РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

ШМПЛ уходит в сеть


Обучение в Школе молодого профсоюзного лидера не должно быть поставлено на паузу решили в Молодежном совете Регионального отдела Дорпрофжел на ВСЖД и последовали примеру других учебных заведений, проведя конкурс проектов онлайн.


«Мы успели подготовить программу своего этапа ШМПЛ до введения режима самоизоляции и═ограничений, − рассказывает его председатель Дмитрий Винокуров. − Так что, когда все массовые мероприятия отменили, решили провести его онлайн».
Школу провели ═в═мессенджере Telegram, а═для лекций в═прямом эфире использовали Instagram. Программа ШМПЛ включала лекции, инструктажи, интерактивные конкурсы, профсоюзный тест и═даже зарядку в═видеоформате. Была и═совместная видеоконференция через приложение Zoom. Она помогла ребятам и═организаторам поближе познакомиться, непринужденно пообщаться. Количество зарегистрированных участников составило 55 человек.
Один из наиболее важных элементов − защиту проектов − провели в═формате видеозаписи. С═одной стороны, это лишило ее остроты в═виде неожиданных вопросов от жюри, с═другой позволило конкурсантам показать себя с═наиболее выгодной стороны. Тем более что перед ШМПЛ они просмотрели семинар о том, как правильно презентовать проект.
═«Конечно, личного общения с═коллегами и═тренерами, как во время слета, ничто не заменит, − подводит итог Дмитрий Винокуров. − Но в═сложившейся ситуации мы нашли хороший выход. Думаю, опыт вполне успешен, и═региональные этапы можно проводить онлайн, чтобы, когда снимут ограничения и═можно будет проводить дорожный этап, уже быть готовыми к═нему».
Однако все идет к═тому, что и═дорожные этапы придется проводить дистанционно.
«Региональные этапы мы провели до режима самоизоляции. Но теперь стоит вопрос о═проведении Школы на уровне Дорпрофжел, − говорит ведущий специалист отдела организационной и═кадровой работы Дорпрофжел на ОЖД Олег Гельвиг. − Рассчитываем, что к═середине июля, когда наступает дедлайн этапа, можно будет провести его в═обычном формате, в═виде слета. Но разрабатываем и═концепцию ШМПЛ онлайн».
В соответствии с═ней, в═июне на ОЖД пройдет предзащита проектов в═формате видеоконференции, после которой приглашенный специалист разберет с═участниками их ошибки и═научит, как сделать презентацию более интересной и═исчерпывающей. В═июле пройдет второй этап. Он будет длиться несколько дней, каждый из которых посвящен своей теме. Один═− защита проектов, второй═− soft skills, третий − профсоюзная тематика. То есть в═рамках ШМПЛ онлайн участники получат все то, что обычно бывает в═Школе в реале. С═той скидкой, что молодежь будет трудиться, а═значит, график ШМПЛ нужно будет подстраивать под ее рабочий график.
Чисто технически организовать дистанционную Школу несложно, уверена председатель Молодежного совета Дорпрофжел на ЗСЖД Елена Антонова, − участники хорошо владеют современными технологиями. Можно и═вовсе просто выбрать сильнейшие проекты. Но в═данном случае важнее не идеи, а═личности их авторов.
«Мне важно увидеть участников лично − по моему мнению, харизма важнее презентации. Ведь жюри и═Центральный комитет смотрят и═на то, кто представляет проект: их умение держаться, аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Чтобы собрать хорошую команду для финала, мало дистанционного общения».

Автор: Ольга Прямицына, Анастасия Дьяченко Signal №17

В первичке √ сила


Стали известны победители смотра-конкурса «Сильная первичка − сильный профсоюз». Он проходил с 1 сентября по 31 марта. Принять участие могла любая ППО.


Конкурс проходил в═три этапа. На первом − работа участников оценивалась на местах. Затем материа╜лы, признанные лучшими, рассматривали дорожные организации прямого подчинения. А═конкурсные работы победителей второго этапа были вынесены на суд комиссии Центрального комитета профсоюза.
Конкурсанты рассказывали о═деятельности своей ППО с═помощью видеороликов, фильмов, презентаций. Они оценивались по таким критериям, как уровень профсоюзного членства, участие в═системе социального партнерства, защита прав членов профсоюза в═области оплаты труда, оказание правовой помощи, контроль за состоянием условий и═охраны труда, спортивная работа, организация досуга.
Конкурсная комиссия ЦК РОСПРОФЖЕЛ проанализировала материалы 49 организаций. Победителям присуждены дипломы и═денежные призы.
«Большую часть премии мы направим на приобретение ионизаторов для очистки и═дезинфекции воздуха для всех подразделений отряда. В═нынешних условиях это особенно актуально»,═− говорит председатель ППО Пермского отряда ведомственной охраны Ирина Пономарева. Эту первичку признали победителем в═группе с═численностью свыше 500 членов. Работа не останавливается и═в═условиях самоизоляции. Члены профсоюза, а═их более 1100 человек, к═Ирине Пономаревой обращаются с═разными вопросами: как получить медицинскую помощь по ОМС, какие документы собрать для подтверждения рабочего стажа, как получить компенсацию за детский отдых.
«Думаю, это и═отметила конкурсная комиссия═− что все направлено на работу с═людьми и═для людей», − подытоживает Ирина Пономарева.
Призер группы «ППО с численностью от 150 до 500 членов» − первичная профсоюзная организация Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава подготовила на конкурс презентацию, в которой были представлены все цеховые организации и профгруппа. ═
А в═брянском детском саду №═68 ОАО «РЖД», первичка которого под руководством председателя Елены Артюховой заняла первое место в═группе «ППО с═численностью до 150 членов профсоюза», премию потратят на улучшение материальной базы дошкольного учреждения.
«Это слаженный, творческий педагогический коллектив. В═нем трудятся замечательные люди, которые организуют мероприятия не только регионального, но и═всероссийского уровней: семинары, мастер-классы, конференции, − говорит председатель Дорпрофжел на МЖД Николай Синицын. − Важно, что работа в═коллективе проводится в═рамках социального партнерства, и═в этом заслуга руководителей и═профсоюзной организации детсада».

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal №16

Демонстрация онлайн


Пандемия коронавируса внесла коррективы в празднование 1 Мая. В этом году профсоюзные колонны со своими требованиями выйдут не на улицы, а в сеть.


Так, Праздник Весны и═Труда в═Крыму встретят фотодемонстрацией. «В нашей группе в соцсети «ВКонтакте», − рассказывает председатель Дорпрофжел на Крымской железной дороге Василий Полищук, − 1 мая соберутся в «единую колонну» фотографии членов профсоюза с═демонстраций прошлых лет и═снимки сегодняшнего дня. Находясь на самоизоляции, встречать праздник каждый будет по-своему: за уборкой приусадебной территории, на работе, за семейным столом. Интересный получится фотоколлаж».
Молодежь Орловско-Курского региона Московской дороги проведет виртуальный митинг. Для этого она использует конструктор карт в═поисковой системе «Яндекс». «На карте городов разместим ═точки, подпишем имена и═комментарии, обозначим лозунги», − делится планами член Молодежного совета Орловско-Курского подразделения Дорпрофжел на МЖД Екатерина Кремса. Так как задумка новаторская, ребята ожидают, что участниками митинга станут 50 человек.
«В этом году у═членов профсоюза нет возможности объединиться, выйти на площадь, встать плечом к═плечу и═заявить о═своих требованиях. Однако, как ни парадоксально, появилась возможность расширить границы праздника, привлечь внимание еще большего количества людей на просторах интернета к═человеку труда, его правам, актуальным проблемам», − рассказывает председатель Дорпрофжел на ЮУЖД Андрей Бабинцев. Поэтому решили запустить акцию для железнодорожников, которые и═во время пандемии COVID-19 находятся на рабочих местах. Любой желающий может сделать фото или видео с═первомайским лозунгом и═выложить в═интернет с═хештегом профсоюза.
Флешмоб «Человек труда» поддержали на═Дальнем Востоке. «Сняли несколько видеороликов, в═которых машинисты, составители поездов, дежурные по станциям рассказывают о═своем любимом деле, о═том, чего им удалось добиться, участвуя в═профсоюзной жизни предприятий, в═роли общественного инспектора, уполномоченного по охране труда», − рассказала руководитель Владивостокского филиала Дорпрофжел на ДВЖД Наталья Лямина.═
По мнению председателя Дорпрофжел на СвЖД Анатолия Гаращенко, коронавирус − не повод прерывать 130-летнюю историю Первомая. Железнодорожники Свердловской магистрали поучаствуют как минимум в═трех акциях. Одна из них − «Первомайский гудок», которая предусматривает подачу звукового сигнала автомобиля для тех, кто в═условленное время окажется за рулем машины. Вторая акция пройдет в═интернете, железнодорожникам предлагают выкладывать фото и═видео прошлых лет в═соцсети с═хештегом #ПервомайШагаетПоСтране. И═третья − работников призывают вывешивать плакаты с═лозунгами, шары и═флаги с═символикой Первомая на балконах и═окнах домов и═офисных зданий.


ПМС под контролем


Дорпрофжел на Западно-Сибирской железной дороге проконтролирует противовирусную защиту и условия труда работников ПМС, вступивших в летнюю путевую кампанию.


На магистрали приняли профилактические меры, направленные на защиту работников путевых машинных станций от коронавирусной инфекции. Железнодорожников снабдили специальными средствами защиты, антисептиками и═дезинфицирующими гелями, медицинскими масками и═одноразовыми перчатками. А═для ежедневного контроля температуры персонала профсоюз приобрел 50 бесконтактных инфракрасных термометров, которые в═первую очередь направили в═ПМС.
«Приоритетом для руководства дороги и═проф╜союза является здоровье и═безопасность тружеников. В═данный момент эти аспекты находятся под особым контролем», − отметил председатель Дорпрофжел на Западно-Сибирской железной дороге Николай Шашков.
С целью лучшей изоляционной защиты на линии организовано двухместное проживание железнодорожников в═специализированных купейных вагонах. А═процесс питания налажен таким образом, чтобы в═помещении одновременно находились не более 10 человек.
«Колонна ПМС в═составе 250 человек приступила к═среднему ремонту пути на перегоне Колония═− Валерино, − рассказывает председатель ППО ПМС-22 Сергей Бочаев.═− Помимо мер противовирусной защиты работникам предоставлены надлежащие бытовые условия, которые влияют не только на атмосферу в═коллективе, но и═на производственные успехи. Бытовые вагоны обеспечены кухонной техникой, установлены телевизоры, имеются кухня, столовая и═бани. Горячее питание доставляется в═термосах».
Реализуется комплекс мер по формированию быта в «походных» условиях: разработаны планы доставки работников, графики трудового распорядка, проекты производства работ, заключены догово╜ры на обслуживание, подготовлены бытовые помещения и═хозяйственные принадлежности.
Всего в этом году на Западно-Сибирской магистрали обновят почти 535 км пути. Из них: 177 км − это капитальный ремонт с использованием новых материалов, 287 км − сплошная смена рельсов, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта.
Также планируется капитально отремонтировать 248 стрелочных переводов.
«Безопасность и═продуктивность производства═− особенно в═период организации противовирусной профилактики═− зависят от множества факторов, тем более, когда речь идет о═многодневной работе вдалеке от дома, − говорит заместитель председателя Дорпрофжел, главный технический инспектор труда Владислав Филатов.═− Контроль здоровья и═условий труда в═этом случае═− задача первостепенная, требующая постоянного внимания. Работник пос╜ле трудового дня должен чувствовать себя комфорт╜но и═полноценно восстановить силы».

Автор: Денис Толстой, Дорпрофжел на ЗСЖД НОВОСИБИРСК Signal_№ 14

Больше века на главном пути


РОСПРОФЖЕЛ отмечает 115-летие со дня образования.


− Уважаемые члены Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей! Дорогие ветераны!
В апреле 2020 года Российский профессиональный союз железнодорожников и═транспортных строителей отмечает знаменательную дату═− 115-летие со дня образования.
В связи с═неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мероприятия, посвященные юбилейной дате, перенесены на октябрь 2020 года. Но десятки тысяч членов профсоюза − работников железнодорожного транспорта, транспортного строительства, метрополитенов, отраслевых учреждений здравоохранения и═образования и═многих, многих других предприятий традиционно отметят 21 апреля как день своего профессионального единства под знаменами РОСПРОФЖЕЛ.
Указом его императорского величества 21 мая 1836 года было утверждено Положение о═строительстве первой в═России железнодорожной линии от Санкт-Петербурга до Павловска. К═осени 1837═года первая очередь этой линии, протяженностью в═21 версту, была завершена. Так в═России появилась первая железная дорога. Начался отсчет времени железнодорожного транспорта в═России.
Труд железнодорожников был нелегким: опасная и═тяжелая работа днем и═ночью, сверхурочные, частые разъезды, удаленность от места жительства, низкий уровень механизации, плохие освещение, обогрев, вентиляция.
Продолжительность труда железнодорожников в═среднем составляла 10√11 часов в═день, летом═− 12√14 часов, перерыв на обед − полтора часа, один выходной день − воскресенье. А═те работники, от которых зависела непрерывность работы транспорта, трудились и═в выходные, и═в праздники.
По мере развития и═строительства железных дорог росло число работников, которым нужна была организация для борьбы за свои права, против эксплуатации предпринимателей. В═железнодорожных учреждениях (мастерских) начинают формироваться коллективные требования тружеников по улучшению условий труда, повышению заработной платы, страхованию жизни и═здоровья. Все более востребованными становятся элементы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и═гарантированного представительства работников в═диалоге с═работодателем.
115 лет тому назад, в═апреле 1905 года представители 11 железных дорог провозгласили создание Всероссийского железнодорожного союза. С═тех пор, сменяя названия, обновляя программы действий, профсоюз решал главную задачу − защиту прав и═социальных гарантий членов РОСПРОФЖЕЛ.
В 1922 году был подписан первый генеральный коллективный договор на транспорте между Всероссийским объединенным профессиональным союзом работников железнодорожного и водного транспорта и Народным Комиссариатом путей сообщения.
До 1989 года в отраслях не было единого документа, регламентирующего социальную защищенность работников. Коллективные договоры были на железных дорогах, отделениях, предприятиях. Содержание этих документов отличалось друг от друга, они отражали и экономические возможности предприятий, и региональные особенности территории. Но к концу 80-х годов для работников этого было недостаточно, в результате либерализации цен и других мер шоковой терапии экономики социально-экономическое положение в стране резко ухудшилось.
На повестке дня встал вопрос о необходимости принятия единого документа, гарантирующего социальную защиту трудящимся. ЦК профсоюза предложил Министерству путей сообщения и корпорации ТРАНССТРОЙ начать переговорный процесс по разработке отраслевых тарифных соглашений. В мае 1991 года были сформированы двусторонние комиссии, которые приступили к работе над этими нормативными документами, обсуждения шли бурно, но в итоге соглашения были приняты.

Автор: Николай НИКИФОРОВ, председатель РОСПРОФЖЕЛ Signal № 13

Информационный вестник ╧ 1


2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров