РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Февраль на премию богат


В феврале большинство работников ОАО «РЖД» получат премию − единовременное поощрение за обеспечение высоких темпов роста производительности труда в 2017 году.


Поощрить работников компании предложил профсоюз. «В ушедшем году ОАО «РЖД» достигло высокого показателя роста производительности труда − 9,2%. Свой вклад в это внёс каждый сотрудник, который добросовестно трудился весь год», − говорит председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров. Руководство «РЖД» инициативу═профсоюза поддержало, с уточнением, что приоритет выплаты здесь будет отдан тем филиалам, которые выполнили и перевыполнили задание по повышению производительности труда. На выплату премии ОАО «РЖД» выделило 3,5 млрд рублей. Сумму разделят между филиалами, но не поровну, поскольку при распределении═вознаграждения будет учитываться эффективность работы. «Сумма премии будет снижаться на процент перерасхода по фонду заработной платы по итогам 2017 года», − отметили в департаменте социального партнёрства, труда и заработной платы Аппарата ЦК профсоюза. В полном же объёме премию получат филиалы, у которых не было перерасхода фонда зарплаты и выполнено задание по росту производительности труда.═При распределении премии будет учитываться вклад каждого работника. Размер её определит комиссия по премированию филиала (структурного подразделения). В неё войдут руководители и специалисты, ответственные за производственно-финансовую деятельность, а также представители выборных органов первичных профсоюзных организаций. Как рассказал руководитель департамента социального партнёрства,═труда и заработной платы профсоюза Александр Лощагин, исходя из принципов приоритетного поощрения, комиссия может увеличить премию отдельным работникам − в пределах выделенного фонда и, напротив, уменьшить до 50% от размера − тому, у кого были дисциплинарные взыскания, снятые до 31 декабря 2017 года. Предельный размер вознаграждения установлен на уровне месячного тарифа (оклада), а сотрудникам органа═управления − не более 20 тыс. руб. В среднем на одного работника размер выплаты составит около 5 тыс. рублей.

Автор: Ирина ПАВЛОВА «Сигнал» №01

Спецсредство по имени Тоник


Символ наступающего года.


«Вот, знакомьтесь − это наш Харитон Кузьмич», − говорит начальник cтрелковой команды станции Лосиноостровская объединённого Московского отряда Ведомственной охраны ЖДТ Рамиль Байбаков. Вслед за ним в кабинет входит увешенная медалями немецкая овчарка зонарно-серого (обыватели его называют «волчьим») окраса. Радостно вильнув хвостом знакомым работникам, собака усаживается возле гостей и кладёт голову на колени − гладьте! «Харитон Кузьмич «своих» людей видит сразу, особенно если человек в форме Ведомственной охраны, − рассказывает о подопечном его хозяйка и═проводник служебных собак СК станции Лосиноостровская Наталья Бобкова. − Просто идеальная собака для любой обстановки, везде ведёт себя прекрасно, даже в длительных путешествиях. Единственное, что может спровоцировать его на агрессию, это попытка═напасть на хозяйку. Поэтому рядом со мной руками лучше не махать». Наташины коллеги овчарку панибратски называют просто Кузьмичём, ну а домашняя его кличка «Тоник».═Кузьмича здесь явно уважают − уступают дорогу, разговаривают с ним. И надетые сегодня медали, конечно же, на всех производят впечатление. Все они − честно заслуженные, за спортивные достижения, потому что Харитон Кузьмич является действующим чемпионом России и Российской кинологической федерации по рабочим═качествам. А собаке-то, между прочим, всего три года! Вместе со своей хозяйкой, инструктором-кинологом ДОСААФ Натальей Бобковой, он выступает за сборную Москвы в соревнованиях «Большой русский ринг». Это норматив, выявляющий возможности собаки по защите хозяина от 1-2-3 нападающих одновременно. Эти рабочие качества очень помогают Харитону Кузьмичу на службе. Главная его функция − обходно-дозорная, включающая в себя патрулирование железнодорожного парка совместно с нарядом полиции, при необходимости − розыск злоумышленников по следу и, внимание, вот оно − их задержание. − Собака больше является «психологическим оружием», потому что нарушитель понимает: от человека убежать можно, а от служебной собаки вряд ли удастся, − говорит Наталья.═

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №44

Кадры определят эффект


На III Железнодорожном съезде, который прошёл 29 ноября в Москве, обсуждался широкой круг вопросов.


Особое внимание было посвящено социальному развитию. На пленарном заседании «Железная дорога. Социальное партнёрство» говорили о заработной плате и её индексации, о праве на достойный и безопасный труд, о льготах, которые гарантирует работникам холдинга Коллективный договор, о подготовке кадров. Обращаясь к делегатам съезда, Президент России Владимир Путин отметил необходимость постоянно укреплять кадровый потенциал железнодорожной отрасли. «Нужно и дальше широко использовать возможности отраслевого образования, − подчеркнул он, − а также улучшать условия труда на железной дороге, повышать уровень заработной платы и, конечно, большое внимание уделять социальным вопросам, в том числе − помогать в решении жилищных проблем сотрудников, поддерживать ветеранов отрасли». Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров оценил систему социального партнёрства в ОАО «РЖД» как одну из самых эффективных в стране. Он напомнил, что Коллективный договор на 2017-2019 годы, разработанный в сложной с экономической точки зрения ситуации, сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам. Глава профсоюза также отметил, что успех реформ определяют люди, а поэтому достойная заработная плата, обеспечение безопасных условий труда, качественной спецодеждой и инструментом − предмет постоянной заботы работодателя и профсоюза. Эту точку зрения разделяет и руководство холдинга. Генеральный директор − председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая перед собравшимися, сказал: «Не устану повторять: главное для нас − это люди. Без инициативных и квалифицированных сотрудников мы не смогли бы добиться нынешних результатов и не сможем развиваться в будущем. Мы у себя в компании гарантируем рост заработной платы выше инфляции за счёт опережающего увеличения производительности труда. Зарплата к 2025 году превысит среднероссийскую═на 35%. Продолжим тесное сотрудничество с профсоюзом и будем добросовестно выполнять свои обязательства перед работниками. Наш социальный пакет − один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым. Планируем сделать его более гибким и адресным.═

Автор: Ирина ПАВЛОВА «Сигнал» №43

Под флагом Мостотреста


В рамках проводимого ППО ПАО «МОСТОТРЕСТ» конкурса по содержанию «санбыта» на одной из стройплощадок побывали корреспонденты «Сигнала».


Между гигантских массивных опор автотранспортной развязки в ряд выстроились аккуратные синие бытовки.═ Первое ощущение − будто находишься в воинской части: чистота, плакаты с инструкциями, чёткие ряды бытовок, курительная беседка и... флагштоки. «Традиция у нас такая, − разъясняет главный инженер Серпуховской═территориальной фирмы (СТФ) «Мостоотряд-99» Алексей Емченко. − Где бы мы ни работали, с нами наши флаги − города Москвы, МОСТОТРЕСТА и нашего Мостоотряда». Аккурат напротив бытовок примостили мойку для обуви со щётками:═в грязных сапогах вход в помещения запрещён. Мусорить и принимать пищу в неположенном месте тоже нельзя. Таблички на бытовых вагончиках оповещают, кому куда. В одних переодеваются сварщики, монтажники, плотники, электромонтёры, механизаторы, водители, в других несёт вахту охрана, работают начальник участка,═прорабы, техники. Отдельно − «кают-компания», комната приёма пищи. Имеется кабинет для проведения инструктажей. Есть сушилка и складские помещения. Сегодня СТФ «Мостоотряд-99» трудится на одном из участков строительства так называемой «Северной рокады» − автодороги Москва − Санкт-Петербург. «На участке от улицы═Фестивальной до Дмитровского шоссе нам поручено сооружение большой монолитной эстакады, которая уже почти завершена, и ведётся строительство сталежелезобетонной эстакады вдоль улицы Зеленоградской с выходом к Дмитровскому шоссе, − рассказывает Алексей Емченко. − Общая длина участка 550 метров. Сейчас ведутся работы по сборке металлоконструкций, армированию плиты проезжей части и подготовка к бетонным═работам». Трудятся на этом участке в зависимости от вида работ от 100 до 120 человек. Поскольку технологический процесс непрерывный, работа идёт круглосуточно, что для рабочего люда оборачивается двумя сменами по 11 часов. Начало первой − в 7 утра.═«Работа у нас вахтовым методом, 15 суток через 15, − говорит заместитель директора по общим вопросам Юлия Сычёва. − Работают преимущественно жители Центральной России − из Московской, Курской, Орловской областей. Люди живут в общежитии, которое снимает наша фирма, в комнатах на 6-8 мест, находится оно в 15 минутах езды от объекта. Мы доставляем людей на работу на своём транспорте. Здесь они переодеваются═и идут работать − наш участок строительства начинается буквально в 50 метрах от этой территории».

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №42

Кубок уехал на метро


В Саратове завершился IV Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой.


Саратов встретил гостей 16 ноября солнцем и хорошим спортивным настроением − сборные команды восьми дорог − Приволжской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской, Горьковской, Куйбышевской, Юго-Восточной и Московского═метрополитена − собрались в ледовом дворце спорта «Кристалл». Первый день Кубка ознаменовался пятью стыковыми матчами между командами, торжественным открытием═и интересной игровой встречей детских команд «Кристалл» (Саратов) и «Локомотив» (Ярославль). Болельщики расположились на трибунах, и, глядя на их лица, было понятно, что от азартных поединков уже в первый день было жарко. «Шайбу, шайбу», − гремит ледовый дворец, заполненный многоголосым призывом. У железнодорожников Поволжья турнир вызвал невероятный интерес. «Мы с утра находимся на стыковых матчах, команды основательно подготовились, и наблюдать за играми − одно удовольствие. Уже в первый день было много фантастических по красоте моментов», − говорит Сергей Кузнецов, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский. Наступило время торжественного открытия IV Кубка РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой. Гости пожелали участникам спортивных успехов. «Хоккей − это спорт сильных мужчин, это командный дух, когда за результат отвечает каждый. Желаю участникам турнира красивых игр, бескомпромиссной борьбы, и пусть Кубок достанется тем, кто ставит и добивается своей цели. Пусть победит сильнейший», − отметила заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталия Бурова. Во второй день проходили игры в═командных группах, определив полуфиналистов. «Мы приехали поболеть за наших═земляков, команду Свердловской дороги», − рассказал Владимир Марченко из Екатеринбурга. По его словам, это настоящий спортивный праздник. Финальный день турнира запомнился болельщикам супериграми профессионалов, несмотря на любительский хоккей, шквалом эмоций и нервов по ходу матчей. В поединках выявились лучшие бомбардиры и игроки. Борьба за «золото» развернулась между командами Московского метрополитена и Юго-Восточной дороги, с первых секунд они начали двигаться к пьедесталу почёта, показав болельщикам командную игру. Судьба Кубка РОСПРОФЖЕЛ решилась перевесом в три шайбы (5:2), сильнее оказалась команда Московского метрополитена. «Серебро» досталось команде Юго-Восточной магистрали. Следующими в турнирной таблице стали Московские железнодорожники.

Автор: Олег ЧЕПУРНОВ «Сигнал» №41

Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров