсоюз вынудил коронавирус, из-за которого, например, в═Санкт-Петербурге были закрыты для посещения почти все музеи.
«Пандемия внесла свои коррективы в═нашу традиционную новогоднюю программу. Но то, что мы придумали взамен, надеюсь, интересно всем участникам»,═− отметил председатель профсоюза Николай Никифоров.
Как пояснила руководитель департамента социального развития аппарата ЦК профсоюза Оксана Яхиен, в═офлайн-режиме традиционно экскурсии проводились по Москве, Санкт-Петербургу. В═этом году ребята смогли виртуально посетить еще и═Казань − столицу универсиады и═исторический центр Татарстана.
В Москве участники проекта «посетили» Музей Победы, павильон «Космос» на ВДНХ, в═Санкт-Петербурге═− музей «Вселенная воды» и═другие достопримечательности, побывали в═усадьбе Деда Мороза в═Великом Устюге, кроторый поздравил их с праздником.
Но ребята не только смотрели экскурсии. Кроме этого они также участвовали в═различных мастер-классах: кулинария, арт-классы, мастерские, танцы, самопрезентация, цифровые коммуникации, тайм-менеджмент, блогинг.
«Я преподаю такие направления, как блогинг, актерское искусство, − говорит креативная учительница из Казани, как она сама себя называет, Анастасия Салахова. − С═начала пандемии пришлось осваивать навык преподавания через видеосвязь. Честно говоря, я═не думала, что это возможно, учитывая специфику моих предметов, полагала, что необходимо личное присутствие. Но теперь убеждена, что онлайн-тренинги тоже очень интересны и═открывают много возможностей».
Также дети соревновались в═интеллектуальных квизах, участвовали в═конкурсе «Видеоблогер», рассказывая о═работе своих родителей. А═в рамках марафона ценностей здорового образа жизни на зачет выполняли физические упражнения: приседания и═шагаю╜щую планку. Задачей было выполнить за отведенное время максимальное количество технически правильных повторений в═упражнении.
«Ощущения от проекта словами не передать, − смеется инженер службы корпоративной информатизации Восточно-Сибирской дороги Наталья Лысевская.═− С═удовольствием участвовал не только наш сын Лев, но и═вся семья. У═него эмоции зашкаливали, он в═конце каждого дня рассказывал, что нового узнал, что сделал, делился впечатлениями».
Кстати, за активность на мероприятиях и═участие в═дополнительных конкурсах ребята зарабатывали «звезды», только не в═личный зачет, а═командный. Участников проекта разбили на отряды, каждый из которых сопровождал вожатый. В═конце проекта награды подсчитали и═определили три команды-призера.
«В этом году из-за пандемии мы оказались в═новой реальности, − отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. − Сначала она пугала, ограничивала, но мы сумели перестроиться и═начать полноценно жить и═развиваться в═этом уже новом мире, используя все возможности».

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 1

Закон для молодых


Государственная Дума РФ готовится в декабре рассмотреть во втором чтении законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации». В РОСПРОФЖЕЛ поддержке молодых работников традиционно уделяется большое внимание.


Молодежь, как следует из многочисленных исследований ученых-социологов,═− особая социальная группа. В═силу своих возрастных характеристик она, с═одной стороны, является двигателем общественного развития, с═другой − требует особого внимания из-за своей уязвимости.
Поэтому молодежную политику выделяют в═отдельное направление государственной деятельности. Однако сейчас в═России одной из основных ее проблем является отсутствие на федеральном уровне закона, который устанавливал бы ее основные цели, принципы, формы и═инструменты реали╜зации.
Как указано в═пояснительной записке к═законопроекту, правоотношения в═области молодежной политики в═настоящее время определяются Постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года «Об основных направлениях государственной молодежной политики в═Российской Федерации» и═подзаконными нормативными актами.
В большинстве субъектов РФ приняты свои законы о═молодежной политике. Однако в═них нет единого подхода, что приводит к═трудностям в═работе структур, так или иначе имеющих отношение к ее═реализации.
Разговоры о═необходимости принятия единого «молодежного» закона идут не первый год. Законопроект несколько раз был представлен на рассмотрение Государственной Думы и═отклонен. В═июле этого года, после принятия поправок в═Конституцию, в═соответствии с═которыми в═ст. 72 указано, что общие вопросы молодежной политики находятся в═ведении регионов и═федерального центра, документ снова был внесен на рассмот╜рение.
«Отсутствие закона − большое упущение, которое давно нужно было исправить,═− говорит председатель Молодежного совета при ЦК РОСПРОФЖЕЛ Андрей Максименко. − Сам факт того, что будет отдельный закон о═молодежной политике, показывает, как государство относится к═этой возрастной категории граждан».
Новый закон, если он будет принят, установит на федеральном уровне понятия «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика». Определит цели, направления и═принципы ее реализации, полномочия органов власти различных уровней.
Однако, констатирует заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков, в═законопроекте отсутствуют такие важные термины, как «молодой работник», «молодой специалист», «молодой ученый».
«Если они не будут закреплены в═федеральном законе, гипотетически возможно, что льготы молодым работникам перестанут предоставлять, ссылаясь на то, что такая категория работников в═федеральном законе о═молодежной политике даже не упоминается, − поясняет он.═− И═молодые работники могут лишиться льгот, что неправильно».
Еще одно нововведение═− закон раздвинет возрастные рамки. Молодежью будут считаться граждане от 14 до 35 лет, а═не до 30, как ранее, а═значит, еще больше россиян смогут воспользоваться льготами и═программами для молодых. Кстати, в═профсоюзе железнодорожников молодежью считаются именно работники до 35 лет, это закреплено в═Концепции молодежной политики РОСПРОФЖЕЛ.
«Одной из главных целей этого документа − защита социально-экономических прав работающей и═учащейся молодежи, − продолжает Андрей Максименко. − По сути, этот документ является гарантом того, что профсоюз смотрит на молодежь, заинтересован в═ней и═молодым везде дорога».
Принятие нового закона, полагает Андрей Максименко, на государственном уровне подтвердит важность проводимой в═этом направлении работы.

Автор: Ольга Прямицына, Ирина Павлова, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 44

Составляющая успеха


В конце ноября в режиме онлайн состоялся корпоративный социальный проект для женщин-железнодорожниц «Как быть успешной и счастливой», объединивший более тысячи участниц.


Событие, организованное совместно РОСПРОФЖЕЛ и═ОАО «РЖД», проходило в═рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и═социальной поддержки женщин на 2018√2020 годы.
Онлайн сессия включала комплекс лекций, тренингов, мастер-классов, конкурсов и═дискуссий, посвященных развитию делового, творческого и═личностного потенциала железнодорожниц, которые умело совмещают производственную деятельность с═заботой о═доме и═семье.
Проект «Как быть успешной и═счастливой» − один из элементов этой системы. Его программа была сформирована из лучших life-практик, представленных ведущими экспертами в═своих сферах. Так, бизнес-тренер Игорь Манн поделился техниками личной эффективности. Семейный психолог, педагог и═публицист Людмила Петрановская рассказала о═том, как найти общий язык с═детьми даже в═переходном возрасте. Известный автор дыхательных методик Марина Корпан провела мастер-класс по дыхательной гимнастике. Также участницы расширили знания в═области блогинга, цифрового этикета, искусства публичных выступлений, личных и═деловых коммуникаций.
Дамы не только учились и═проходили тренинги, но и═соревновались в═активности в═социальных сетях, рассказывая о═своем участии в═проекте. За это им начислялись баллы, а═организаторы составляли рейтинг активности. В═результате выяснились победители проекта. Третье место заняла экономист I═категории отдела экономики Северной дирекции по энергообеспечению Ксения Смирнова, второе место завоевала технолог II категории Ростовского информационно-вычислительного центра Анна Емельяненко, а═первое место − у═ведущего специалиста по охране труда, председателя ППО Владимирской дистанции сигнализации, централизации и═блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры Светланы Малюшиной. Она и═получила главный приз − поездку на море. Также обладательницам двадцати верхних строчек рейтинга вручены сертификаты на онлайн-обучение.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов в═рамках круглого стола с═участницами проекта подчеркнул, что компания при поддержке профсоюза уделяет пристальное внимание этим вопросам. С 2018 года удалось реализовать несколько ключевых моментов по совершенствованию труда сотрудниц компании. В═частности, были разработаны и═утверждены рекомендации по организации работы в═гибком графике и═дистанционном режиме для женщин, воспитывающих маленьких детей. В═детских садах компании открыто 292 ясельных группы. В═колдоговоре закреплено право на «женский день» − предоставление одного дня отпуска в═месяц без сохранения заработной платы по заявлению работницы, а═также предусмотрена возможность бесплатного проезда детей в═возрасте от═четырех лет с═правом занятия отдельного места в═купе.

Автор: Нина Лисицина, Дорпрофжел на СЖД ЯРОСЛАВЛЬ Signal_№ 43

Поддержка матерям


29 ноября в России отмечается День матери. В отличие от Международного женского дня, в этот праздник чествуют именно женщин с детьми. Мамы составляют немалую долю членов проф╜союза.


Чтобы им было легче совмещать работу с═воспитанием детей, работодатели и═профсоюз прикладывают немалые усилия.
«Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020√2022 годы дополнено пунктом 8.5 о═мерах, принимаемых работодателями по созданию условий женщинам для совмещения работы и═исполнения семейных обязанностей, а═также оказанию социальной поддержки женщинам, воспитывающим детей», − говорит заместитель председателя профсоюза Наталия Бурова.
Это значит, что администрация того или иного предприятия вправе утвердить свои гарантии и═льготы для женщин с═детьми.
В коллективном договоре ОАО «РЖД», например, содержатся уже ставшие традиционными и═успешно реализуемые на протяжении многих лет меры.
Это денежные выплаты: доплата до 100% среднего заработка при оплате больничного по беременности и═родам, выплаты при рождении ребенка, выплаты при нахождении в═отпуске по уходу за ребенком в═возрасте от полутора до трех лет.
Забота о═детях, пока мама на работе, − предоставление мест в═детских садах и═школах, организация в═детских садах дежурных групп (где ребенка можно забрать вплоть до позднего вечера), круглосуточных групп для мам, имеющих сменный график работы.
Также к═ним относятся организация детского летнего отдыха, дополнительные льготы, входящие в═состав компенсируемого социального пакета для отдельных категорий работников. В═него включена оплата услуг няни, образовательных услуг, спортивных секций, летнего отдыха детей.
Также Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020√2022 годы предусматривает осуществление дополнительной социальной поддержки женщин и═введение режима гибкого рабочего времени, что успешно используется мамами, воспитывающими маленьких детей. Например, на Северо-Кавказской дороге этой возможностью воспользовались более 2 тыс. женщин.
«В коллективных договорах дочерних и═зависимых обществ также предусмотрены аналогичные гарантии для матерей: компенсация стоимости нахождения в═детских садах, организация детского отдыха, выплаты при рождении ребенка, по уходу за ребенком», − констатирует руководитель Департамента социального развития ЦК РОСПРОФЖЕЛ Оксана Яхиен.


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров