РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Против стихии


В Бурятии ликвидируют последствия сильнейшего паводка, который нанес удар по жителям поселков и деревень. Профсоюз и руководство ВСЖД делают все возможное для помощи пострадавшим.


Первыми с═паводком в═конце августа столкнулись поселки Наушки, Хоронхой и═село Усть-Кяхта. Вода затопила улицы, дома, огороды. Но и═сегодня пройти к═домам невозможно, жители переплывают от двора ко двору на лодках. Среди пострадавших семьи железнодорожников и═ветеранов ВСЖД − более 490 человек.
═«Профсоюз и═руководство ВСЖД делают все возможное для помощи пострадавшим. В═первые дни после трагедии была организована выдача продуктовых наборов. ППО эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ направила в═зону затопления 400 л═бутилированной воды. После того как паводок уйдет, начнут работать районные комиссии. По их заключениям составят списки, и═на дорожном штабе будут решать вопросы дополнительного оказания помощи», − говорит председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге Александр Старцев.
Как рассказала председатель совета ветеранов Улан-Удэнского региона ВСЖД Людмила Печенкина, побывавшая на месте событий вместе с═председателями первичек предприятий, ситуация тяжелая. «Осмотрели 17 дворов пенсионеров − бывших железнодорожников. Картина удручающая. В═домах печи в═основаниях разрушаются из-за того, что намок кирпич. В═подвалах стоит вода, огороды затоплены. Урожая не будет. Люди переживают, ведь приближаются холода. Дорпрофжел закупил и═поставил мотопомпы для откачки воды, но пока улицы затоплены, откачивать нет смысла», − говорит Людмила Печенкина.
Ветераны, чьи дома затопило, эвакуированы. ═Люди надеются, что вода уйдет и═они смогут просушить жилища до холодов.
Семьям железнодорожников компания и═профсоюз оказывают поддержку. Всем, кто попал в═зону затопления, в═которой введен режим ЧС, выделено по 10 тыс. руб. из дорожного благотворительного фонда «Забота». Такую же сумму Дорпрофжел на ВСЖД перевел железнодорожникам и═пенсионерам, чьи дома пострадали от паводка. Принято решение и═о выделении материальной помощи членам профсоюза от первичек предприятий.
На магистрали объявлен добровольный сбор средств пострадавшим.


Учеба на оценку


Технические инспекторы труда профсоюза и председатели первичек метрополитенов получат новые знания о═проведении специальной оценки условий труда.


Напомним, СОУТ − это оценка вредных или опасных для здоровья работников производственных факторов. Эксперты должны оценить тяжесть и напряженность труда на рабочем месте. А еще − проверить, как работники защищены от пыли, шума, яркого освещения, химических и биологических веществ.
«В 2014 году, после принятия закона, спецоценка заменила собой аттестацию рабочих мест, − комментирует заместитель председателя профсоюза Алексей Налетов. − И задача проф╜союзной организации − контролировать качество ее проведения в интересах работников».
Спецоценка, в соответствии с законодательством, должна проводиться раз в пять лет, то есть в настоящее время идет уже второй пятилетний цикл, в рамках которого экспертиза должна осуществляться заново.
В законодательство о═СОУТ за этот период были внесены изменения. Например, с января этого года для измерений вредных и опасных производственных факторов могут использоваться только те методики, которые прошли процедуру аттестации в соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» и утверждены.
Другие изменения касаются срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативам, обязанности организации-оценщика размещать результаты спецоценки в информационной системе учета «ФГИС СОУТ».
В целом это означает, что необходимо обновить знания профсоюзных работников о том, как она должна проводиться.
«Профсоюз напрямую заинтересован в том, чтобы технические инспекторы и председатели первичек были более компетентны в этом вопросе», − поясняет технический инспектор труда аппарата ЦК профсоюза Олег Лоскутов.
СОУТ проводят сторонние организации, в ряде случаев их результаты бывают спорными, как, например, в путевой машинной станции № 148 (Раевка) Куйбышевской дирекции по ремонту пути, о чем «Сигнал» писал в № 24 за этот год. Тогда специалисты компании, проводившей СОУТ, проанализировали не все факторы производственной среды, в которой трудятся работники колонны. Кроме того, некоторые измерения были занижены. Например, влияние шума или показатели рабочей позы. В итоге − условиям труда путейцев был присвоен более «легкий» класс 3.1.
При настойчивости председателей первичек и техинспекторов результаты такой спец╜оценки можно пересмотреть, добившись повышения класса вредности и, соответственно, назначения работникам компенсационных выплат и дополнительного оплачиваемого отпуска, как и произошло в Раевке.
Возможность оспорить результаты проведения спец╜оценки или добиться экспертизы, проведения внеплановой СОУТ прописана в законе. Однако, полагает Алексей Налетов, разумнее получить правильную оценку с первой попытки, чем потом тратить время и силы, добиваясь ее пересмотра.
«В данном случае задача профсоюза не только контролировать проведение СОУТ, но и информировать работников, оказывать им и работодателю консультационную и методическую помощь, напоминать заранее о том, насколько важен этот процесс», − говорит он.
Нужные знания представители профсоюза получат на обу╜чающем семинаре «Организация и проведение специальной оценки условий труда».═
По словам Олега Лоскутова, они изучат принятые и планируемые изменения в законодательстве о СОУТ, ее отраслевые особенности, узнают, как подготовить и провести спецоценку, какие требования предъявляются к организациям-оценщикам, и другие тонкости этого важного процесса.
Полученные знания позволят им наиболее эффективно отстаивать интересы работников.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 32

Разговор в═прямом эфире


Итоги выполнения коллективного договора ОАО «РЖД» за первое полугодие этого года подвели в═новом формате − cоциального диалога.


Мероприятие прошло в режиме онлайн. На сети РЖД было организовано 530 точек включения, откуда работники в прямом эфире могли задать вопросы руководителям профсоюза и ОАО «РЖД».═
«За последнее время, − отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, − мы привыкли общаться с коллегами дистанционно, быстро получать необходимую информацию и ответы на вопросы. Такую возможность нужно предоставить и работникам компании».═
Данный формат общения позволил обсудить поднимавшиеся на дорожных социально-экономических форумах вопросы и найти управленческие решения. Ответы на поставленные вопросы, работники получили в прямом эфире на трех круглых столах: «Социальная политика и оплата труда», «Охрана и условия труда», «О выполнении коллективного договора при организации перевозочного процесса».═
Например, как было озвучено на круглом столе «Социальная политика и оплата труда», в ближайшее время детям работников с трех лет будут предоставлять отдельное место в поезде дальнего следования по разовым транспортным требованиям.═
Было сказано и о расширении Перечня должностей, профессий и категорий работников, которые могут воспользоваться корпоративной поддержкой при приобретении жилых помещений в собственность. Как рассказала начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева, в перечень были внесены такие должности, как осмотрщик-ремонтник вагонов, составитель поездов, электромонтер контактной сети, тяговых подстанций, по ремонту воздушных линий, мастер участка производства Дирекции аварийно-восстановительных средств, машинист крана этой же дирекции, а также монтер пути, работающий на БАМе.═
А поступившее во время круглого стола с линии предложение о расширении этого списка представителями других профессий будет рассмотрено в компании, но при наличии обоснованного предложения от филиала, где трудятся работники.═
На вопрос об оплате времени технической учебы работникам, обучающимся дистанционно, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин ответил, что она должна производиться, и других вариантов нет. «Когда проведение техучебы в рабочее время невозможно, она проводится с письменного согласия сотрудника в нерабочее время в очной форме или дистанционной с оплатой по часовой тарифной ставке (доле оклада за 1 час работы), установленной в трудовом договоре, за каждый час технической учебы», − отметил он.

Автор: Ирина ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 31

Сменить транспорт


В Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» стартует пилотный проект. Ее работники получат право один раз в три года воспользоваться проездом в отпуск любым видом транспорта взамен железнодорожного.


«Пилот» запускают для изучения возможности персонификации предоставления железнодорожникам отдельных льгот, предусмотренных коллективным договором.
Участвовать в═нем могут сотрудники ДЖВ, которые пять лет проработали в═ОАО «РЖД». Кстати, для Дальневосточной и═Забайкальской дирекций это неактуально, ведь у═их работников уже сегодня есть право воспользоваться воздушным видом транспорта взамен железнодорожного.
Чтобы в 2024 году поменять бесплатный проезд на железнодорожном транспорте на любой другой (за исключением такси), в═том числе личный, нужно отказаться в═ближайшие два года от поездок по транспортным требованиям ОАО «РЖД» в═поездах дальнего следования.
Кстати, в═этом случае будут компенсированы расходы на оплату проезда как сотрудников, так и их несовершеннолетних детей и═иных лиц в═возрасте до 18 лет, находящихся на их иждивении.
Чтобы принять участие в═проекте, не позднее 5 октября этого года нужно написать заявление. «При этом железнодорожник может передумать, и═тогда работодатель будет обязан предоставить ему право проезда по транспортным требованиям ОАО «РЖД» и═в 2022, и═в 2023 году. В═этом случае работник просто автоматически выбывает из проекта», − уточняет эксперт Департамента социального партнерства, труда и═заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Ирина Пуд.
Если же работник не напишет заявления и═в ближайшие два года не воспользуется правом проезда по требованию, то возможности сменить вид транспорта в 2024 году у═него не появится − таково условие проекта. За железнодорожником останется лишь право на проезд на поезде дальнего следования по транспортному требованию.
Наверное, работникам ДЖВ, которые не определились с═планами на отпуск и═не знают, воспользуются ли они правом бесплатного проезда по транспортным требованиям ОАО «РЖД» в═ближайшие два года, все же имеет смысл написать заявление об участии в═пилотном проекте. Ведь от него можно в═любой момент отказаться и═ничего не потерять.
Порядок проведения пилотного проекта и═компенсации расходов утвержден распоряжением компании «РЖД», принятым с═учетом мотивированного мнения ППО ОАО «РЖД».
«Профсоюз согласился с═документом, поскольку он дает работникам ДЖВ дополнительную возможность один раз в═три года воспользоваться правом проезда любым видом транспорта, а═не только железнодорожным», − уточнил заместитель председателя ППО ОАО «РЖД», руководитель Департамента социального партнерства, труда и═заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин.

Автор: Ирина ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 30

Профсоюз отправит в школу


Профсоюзные организации помогут родителям подготовить к новому учебному году первоклашек. И не важно, сколько ребят пойдут в этом году в первый класс, полезные подарки вручат каждому.


«Раньше мы просто выделяли деньги для сбора детей в 1-й класс, а теперь решили упростить родителям задачу и собрали подарочные наборы «Первоклассник», − рассказывает председатель ППО Московско-Смоленского регионального центра связи Татьяна Белозерова.═− В═наборе есть все, даже бутербродницы и мешок для сменки. Мы выбрали качественные и красивые школьные принадлежности».
У многодетного папы Александра Сошникова, сотрудника Московско-Смоленского РЦС в 1-й класс пойдут двойняшки, и ему вручили разные подарки: для сына и дочки.
Сергей Ульяшин − тоже многодетный отец, подарок получил уже не в первый раз. Три года назад сына в 1-й класс провожал, а в этом году − младшую дочку. «Протяженность нашего центра связи − 1,2 тыс. км в четырех направлениях: Киевское плюс Калуга, Смоленское, Савеловское, Рижское и БМО, и везде работают члены профсоюза, у которых детки в этом году пойдут в 1-й класс. В Калуге член профкома Татьяна Родина вручила подарки ребятам лично, для этого их пригласили к родителям на работу. Дети довольны», − говорит Татьяна Белозерова.
Дети работников Свердловского регионального общего центра обслуживания тоже получат наборы первоклассника, а многодетные и одинокие родители − материальную помощь. А особенностью этого года станет мастер-класс по рисованию.
«Участвовать в котором смогут все желающие, у кого дети идут в школу. Деткам сначала покажут небольшое представление о школе и собаке, которая очень любила читать. А затем начнется время творческих экспериментов с красками. Я надеюсь, что это поможет им начать учебный год с хорошего настроения и подарит радость совместных дел», − говорит председатель ППО Свердловского Регионального общего центра обслуживания Ольга Косова.
Необычно отметят свой первый День знаний дети, чьи родители трудятся в═сервисном локомотивном депо Южный Урал. Профком предприятия решил организовать для них познавательную поездку в═парк-музей истории России под открытым небом «Гардарика».
В СМТ-1 АО «РЖДстрой» первичка ежегодно приобретает брендированные школьные наборы. И═ребята идут в═школу с═логотипом РОСПРОФЖЕЛ.
Мотивировать детей к═учебе яркими карандашами, интересными альбомами и═модными ручками уже давно стало традицией на Крымской железной дороге. И═предстоящий День знаний не станет исключением.
А у═председателя Молодежного совета Архангельского региона Анны Железновой в═этом году не совсем привычная миссия. Потому что вместе с═неравнодушными железнодорожниками она будет собирать в═первый раз в═1-й класс двух детишек из Мошинского детского дома.


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 2 2021


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник 1 2021


Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Спецвыпуск 1, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск май, 2021

Программа лояльности


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров