РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Кадры определят эффект


На III Железнодорожном съезде, который прошёл 29 ноября в Москве, обсуждался широкой круг вопросов.


Особое внимание было посвящено социальному развитию. На пленарном заседании «Железная дорога. Социальное партнёрство» говорили о заработной плате и её индексации, о праве на достойный и безопасный труд, о льготах, которые гарантирует работникам холдинга Коллективный договор, о подготовке кадров. Обращаясь к делегатам съезда, Президент России Владимир Путин отметил необходимость постоянно укреплять кадровый потенциал железнодорожной отрасли. «Нужно и дальше широко использовать возможности отраслевого образования, − подчеркнул он, − а также улучшать условия труда на железной дороге, повышать уровень заработной платы и, конечно, большое внимание уделять социальным вопросам, в том числе − помогать в решении жилищных проблем сотрудников, поддерживать ветеранов отрасли». Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров оценил систему социального партнёрства в ОАО «РЖД» как одну из самых эффективных в стране. Он напомнил, что Коллективный договор на 2017-2019 годы, разработанный в сложной с экономической точки зрения ситуации, сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам. Глава профсоюза также отметил, что успех реформ определяют люди, а поэтому достойная заработная плата, обеспечение безопасных условий труда, качественной спецодеждой и инструментом − предмет постоянной заботы работодателя и профсоюза. Эту точку зрения разделяет и руководство холдинга. Генеральный директор − председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая перед собравшимися, сказал: «Не устану повторять: главное для нас − это люди. Без инициативных и квалифицированных сотрудников мы не смогли бы добиться нынешних результатов и не сможем развиваться в будущем. Мы у себя в компании гарантируем рост заработной платы выше инфляции за счёт опережающего увеличения производительности труда. Зарплата к 2025 году превысит среднероссийскую═на 35%. Продолжим тесное сотрудничество с профсоюзом и будем добросовестно выполнять свои обязательства перед работниками. Наш социальный пакет − один из лучших в стране и всегда будет оставаться таковым. Планируем сделать его более гибким и адресным.═

Автор: Ирина ПАВЛОВА «Сигнал» №43

Под флагом Мостотреста


В рамках проводимого ППО ПАО «МОСТОТРЕСТ» конкурса по содержанию «санбыта» на одной из стройплощадок побывали корреспонденты «Сигнала».


Между гигантских массивных опор автотранспортной развязки в ряд выстроились аккуратные синие бытовки.═ Первое ощущение − будто находишься в воинской части: чистота, плакаты с инструкциями, чёткие ряды бытовок, курительная беседка и... флагштоки. «Традиция у нас такая, − разъясняет главный инженер Серпуховской═территориальной фирмы (СТФ) «Мостоотряд-99» Алексей Емченко. − Где бы мы ни работали, с нами наши флаги − города Москвы, МОСТОТРЕСТА и нашего Мостоотряда». Аккурат напротив бытовок примостили мойку для обуви со щётками:═в грязных сапогах вход в помещения запрещён. Мусорить и принимать пищу в неположенном месте тоже нельзя. Таблички на бытовых вагончиках оповещают, кому куда. В одних переодеваются сварщики, монтажники, плотники, электромонтёры, механизаторы, водители, в других несёт вахту охрана, работают начальник участка,═прорабы, техники. Отдельно − «кают-компания», комната приёма пищи. Имеется кабинет для проведения инструктажей. Есть сушилка и складские помещения. Сегодня СТФ «Мостоотряд-99» трудится на одном из участков строительства так называемой «Северной рокады» − автодороги Москва − Санкт-Петербург. «На участке от улицы═Фестивальной до Дмитровского шоссе нам поручено сооружение большой монолитной эстакады, которая уже почти завершена, и ведётся строительство сталежелезобетонной эстакады вдоль улицы Зеленоградской с выходом к Дмитровскому шоссе, − рассказывает Алексей Емченко. − Общая длина участка 550 метров. Сейчас ведутся работы по сборке металлоконструкций, армированию плиты проезжей части и подготовка к бетонным═работам». Трудятся на этом участке в зависимости от вида работ от 100 до 120 человек. Поскольку технологический процесс непрерывный, работа идёт круглосуточно, что для рабочего люда оборачивается двумя сменами по 11 часов. Начало первой − в 7 утра.═«Работа у нас вахтовым методом, 15 суток через 15, − говорит заместитель директора по общим вопросам Юлия Сычёва. − Работают преимущественно жители Центральной России − из Московской, Курской, Орловской областей. Люди живут в общежитии, которое снимает наша фирма, в комнатах на 6-8 мест, находится оно в 15 минутах езды от объекта. Мы доставляем людей на работу на своём транспорте. Здесь они переодеваются═и идут работать − наш участок строительства начинается буквально в 50 метрах от этой территории».

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №42

Кубок уехал на метро


В Саратове завершился IV Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой.


Саратов встретил гостей 16 ноября солнцем и хорошим спортивным настроением − сборные команды восьми дорог − Приволжской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской, Горьковской, Куйбышевской, Юго-Восточной и Московского═метрополитена − собрались в ледовом дворце спорта «Кристалл». Первый день Кубка ознаменовался пятью стыковыми матчами между командами, торжественным открытием═и интересной игровой встречей детских команд «Кристалл» (Саратов) и «Локомотив» (Ярославль). Болельщики расположились на трибунах, и, глядя на их лица, было понятно, что от азартных поединков уже в первый день было жарко. «Шайбу, шайбу», − гремит ледовый дворец, заполненный многоголосым призывом. У железнодорожников Поволжья турнир вызвал невероятный интерес. «Мы с утра находимся на стыковых матчах, команды основательно подготовились, и наблюдать за играми − одно удовольствие. Уже в первый день было много фантастических по красоте моментов», − говорит Сергей Кузнецов, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский. Наступило время торжественного открытия IV Кубка РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой. Гости пожелали участникам спортивных успехов. «Хоккей − это спорт сильных мужчин, это командный дух, когда за результат отвечает каждый. Желаю участникам турнира красивых игр, бескомпромиссной борьбы, и пусть Кубок достанется тем, кто ставит и добивается своей цели. Пусть победит сильнейший», − отметила заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Наталия Бурова. Во второй день проходили игры в═командных группах, определив полуфиналистов. «Мы приехали поболеть за наших═земляков, команду Свердловской дороги», − рассказал Владимир Марченко из Екатеринбурга. По его словам, это настоящий спортивный праздник. Финальный день турнира запомнился болельщикам супериграми профессионалов, несмотря на любительский хоккей, шквалом эмоций и нервов по ходу матчей. В поединках выявились лучшие бомбардиры и игроки. Борьба за «золото» развернулась между командами Московского метрополитена и Юго-Восточной дороги, с первых секунд они начали двигаться к пьедесталу почёта, показав болельщикам командную игру. Судьба Кубка РОСПРОФЖЕЛ решилась перевесом в три шайбы (5:2), сильнее оказалась команда Московского метрополитена. «Серебро» досталось команде Юго-Восточной магистрали. Следующими в турнирной таблице стали Московские железнодорожники.

Автор: Олег ЧЕПУРНОВ «Сигнал» №41

Отдых с проживанием


ОАО «РЖД» выделило 4,6 млрд рублей на приобретение служебно-технических вагонов для перевозки и проживания работников путевого комплекса.


Об этом рассказал заместитель председателя профсоюзной организации ОАО «РЖД» Леонид Воробьёв, присутствовавший на оперативном совещании у старшего вице-президента компании═Геннадия Верховых, где обсуждалась данная тема. Парк служебно-технического подвижного состава давно требует обновления. Эта проблема не раз поднималась на═страницах «Сигнала». Так, например, в июне председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов рассказывал о серьёзных нарушениях требований охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, которые были выявлены в ходе проверки служебно-технических вагонов, их изношенности, несоответствия санитарным нормам.
Тогда же была вскрыта и причина, которая оказалась в деньгах. Служба вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры приняла на баланс вагоны для проживания от региональной дирекции по ремонту пути, но фонды на их обслуживание переданы не были. Вагонники смогли гарантировать лишь ремонт ходовой части, на остальное денег не было. Эта проблема характерна для всей сети. Сегодня на балансе Центральной дирекции инфраструктуры находятся 3936 таких вагонов, однако в надлежащем состоянии − только 1721. Остальные или требуют ремонта (362), или ему═не подлежат (1853), поскольку полностью выработали свой ресурс. «Вагоны сопровождения никогда не поступали путейцам новыми, их передавали из пассажирского движения после 15-летней эксплуатации. Когда я работал начальником Московской дирекции по ремонту пути, мы тщательно отбирали каждый вагон. Старались брать═купейные, немецкого производства, − говорит Леонид Воробьёв. − Из них формировали комплексы, в каждый из которых входили вагон-ресторан, четыре вагона для проживания и банный − с раздевалкой, душевыми и бойлерной». После того, как дальние пассажирские перевозки вывели в дочернее общество, подвижной состав передали═Федеральной пассажирской компании, служебно-технический парк обновлять перестали. Тем более, что теперь ФПК может дать вагоны только в аренду. Часть подвижного состава выработала свой ресурс, часть требует капитального ремонта, поскольку ранее средства выделяли только на обновление ходовых частей. А ведь вагон надо и изнутри содержать: менять раскрошившуюся пластиковую отделку, ремонтировать электропроводку, санитарно-техническое оборудование, пожарную сигнализацию.═

Автор: Ирина Павлова, корр. ╚Сигнала╩ "Сигнал" №40

Постели мне помягче постель


Работающий в ночную смену машинист московского метрополитена знает: в доме отдыха он всегда получит горячий чай и печенье и будет спать на собственном постельном белье...«Сигнал» выяснил, какие условия созданы для ночного отдыха локомотивных бригад.


Вдоль стены в доме отдыха локомотивных бригад электродепо «Варшавское» выстроились огромные толстобокие сумки с надписями «Дм. Донского», «Южная», «Пражская». В них − аккуратно сложенные в стопки комплекты постельного белья. Заведующая домом отдыха Таисия Степановна Крапивская наугад вынимает один с надписью «Зорин».

«Сегодня этот машинист будет ночевать в комнате отдыха на станции «Бульвар Дмитрия Донского», так что его комплект белья поедет именно туда, − говорит Таисия Степановна. − А после отдыха мы просматриваем всё бельё и меняем его по мере необходимости».

Работа и отдых в метрополитенеорганизованы иначе, чем у железнодорожников. По действующему графику движения поездов инженер эксплуатации разбивает поездки на смены. График работы у машинистов скользящий, смены начинаются в разное время, и продолжительность их тоже разная. Длятсяони от 6 до 8,5 часов. В ночную смену машинист может заступать с 16 до 20 часов вечера, а после ночи, проведённой в комнате отдыха, будет работать не более трёх часов.

Дом отдыхаэлектродепо «Варшавское» обслуживает две линии метрополитена − Бутовскую и Серпуховско-Тимирязевскую и состоит из нескольких комнат. Большая их часть находятся на отдельном этаже административного здания депо.

«Остальные расположены рядом с метро «Пражская», «Южная», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Битцевский парк», − рассказывает Таисия Степановна. −Как правило, это квартиры в обычных жилых домах в непосредственной близости от метро и непременно на первом этаже, − всё ради того, чтобы максимально сократить время прибытия на работу. Каждая из них рассчитана на определённое число людей. Здесь, в депо, ночуют до 27 человек. На «Южной» и «Пражской»− до 10 человек, на «Бульваре Дмитрия Донского»до 17 человек, на «Битцевском парке» до 8 машинистов».

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №39

Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров