РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Поваров вернули в штат


В столовой дома отдыха локомотивных бригад станции Владимир почти не осталось поваров. Ситуацию совместно с работодателем удалось разрешить профсоюзной организации АО «ЖТК».


«Раньше мы кормили всех железнодорожников Владимирского узла, − рассказывает начальник Владимирского торгового центра Нижегородского филиала АО «Железнодорожная торговая компания» Надежда Старкова. − Но в связи с пандемией перевозки упали, численность локомотивных бригад снизилась и в столовой, соответственно, упал товаро╜оборот. Поскольку доходная часть снизилась, и процент премиального вознаграждения работников стал меньше, уменьшилась и зарплата».═
Во Владимирской области сейчас строится автомобильная трасса Москва − Казань. Обслуживающие работников строительства моста повара получают 45 тыс. руб. Конкурировать с ними железнодорожная столовая не в состоянии, удержать людей нечем. И повара ЖТК стали увольняться и переходить туда на работу.═
«Даже при уменьшенном потоке клиентов работать в столовой по штатному расписанию должны восемь поваров, ведь локомотивные бригады нужно кормить круглосуточно. А поваров осталось всего трое. Подмены никакой, потому что двое сотрудников слегли с ковидом. Я обратилась к руководству в Нижний Новгород. Пришлось к нам прислать повара из Ижевска!» − рассказывает Надежда Старкова.
Обращалась Надежда и на биржу труда. Но там были категоричны: «На такую зарплату, да еще на сменную работу, вы поваров не найдете». К тому же работать надо не просто в смену, а еще и в «окна» кормить путейцев. То есть, отработав смену в столовой, повар едет на «окно» на линию, зачастую даже не только в другой район Владимирского региона, а в другую область − Рязанскую. При такой зарплате это несерьезно.═
И тогда было написано коллективное обращение к генеральному директору и председателю ППО ЖТК.
Получив информацию, пред╜седатель ППО Елена Те╜ре╜щенко выехала во Владимир и Нижний Новгород. А генеральный директор АО «ЖТК» Сергей Торощин предложил создать совместную с профсоюзом комиссию.
«Наши столовые − производственные, все закрытого типа, работают не на наших площадях, как правило, это территории заводские или домов отдыха локомотивных бригад, − рассказывает председатель ППО Елена Терещенко. − Столовая ДОЛБ на станции Владимир небольшая, но в ней чисто, светло и уютно, все на своих местах. Удивительно, как они поддерживают помещение в идеаль╜ном состоянии при такой нехватке рабочих рук. Собрали коллектив, люди высказались. А когда начался обед, они пошли кормить машинистов. С нами осталась только начальник Владимирского торгового центра Надежда Старкова. Было очевидно, что она переживает за своих людей, за производство. Рассказывая о сложившейся ситуации, она плакала».
Главная проблема − невозможность найти сотрудников. Просто тупик, хоть сама вставай на кассу, за плиту и посуду мыть.
«Обеспечение горячими обедами железнодорожников − это социальные гарантии коллективного договора ОАО «РЖД». И мы как компания, заключившая договор с ОАО «РЖД» на оказание услуг питания, должны обеспечить эту услугу достойно, на высоком профессиональном уровне», − объясняет Елена Терещенко.
В Нижнем Новгороде председатель первички тоже на собрании выслушала мнение работников. А вернувшись в Москву, доложила обстановку руководству. Сергей Торощин собрал комиссию, и в результате ее работы работникам столовой во Владимире заработную плату прибавили на 5√7 тыс. руб.
В итоге столовая продолжает работу в штатном режиме.
«Руководство компании понимает ответственность перед ОАО «РЖД» и старается принимать все меры, чтобы железнодорожников накормить вовремя, качественно и на хорошем профессиональном уровне. Поэтому на подобные ситуации реагирует сразу», − отметила Елена Терещенко.═


Доплата за учеников


Машинисты Восточно-Сибирской дирекции тяги, занимающиеся наставничеством молодых коллег, к концу года получат единовременную выплату. Такое решение принято региональной дирекцией с подачи профсоюза.


Право наставников на поощрение за обучение новичков прописано в Положении о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (КСОТ) и положении об адаптации работников компании.
Но с 2015 года после вступления в силу положения об адаптации машинистам-наставникам Восточно-Сибирской дирекции тяги перестали платить за работу со стажерами.
Чтобы стать машинистом, кандидат проходит курсы, а затем, получив право на управление локомотивом, закрепляет знания в поездках. В них его сопровождает наставник − машинист, обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов, назначенный приказом начальника депо.
Обкатка длится не менее трех месяцев. «Обкатывая молодых, я устаю больше, чем если еду сам», − делится машинист Виктор Комаров.
В будущем году, по плану Восточно-Сибирской дирекции тяги, надо обкатать 306 новичков. Один машинист-наставник в год подготавливает одного или двух будущих коллег. Это заслуживает дополнительного поощрения.
Однако, как уже говорилось, несколько лет машинисты его не получали. Причина в условии, обозначенном в КСОТ, а также приказе Дирекции тяги: «Выплата производится по результатам утверждения отчетов наставника и стажера о выполнении плана стажировки».
«В дирекции действует «Положение о наставничестве в Восточно-Сибирской дирекции тяги», утвержденное 9 февраля 2017 года, − объясняет Оксана Гутова. − Но оно определяет порядок оформления и формы приказа о назначении наставника, план осуществления наставничества, индивидуальный план стажировки, и так далее, касательно молодых специалистов, но не локомотивных бригад».
Подобного документа для локомотивщиков до недавнего времени не существовало.
Летом, после заседания двухсторонней комиссии руководства Восточно-Сибирской дирекции тяги и председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо, было решено утвердить локальное распоряжение.
В нем прописан порядок оформления и предоставления пакета документов для получения выплаты за наставничество. В соответствии с ним, если машинист обкатал одного или двух стажеров от трех до шести месяцев, то получит 50% оклада. Если более шести − оклад.
«Это минимум 15 тыс. руб.,═− комментирует Оксана Гутова. − А поскольку многие обкатывают не одного машиниста, то сумма будет еще больше».
Сегодня наставники и стажеры собирают необходимые документы − приказ о назначении наставника, отчет наставника и стажера о выполнении плана стажировки. К концу года все локомотивщики, которые занимаются подготовкой новых кадров, получат вознаграждение.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 40

В хоккей играют


Сборные стальных магистралей встретились в Красноярске на Кубке ОАО «РЖД» и РОС╜ПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой.


Кубок был разыгран в седьмой раз, и второй раз подряд турнир принимал Красноярск. Участие приняли 14 сборных команд, представлявших железные дороги страны − филиалы ОАО «РЖД». В составе каждой делегации в среднем было 18 человек: основной и запасной составы, тренеры, наставники, руководители.
Соревнования проводились по двухэтапной системе: всего состоялось 36 игр. На первом, квалификационном этапе, команды были разделены на четыре группы. В дальнейшую борьбу за медали из каждой группы выходило по две команды.
В группе А лучшими стали сборные Приволжской, Дальневосточной и Красноярской магистралей.
В группе В тоже определились лидеры: команды Октябрьской и Южно-Уральской магистралей, в группе С − сборные Западно-Сибирской и Свердловской дорог. Наконец, в последнем игровом квартете лучший результат показали хоккеисты Московской и Северной дорог.
В ходе второго этапа соревнований лучшие команды групп встречались друг с другом. После первого раунда матчей плей-офф определилась четверка лучших команд турнира. В полуфинальных встречах Приволжская команда одолела соперников с Южно-Уральской дороги, а московские хоккеисты оказались сильнее коллег с Октябрьской магистрали.
В итоге третье место в нелегкой борьбе завоевали спортсмены сборной Октябрьской железной дороги: изначально уступая 1:3, они смогли в итоге обыграть южноуральцев со счетом 5:3.
В финале же встретились сильнейшие: команды Приволжской и Московской магистралей. Свое спортивное превосходство доказали хоккеисты из Москвы, обыграв соперников всухую 4:0. Приволжцы стали серебряными призерами.
Самый результативный хоккеист московской команды Михаил Сорокин был признан лучшим игроком и поделился своим мнением о соревнованиях: «Турнир с самого начала задался удачно − мы играли в свою игру, шли от победы к победе. То же можно сказать и про финал. Соперник был очень сильным, ребята были вполне достойны победы. Но так получилось, что у нас вышло забить переломный гол, решивший ход встречи».
Капитан команды Приволжской дороги − обладателя Кубка 2019 года − Дмитрий Подовинников также получил персональную награду как лучший нападающий турнира: «Игра была очень напряженной, прошла в духе бескомпромиссной, но честной борьбы. Нам повезло меньше − что ж, таков результат. С москвичами мы раньше играли неоднократно, это хорошая сыгранная команда. Конечно, уже сейчас есть мысли о турнире следующего года. Настраиваться будем только на реванш, только на победу».
Приз «Лучший вратарь» был присвоен представителю московской команды Максиму Васильеву, а награду «Лучший защитник» получил Кирилл Пономарев с Приволжской дороги.
Сразу после финального матча на «Кристалл Арене» состоялась церемония закрытия турнира.
Участие в торжественном награждении призеров и победителей приняли председатель РОСПРОФ╜ЖЕЛ Сергей Черногаев, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, министр спорта Красноярского края Павел Ростовцев, генеральный директор РФСО «Локомотив» Андрей Голдобин и десятикратный чемпион мира по хоккею с мячом Сергей Ломанов-младший.

Автор: Елена ПОЛОВИНСКАЯ, Дорпрофжел на КрасЖД КРАСНОЯРСК Signal № 39

Сверхурочные растут


Дорпрофжел на Северо-Кавказской дороге предложил Центральной дирекции по ремонту пути пересмотреть методику расчета нормативной численности монтеров пути.


Предложение связано с ситуацией, сложившейся после сокращения двух путевых машинных станций (ПМС) Северо-Кавказской дирекции пути. После него у не попавших под реорганизацию работников прибавилось сверхурочных и стало меньше времени на отдых.
Об этом «Сигнал» писал неоднократно. В течение 2021 года менялась структура и штатное расписание путевых машинных станций № 51 станции Тимашевск и № 141 станции Батайск. Фактически речь шла не об упразднении ПМС в буквальном смысле этого слова, а о передаче их штатов и производственных мощностей в состав двух других предприятий − ПМС-34 на станции Глубокая и═ ПМС-304 станции Краснодар.═
Однако результат получился такой же, как при сокращении. Была исключена или передана в другие ПМС железной дороги 301 штатная единица. В настоящее время из штатного расписания исключен весь руководящий состав, включая начальников станций, численность ПМС № 51 станции Тимашевск на сегодняшний день составляет семь штатных единиц, ПМС № 141 станции Батайск − шесть штатных единиц.
Из исключенных или переданных в другие путевые машинные станции 301 человека по факту 169 человек были уволены. Из них 145 в связи с тем, что они просто не смогли переехать на новое место жительства. Конечно, им предлагали работу в тех ПМС, куда вливали мощности двух реорганизуемых станций. Однако Батайск и Глубокая, Тимашевск и Краснодар находятся слишком далеко друг от друга, чтобы ездить каждый день из одного пункта в другой на работу.
═Те, кто согласился на перевод, или вновь принятые работники (а в результате реорганизации путевым машинным станциям пришлось объявлять дополнительный набор персонала) в настоящее время сталкиваются со сложностями.
«Из-за сокращения ПМС увеличилось расстояние и время доставки автотранспортом на «окна» работников от мест дислокации к местам производства работ и обратно, оно составляет от 150 до 350 км, − говорит заведующий отделом социально-экономической защиты Дорпрофжел на СКЖД Виталий Лукьянов. − В конечном итоге это крайне негативно отразилось на их междусменном отдыхе, который, в соответствии с приказом Минтранса РФ № 44 от 2016 года, должен составлять не менее 12 часов и, как следствие, неблагоприятно сказывается на их общем состоянии здоровья».
А председатель ОППО Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Александр Резников приводит такие цифры: за пять лет, с 2014 по 2019 год, после того как в границах дороги были сокращены три путевые машинные станции, количество рабочих часов в выходные дни в среднем на одного работника возросло почти в три раза − с 98,8 до 290,4 часа. Пока не подведена новая статистика, можно только представлять себе, как возрастет это число теперь, после сокращения еще двух ПМС.
В итоге, отмечают проф╜союзные работники, такой режим труда и отдыха не удовлетворяет многих работников основных профессий, в частности монтеров пути. В результате текучесть кадров в путевых машинных станциях усиливается: за восемь месяцев этого года в Северо-Кавказской дирекции пути по монтерам пути она составила 36%.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 38

Перечень расширен


Расширен перечень должностей, профессий и категорий работников, которые могут воспользоваться корпоративной поддержкой компании при покупке жилья.


Расширен перечень должностей, профессий и категорий работников, которые могут воспользоваться корпоративной поддержкой компании при покупке жилья.
В него добавили 10 позиций. Предложение расширить список внес РОСПРОФ╜ЖЕЛ.
«Профсоюз неоднократно вносил предложения о расширении данного списка профессий, − говорит руководитель департамента социального развития аппарата ЦК Профсоюза Оксана Яхиен. − Некоторые профессии, например, осмотрщик вагонов, изначально в нем присутствовали. Впоследствии их исключили, хотя работники указанных профессий всегда были и остаются значимыми для компании. Отрадно, что предложения проф╜союза нашли поддержку у работодателя и было подписано распоряжение ОАО «РЖД» № 1852/р».
Кроме осмотрщика вагонов, теперь право на корпоративную поддержку при покупке жилья имеют мастера участка производства Дирекции аварийно-восстановительных средств и машинисты крана этой же дирекции, монтеры пути, а также путевых машинных станций, работающие на БАМе. Также в перечень включены составители поездов Центральной дирекции управления движением, работающие на всей сети железных дорог, электромонтеры по ремонту воздушных линий электропередачи, тяговых подстанций, а также в него вернулись электромонтеры контактной сети и машинисты автомотрис филиала ОАО «РЖД» − «Трансэнерго».
В соответствии с обновленным перечнем, указанные в нем работники могут быть поставлены на учет для оказания корпоративной поддержки при покупке жилья. Для этого они должны соответствовать определенным критериям. Первый − нуждаемость в улучшении жилищных условий. Она определяется в соответствии со ст.═51 Жилищного кодекса РФ и нормой площади на каждого члена семьи, устанавливаемой органами местного само╜управления. Второй − иметь непрерывный стаж работы в ОАО «РЖД» не менее трех лет и в занимаемой должности не менее трех месяцев. Требование наличия трехлетнего непрерывного стажа работы в ОАО «РЖД» не распространяется на молодых специалистов, на приглашенных или перемещенных руководителей и специалистов, а также на работников подразделений компании, расположенных на участках БАМа.
Напомним, что корпоративная поддержка компании при приобретении или строительстве жилых помещений в собственность, в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД», может реализовываться в нескольких формах, в зависимости от места и стажа работы.
Это предоставление ипотечной субсидии на уплату части процентов по ипотечному кредиту, безвозмездная субсидия определенным категориям работников, а также тем, у═кого родились дети в то время, когда они платят ипотеку, и работникам, длительное время трудящимся на станциях и участках железных дорог с дефицитом трудовых ресурсов.
Для получения любой из форм корпоративной поддержки работник ОАО «РЖД» должен обратиться с заявлением в соответствующую жилищную комиссию компании.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Сигнал №37

Информационный вестник ╧3

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник ╧3

Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 2 2021


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник 1 2021


Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Спецвыпуск 1, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск май, 2021

Программа лояльности


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров