РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Машинистов позвали в «кафетерий»


Машинисты железнодорожных строительных машин Брянской механизированной дистанции инфраструктуры Московской магистрали начали получать компенсируемый социальный пакет.


До недавнего времени в списке дефицитных их профессия не значилась, но профкому и руководству предприятия удалось доказать обратное.
«Машинисты у нас на вес золота, − говорит председатель ППО Брянской механизированной дистанции инф╜раструктуры Татьяна Максимович. − Каждый работник предприятия знает: если машинисты вырабатывают план − мы все с зарплатой. Профессия ответственная, обеспечивающая безопасность движения».
Татьяна говорит, что помощники в машинисты особо не стремятся, как, например, в грузовом или пассажирском движении. Во-первых, на машиниста надо долго учиться, полный цикл подготовки занимает три года. Во-вторых, есть специфика: нужно получать права на управление каждым типом машины. В-третьих, незначительный разрыв в зарплате помощника и машиниста.
«На предприятии выросла текучесть кадров. Машинисты говорили, что размер зарплаты не соответствует уровню ответственности, работа разъездная, сплошные командировки, и искали работу с лучшими условиями. Подменить ушедшего в отпуск − уже проблема. Вот мы и решили ценность и значимость машинистов поднять», − рассказывает Максимович.
Выходило так, что профессия машиниста ЖДСМ для дистанции − наиболее значимая для выполнения основной задачи. А особо значимой категории работников, обеспечивающей функционирование инфраструктуры, компания предоставляет компенсированный социальный пакет («кафетерий»).
«Я работала в кадрах, знаю всех машинистов лично, со всеми общаюсь, и понимаю, что «кафетерий» мог бы стать им поддержкой. Внести профессию «машинист железнодорожно-строительных машин» в категорию значимых, представляющих особую ценность для ОАО «РЖД», чтобы они смогли участвовать в «кафетерии» в 2021 году, стало делом чести», − говорит Татьяна.
Впервые эту проблему Татьяна Максимович подняла на форуме социальной ответственности прошлым летом. Позже профком совместно с начальником дистанции Олегом Горбачевым обратились к начальнику Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Александру Ефименко и председателю ППО МДРП и ДПМ Александру Агриомати с просьбой посодействовать в решении вопроса.
В дирекции инициативу поддержали. «В апреле мы получили телеграмму из РЖД, что решение нашего вопроса положительное, выделяются средства и нашим машинистам ЖДСМ будет предоставлен «кафетерий»,═− говорит Татьяна.
Эту соцподдержку получат машинисты, имеющие стаж работы более одного года, 7-й и 8-й разряд квалификации и не имеющие за последний год никаких нарушений. Всего 218 человек.
«По «кафетерию» мне полагается сумма в 13═800 руб. Я решил потратить ее на оплату домашнего интернета. Для этого заключил договор с компанией МТС и предоставил его и чек в отдел кадров, − рассказывает машинист Алексей Поляков.═− Мои коллеги, конечно, такому нововведению только рады. Возможно, оно простимулирует помощников стремиться к профессии машиниста».
Потратить деньги, предусмотренные компенсируемым соцпакетом, можно только на конкретные цели: перевести в фонд «Благосостояние» как пенсионный взнос, возместить сумму процентов за ипотечный кредит, потратить на сотовую связь, интернет.
«Помимо этого, наши машинисты оплачивали услуги стоматолога, занятия фитнесом, детский сад ребенка, медицинскую диагностику. Главное − не забыть о чеке и договоре на услуги»,═− говорит Татьяна Максимович.

Автор: Елена ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 19

ШМПЛ шагает по стране


В регионах проходит дорожный этап проекта РОСПРОФЖЕЛ «Школа молодого профсоюзного лидера» (ШМПЛ).


В этом году его участников ожидало нововведение − теперь вместо индивидуальных проектов они разрабатывали командные.
«Новая концепция ШМПЛ изменила подходы к работе с участниками. Например, от актива приходят идеи по мотивации профсоюзного членства среди молодежи. Если в прошлые годы подобные предложения, скорее всего, не могли претендовать на высокие места как отдельный проект, то сейчас они станут полноценным звеном в командной работе, − говорит председатель Молодежного совета при Дорпрофжел на Октябрьской дороге Олег Гельвиг.
Нововведение позволило объединить профессиональную подготовку участников и создавать более разносторонние социальные проекты, выдвигать общественно значимые командные инициативы, считает председатель Молодежного совета при Дорпрофжел на Западно-Сибирской дороге Елена Алгазина.
Измененный формат ШМПЛ не оставил равнодушными и тех, кто не первый раз участвует в ней. Если новичкам не пришлось перестраиваться, то более бывалым необходимо было ориентироваться на командную работу.
«Непривычно, но интересно. Чем больше людей работают над проектом, тем больше возможностей рассмотреть его всесторонне и доработать. Такой формат показывает, на что ты способен не сам по себе, а в коллективе», − отмечает начальник производственно-технического отдела Мичуринской дистанции гражданских сооружений Сергей Калинин.
Организаторам тоже пришлось помозговать, как по новым условиям проводить ШМПЛ: как формировать команды, как отбирать финалистов для общероссийского этапа.
В результате командные проекты на дорогах вышли весьма любопытными. Например, «школьники» Западно-Сибирской дороги разработали, обосновали актуальность и представили три проекта, которые поспособствуют расширению горизонтов социальной политики РОСПРОФЖЕЛ. На Северо-Кавказской дороге на суд жюри было представлено 15 проектов.
На Дальневосточной дороге отдельная команда трудилась над реализацией идей в рамках онлайн-проекта «Аксиома ответственности». Итогом стали несколько проектов на актуальные темы. Это «профсоюзный калькулятор», календари-агитки, напоминающие работникам о важности соблюдения норм охраны труда и безопасности движения, разработка профсоюзной информационной площадки в соцсетях с нуля.
На Горьковской дороге доминирующей тематикой проектов стала экологическая − именно ей и будет посвящена итоговая коллективная работа, которую делегация от ГЖД повезет на финал в Сочи. Не менее интересные проекты представили и участники Школы на других дорогах. Финалисты дорожного этапа ШМПЛ будут защищать свои проекты и бороться за звание лучшего в финале проекта в Сочи в сентябре этого года.


Вахтовики едут на работу


Центральная дирекция инфраструктуры расширяет область применения вахтового метода работы среди своих людей.


Он уже используется на Дальневосточной дороге, в этом году планируется его введение на Московской и Забайкальской.
По мнению профсоюза, это может быть оправдано только при правильной организации.
«По трудовому законодательству за вахту работникам полагаются конкретные гарантии и═компенсации, в═том числе доплаты и═надбавки,═− комментирует заместитель председателя профсоюза Андрей Карабанов».═
В соответствии с═проектом, вахтовый метод работы вводится, так как нанимать приходится людей из других областей, которые постоянно живут далеко от места работы − каждый день туда и═обратно не наездишься.
«Среди сотрудников нашего предприятия большой процент приезжих, − говорит заместитель председателя ППО Рижско-Савеловского направления хозяйства пути Московской дирекции инфраструктуры Юлия Зинина. − Это жители Брянской области, Чувашии, Ульяновской области, других регионов».
На МЖД вахтовый метод работы будет введен для работников эксплуатационного участка № 2 Московско-Рижской дистанции пути на работах по текущему содержанию пути на участке Дедовск − Румянцево от 39 км до 82 км, включая железнодорожные станции Дедовск, Снегири, Манихино-1, Новоиерусалимская, Холщевики, Румянцево. Проживать железнодорожники будут в═хостеле на станции Нахабино, что также является плюсом: в═настоящее время они снимают жилье за свой счет, на вахте оплачивать его, как и═трехразовое питание, будет работодатель.
«Перед тем как вахтовики заселятся в═общежитие, мы еще раз проверим его, чтобы там было все необходимое для комфортного проживания, − продолжает Юлия Зинина. − Но и═сейчас там все в═порядке − хорошие комнаты, душевые, стиральные машины».
На Забайкальской дороге вахтовый метод работы предполагается ввести в═Петровск-Заводской, Зиловской, Амазарской, Магдагачинской Ерофей-Павловической, и═Михайло-Чесноковской дистанциях пути. Забайкальцы во время вахты будут проживать в═модульных городках и═служебно-технических помещениях.
На вахту привлекут монтеров пути, освобожденных бригадиров по текущему содержанию и═ремонту пути и═искусственных сооружений, дорожных мастеров. Срок одной вахты − не более одного месяца. Работники будут получать надбавку в═размере суточных при служебных командировках.
Опытом с═коллегами могут поделиться рабочие Верхнезейской дистанции пути (ПЧ-25) Дальневосточной дирекции инфраструктуры, которые трудятся таким образом с 2018 года.
«Вахтовики работают у═нас в═двух точках − это поселок Верхнезейск и═поселок Тунгала, − рассказывает председатель ППО ПЧ-25 Алена Левашова. − В═Верхнезейске они живут в═благоустроенных вагончиках, в═Тунгале − в═доме отдыха локомотивных бригад. Мы регулярно проводим опросы работников − бытовые условия их полностью устраивают. Была жалоба на неработающую стиральную машинку − мы приобрели новую».
За бытом в═Тунгале, кстати, следят не сами вахтовики, а═специально нанятые сотрудники, которые готовят горячие обеды, убирают комнаты, стирают белье. Учитывая опыт дальневосточников, можно предположить, что и═на Московской и═Забайкальской дорогах вахта также придется по душе работникам.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 17

Совместный результат


Коллективный договор ОАО «РЖД» в 2020 году выполнен в полном объеме − к такому выводу пришли участники совместного заседания правления компании и профсоюзного комитета ее первичной профсоюзной организации.


В прошлом году компании и профсоюзу пришлось работать в условиях пандемии и карантина, которые создали новые риски и угрозы. Тем не менее, как отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, значимым результатом совместной работы стала реализация комплекса антикризисных мер. С их помощью удалось сохранить коллектив и полностью предоставить гарантии и льготы, предусмотренные коллективным договором, не допустить снижения доходов.
Так, среднемесячная зарплата выросла на 4,9%. А реальная, благодаря индексации, предусмотренной колдоговором, увеличилась на 1,5%.
«Своевременное принятие решений о сохранении заработной платы, приостановлении оптимизационных мероприятий, перевод на дистанционную работу, переход в онлайн-режим практически всех культурных, спортивных и даже детских программ стали нашим исключительным преимуществом»,═− отметил председатель профсоюза Сергей Черногаев. − Безусловно, этому во многом способствовало подписание дополнительного Соглашения к коллективному договору».
Как сообщил заместитель генерального директора компании Дмитрий Шаханов, более 115 тыс. железнодорожников в сжатые сроки перешли на удаленный формат работы с соблюдением всех требований законодательства. Отдельным распоряжением были утверждены размеры компенсации расходов за дистанционный труд. Кроме того, осуществлялась доплата до среднего заработка тем, кто находился на вынужденном карантине.
Оперативно решались вопросы медицинского обеспечения: перепрофилировано пять стационаров, организована бесплатная линия для консультаций пациентов, дооснащены лаборатории сети, проведено около 2 млн исследований.
Благодаря финансированию мероприятий по созданию комфортных условий труда − а в прошлом году═ они были улучшены на 41 тыс. рабочих мест, сокращена доля рабочих мест с вредными факторами, на 22% снизился производственный травматизм.
«Совместная работа позволила достигнуть положительной динамики снижения производственного травматизма и транспортных происшествий, − прокомментировал Сергей Черногаев. − Тем не менее, допущенные в 2020 году случаи травматизма на производстве и нарушения безопасности движения говорят о необходимости повышения уровня ответственности работников».
На решение этих задач направлен, в частности, корпоративный проект «Аксиома ответственности». Его цель − сформировать у работника систему личных убеждений − осознанную ответственность за свою безопасность и безопасность других.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 16

Первомай в сети


В этом году празднование Первомая в формате шествия трудящихся из-за коронавируса снова не состоится. Профсоюзным организациям приходится искать другие формы проведения традиционной демонстрации.


Так, в Рославле 1 мая стартует велопробег, приуроченный к Празднику Весны и Труда. «За социальную стабильность и достойную жизнь!» − под таким лозунгом поедут велосипедисты═− работники Рославльского вагоноремонтного завода и члены их семей═− по маршруту площадь Бенардоса − Малые Азобичи═− площадь Ленина. Общий накат участников составит 120 км.
«Любите свой велосипед, он окрыляет», − говорит председатель ППО АО «Рославльский вагоноремонтный завод» Александр Назаров.
Дежурный по переезду Московско-Савеловской дистанции пути, председатель контрольно-ревизионной комиссии ППО Рижско-Савеловского направления хозяйства пути Светлана Снопова предложила коллегам отметить Международный день солидарности челленджем «Вспомни Первомай!». На личных страницах в соцсетях члены профсоюза будут выкладывать фотографии прошлых лет с демонстраций и шествий, создавая праздничное настроение.
«Профком поддержал эту идею, − отметила председатель ППО Ирина Сидорова. −═ И предложил сопровождать лучшие моменты праздников прошлых лет лозунгами сегодняшнего дня. По итогам челленджа проведем конкурс, лучшие снимки отметим призами от профкома».
На железнодорожных узлах Пермского филиала Дорпрофжел на Свердловской дороге пройдут первомайские флешмобы. Например, в Перми он будет танцевальным. «Надеюсь, погода не помешает,═− говорит руководитель Пермского филиала Дорпрофжел на СвЖД Олег Кузнецов. − На стадионе планируем формировать «живую» надпись «1 Мая».
В большинстве регионов Западно-Сибирской магистрали акции в защиту социально-трудовых прав работников также пройдут в онлайн-режиме.
«В этом году перед проф╜союзом стоят стратегические задачи по сохранению здоровья работников, возвращению к привычному уровню социального благополучия, − комментирует заместитель председателя Дорпрофжел Сергей Ращукин. − Поэтому для тех, кто не имеет возможности принять участие в демонстрациях, разворачивается масштабная работа в интернет-пространстве, направленная на солидарность действий и объединение коллективов».
Так, активисты Молодежного совета Дорпрофжел на ЗСЖД через мессенджеры, соцсети и Zoom в канун Дня международной солидарности напомнят членам профсоюза об истории праздника, выложат в сеть лозунги и обращения, поздравительные видеоролики.


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 2 2021


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник 1 2021


Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Спецвыпуск 1, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск май, 2021

Программа лояльности


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров