РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Отдых с проживанием


ОАО «РЖД» выделило 4,6 млрд рублей на приобретение служебно-технических вагонов для перевозки и проживания работников путевого комплекса.


Об этом рассказал заместитель председателя профсоюзной организации ОАО «РЖД» Леонид Воробьёв, присутствовавший на оперативном совещании у старшего вице-президента компании═Геннадия Верховых, где обсуждалась данная тема. Парк служебно-технического подвижного состава давно требует обновления. Эта проблема не раз поднималась на═страницах «Сигнала». Так, например, в июне председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов рассказывал о серьёзных нарушениях требований охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки служебно-технических вагонов, их изношенности, несоответствия санитарным нормам.
Тогда же была вскрыта и причина, которая оказалась в деньгах. Служба вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры приняла на баланс вагоны для проживания от региональной дирекции по ремонту пути, но фонды на их обслуживание переданы не были. Вагонники смогли гарантировать лишь ремонт ходовой части, на остальное денег не было. Эта проблема характерна для всей сети. Сегодня на балансе Центральной дирекции инфраструктуры находятся 3936 таких вагонов, однако в надлежащем состоянии − только 1721. Остальные или требуют ремонта (362), или ему═не подлежат (1853), поскольку полностью выработали свой ресурс. «Вагоны сопровождения никогда не поступали путейцам новыми, их передавали из пассажирского движения после 15-летней эксплуатации. Когда я работал начальником Московской дирекции по ремонту пути, мы тщательно отбирали каждый вагон. Старались брать═купейные, немецкого производства, − говорит Леонид Воробьёв. − Из них формировали комплексы, в каждый из которых входили вагон-ресторан, четыре вагона для проживания и банный − с раздевалкой, душевыми и бойлерной». После того, как дальние пассажирские перевозки вывели в дочернее общество, подвижной состав передали═Федеральной пассажирской компании, служебно-технический парк обновлять перестали. Тем более, что теперь ФПК может дать вагоны только в аренду. Часть подвижного состава выработала свой ресурс, часть требует капитального ремонта, поскольку ранее средства выделяли только на обновление ходовых частей. А ведь вагон надо и изнутри содержать: менять раскрошившуюся пластиковую отделку, ремонтировать электропроводку, санитарно-техническое оборудование, пожарную сигнализацию.═

Автор: Ирина Павлова, корр. ╚Сигнала╩ "Сигнал" №40

Постели мне помягче постель


Работающий в ночную смену машинист московского метрополитена знает: в доме отдыха он всегда получит горячий чай и печенье и будет спать на собственном постельном белье...«Сигнал» выяснил, какие условия созданы для ночного отдыха локомотивных бригад.


Вдоль стены в доме отдыха локомотивных бригад электродепо «Варшавское» выстроились огромные толстобокие сумки с надписями «Дм. Донского», «Южная», «Пражская». В них − аккуратно сложенные в стопки комплекты постельного белья. Заведующая домом отдыха Таисия Степановна Крапивская наугад вынимает один с надписью «Зорин».

«Сегодня этот машинист будет ночевать в комнате отдыха на станции «Бульвар Дмитрия Донского», так что его комплект белья поедет именно туда, − говорит Таисия Степановна. − А после отдыха мы просматриваем всё бельё и меняем его по мере необходимости».

Работа и отдых в метрополитенеорганизованы иначе, чем у железнодорожников. По действующему графику движения поездов инженер эксплуатации разбивает поездки на смены. График работы у машинистов скользящий, смены начинаются в разное время, и продолжительность их тоже разная. Длятсяони от 6 до 8,5 часов. В ночную смену машинист может заступать с 16 до 20 часов вечера, а после ночи, проведённой в комнате отдыха, будет работать не более трёх часов.

Дом отдыхаэлектродепо «Варшавское» обслуживает две линии метрополитена − Бутовскую и Серпуховско-Тимирязевскую и состоит из нескольких комнат. Большая их часть находятся на отдельном этаже административного здания депо.

«Остальные расположены рядом с метро «Пражская», «Южная», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Битцевский парк», − рассказывает Таисия Степановна. −Как правило, это квартиры в обычных жилых домах в непосредственной близости от метро и непременно на первом этаже, − всё ради того, чтобы максимально сократить время прибытия на работу. Каждая из них рассчитана на определённое число людей. Здесь, в депо, ночуют до 27 человек. На «Южной» и «Пражской»− до 10 человек, на «Бульваре Дмитрия Донского»до 17 человек, на «Битцевском парке» до 8 машинистов».

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №39

Золотая сотня РОСПРОФЖЕЛ


В Москве прошёл финал Школы молодого профсоюзного лидера, объединивший более 120 участников.


Школа собрала инициативную и творческую молодёжь ОАО «РЖД», Московского═метрополитена, Мосметростроя, Терпрофжела Западно-Сибирских транспортных строителей, Мосжелдортранса. Участие приняли и железнодорожники Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана. Для ребят подготовили насыщенную учебную программу, нацеленную на развитие лидерского потенциала, управленческих навыков,═коммуникативных возможностей. На площадках форума молодёжь осваивала тонкости организации социальных систем, методики управления, инновационный менеджмент. А ещё ребята разрабатывали концепции, воплощение которых будет способствовать развитию профсоюзного движения и укреплении его единства.═По окончанию учёбы всех ждал профсоюзный экзамен.
В первый день работы молодые лидеры на встрече с руководством и сотрудниками аппарата ЦК═
РОСПРОФЖЕЛ задали интересующие их вопросы, а также представили своё видение актуальных направлений работы профсоюза. Больше всего ребят волновали такие темы, как реализация социальных гарантий, правовая═защита, формирование положительного имиджа РОСПРОФЖЕЛ в молодёжной среде. На IV пленуме профсоюза ребята предложили проводить финал ШМПЛ на базе разных═дорог, чтобы расширить возможности участников и увидеть особенности работы той или иной дороги.Кроме лекций и тренингов, организаторы подготовили для участников и сюрпризы. Так, после занятий, которые продолжались с утра до позднего вечера, ребята участвовали в необычных спортивных соревнованиях, например, танцах «нон-стоп», сразились в интеллектуальном батле и продемонстрировали чувство юмора в КВН на профсоюзную тематику.
На закрытии финального этапа ШМПЛ-2017 лучших выпускников школы наградили. Участники сошлись во мнении, что получили не только═отличный заряд энергии, но и ценные знания, которыми поделятся с коллегами, вернувшись на рабочие места.

Автор: Нина ЛИСИЦИНА «Сигнал» №38

Счастливое число 13


Профсоюз предложил ОАО «РЖД» провести единовременную индексацию заработной платы работников на 4% с 1 февраля 2018 года.


Согласно уровню прогнозируемой на═будущий год инфляции, заложенной в проект федерального бюджета. Об этом на IV пленуме РОСПРОФЖЕЛ рассказал председатель профсоюза Николай Никифоров.═Профсоюз уделяет большое внимание совершенствованию системы оплаты и мотивации труда, предлагая работодателям различные варианты стимулирования. В этом году, например, помимо индексации, РОСПРОФЖЕЛ предложил компании «РЖД» вспомнить опыт МПС, где работникам выплачивали 13-ю зарплату. «Учитывая особую значимость материальной мотивации результативного труда, в целях сопричастности всех сотрудников с результатами работы компании профсоюз предложил стимулировать работников по итогам года с учётом личного вклада железнодорожника, его квалификации и стажа − как это делается в Московском и Санкт-Петербургском метрополитенах, Мостотресте №11 и организациях Западно-Сибирских транспортных строителей», − проинформировал лидер РОСПРОФЖЕЛ. По его словам, ОАО «РЖД» предложение поддержало, и до 1 ноября компания должна определиться с выплатой═за 2017 год. Неделю назад профсоюз направил в РЖД дополнительные предложения по этому вопросу. Кстати, недавно решили проблему, которой профсоюз занимался почти═три года. Теперь молодым работникам ОАО «РЖД», работающим в районах═Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, будет выплачиваться процентная надбавка к зарплате с первого дня работы там, где власти регионов приняли такое решение. Ещё в начале года на фоне роста объёмов перевозок в филиалах «РЖД»,═дочерних обществах, а также компаниях, работники которых являются членами РОСПРОФЖЕЛ, в добровольно-принудительном порядке применялся режим неполной занятости. Так, например, в марте по сокращённой рабочей неделе трудились 14,7% железнодорожников, 8,6% в ООО «ТМХ-Сервис». Профсоюзные организации боролись═против такого режима работы. И с мая его отменили в РЖД, при этом в филиалы были направлены дополнительные средства на оплату труда. Аналогичные решения были приняты во многих дочерних обществах.

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №37

Счастливый билет


В рамках акции «Ветеранам с благодарностью» до конца года 300 находящихся на заслуженном отдыхе ветеранов отрасли бесплатно отдохнут в санаториях Черноморского побережья и Северного Кавказа.


В рамках акции «Ветеранам с благодарностью» до конца года 300 находящихся на заслуженном отдыхе ветеранов отрасли бесплатноотдохнут в санаториях Черноморского побережья и Северного Кавказа. На курортах они проведут двенедели. Первые 50 человек уже отправились в Анапу. Среди тех, кто уже отдыхает в санатории, − Александр Васильевич Капитон и Надежда Ивановна Чугреева.Дальневосточник Александр Васильевич в этом году отметил 80-летний юбилей. Он лауреат премии РОСПРОФЖЕЛ,═награждён знаком «Почётный железнодорожник». Его трудовой стаж насчитывает более 46 лет, 27 их них − в Дорпрофсоже, где ему всегда удавалосьграмотно и по-деловому решать непростые производственные вопросы с руководством дороги. Сегодня пенсионер═держится бодро и энергично, не жалуется на здоровье, говорит, что за всюжизнь не принял ни одной таблетки. Идо сих пор сам водит автомобиль.Надежда Ивановна, которая за высокую производительность труда и безаварийную работу неоднократно поощрялась руководством Московской дороги,сегодня занимается общественной═работой, являясь председателем Советаветеранов Рязанского центра организации работы железнодорожных станций.«В год 180-летия железных дорогРоссии профсоюз выступил с инициативой поддержать ветеранов. Было принято решение провести акцию «Ветеранам с благодарностью» и приобрестидополнительное количество путёвок,− рассказывает заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталия Бурова.− Мы обратились к нашим партнёрам,благотворительным фондам «Почёт» и«Транссоюз», и совместными усилиями
были приобретены 200 путёвок весной и 300 путёвок осенью. Поддержалаакцию и компания «РЖД».Путёвки на дорогах публично вручаются Советами ветеранов и Дорпрофжел. «Это сделано для того, чтобыветеранам ещё раз сказать спасибо заих вклад в развитие железнодорожнойотрасти. Путёвки вручаются тем, ктозанимает активную жизненную позицию и сегодня продолжает работать вСовете ветеранов. А также тем, кто═нуждается в санаторно-курортном оздоровлении», − уточнила Наталия Бурова..

Материал подготовили Елена ПАВЛОВА, Ольга КУДРЯШОВА, Татьяна НИКОЛАЕВА


Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров