РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Поделили дистанции


В Куйбышевской дирекции инфраструктуры появилось новое предприятие − Жигулевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, которая будет заниматься только ремонтом устройств СЦБ.


В═ее штат вошли специалисты из Инзы, Самары, Октябрьска, Кинеля.
Здесь создана новая первичная профсоюзная организация.
Образование нового предприятия связано с═реализацией плана ОАО «РЖД» по повышению эффективности деятельности инфраструктурного комплекса. Все дистанции сигнализации, централизации и═блокировки (СЦБ) теперь будут поделены на ремонтные и═эксплуатационные.
Так, Волгоградская дистанция сигнализации, централизации и═блокировки также специализируется на ремонте оборудования (эксплуатационников перевели в═дистанцию СЦБ им. Максима Горького и═Верхнебаскунчакскую дистанцию). В═результате реформирования участок ее обслуживания увеличился: был около 200 км, теперь же между его самыми отдаленными пунктами, Астраханью и═Петровым Валом, 620 км по прямой.
«Что изменится при реорганизации для железнодорожников присоединенных к═нам участков − это первичная профсоюзная организация и═работодатель, − поясняет председатель ППО Александр Боженов. − Рабочие места, условия оплаты труда, льготы и═гарантии остаются прежними. Хотя, конечно, к═нам поступали звонки и═вопросы от работников, которые беспокоились о═том, как пройдет разделение».
Например, те сотрудники Верхнебаскунчакской дистанции, которые теперь заняты в═ремонте, спрашивали, будут ли они по-прежнему получать «безводную» надбавку к═зарплате: на их рабочих местах нет водопровода, вода привозная. Другие уточняли, как доставить необходимые документы в═отдел кадров.
Информированность железнодорожников о том, что происходит, помогает сохранить спокойную рабочую атмосферу в коллективе, считает первый заместитель председателя Дорпрофжел на Куйбышевской дороге Иван Воронов. Дорожная профсоюзная организация следила за процессом создания Жигулевской дистанции СЦБ. «У нас хорошо налажено социальное партнерство с руководством региональной дирекции, − говорит Иван Воронов. − Однако создание предприятия − сложный процесс, поэтому мы контролируем правовую сторону вопроса, чтобы люди были устроены в соответствии с трудовым законодательством, соблюдены все соответствующие процедуры, выполнены условия коллективного договора, другие аспекты тоже».


Ночной чат отменяется


Компания «РЖД» приняла предложение профсоюза об отмене совещаний в выходные и нерабочие праздничные дни.


Такое поручение дал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
С селекторами в неурочное время профсоюз борется давно и с переменным успехом. Так, в Центральной дирекции управления движением субботние и воскресные селекторные совещания отменены еще в прошлом году. В настоящее время это распоряжение выполняется, селекторы проводятся только в рамках рабочего дня.
Тогда Центральная дирекция управления движением последовала примеру других филиалов − Дирекций тяги, по ремонту пути.
Однако подобные распоряжения об отмене совещаний в нерабочее время действуют не везде. Особенно страдают от этого железнодорожники Дальнего Востока и Сибири: даже если совещание проводится в будни, то для них, учитывая разницу во времени с другими регионами, оно зачастую за пределами рабочего времени.
Так, в октябре этого года было проведено минимум 16 селекторных и пять видео╜конференций, которые для работников дальневосточного полигона начинались с 18.00 до 22.00 по местному времени. В сентябре − шесть селекторных и пять видеоконференций, назначенных с 19.30 до 22.00.═
При этом время участия в ночных и вечерних совещаниях как рабочее не учитывается, привлечение к сверх╜урочной работе не оформляется и не оплачивается. А это является нарушением статей Трудового кодекса, напоминают в профсоюзе.
Статья 91 дает определение понятию рабочего времени. Это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю».
Статья 99 определяет, что такое сверхурочная работа: работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени. А статья 152 устанавливает порядок ее оплаты. Напомним, что она оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы − не менее чем в двойном.
«Кроме того, работники с пониманием относятся к поздним совещаниям, когда они проходят примерно раз в месяц. Однако как только они учащаются, и сотрудникам приходится нередко задерживаться, это вызывает недовольство, создает излишнее напряжение и накаляет атмосферу», − отметили в одной из восточных дирекций.═
Учитывая разницу в часовых поясах, проведение селекторных совещаний с участием разных железных дорог имеет смысл завершать до 10 часов утра по московскому времени, полагают в проф╜союзе.
Поручение Сергея Кобзева адресовано начальникам департаментов и управлений ОАО «РЖД» и руководителям филиалов и структурных подразделений компании.═
В соответствии с ним, следует исключить назначение и проведение совещаний в выходные и нерабочие дни, «за исключением случаев, связанных с аварийными (чрезвычайными) ситуациями═ и проводимых с оперативным (дежурным) персоналом, обусловленных конкретными технологическими целями».═
Также они должны назначаться с учетом разницы во времени между разными часовыми поясами. «Если все-таки совещание проводится в неурочное время, компенсация должна производиться в соответствии с трудовым законодательством», − отметил заместитель председателя РОСПРОФ╜ЖЕЛ Андрей Карабанов.═
Выполнение этого поручения надо будет держать на контроле, полагают председатели первичек, уже имеющие опыт работы в условиях подобного столкновения интересов местной и центральной администрации. Как бы то ни было, руководство ОАО «РЖД» солидарно с профсоюзом в стремлении не отнимать у работников личное время.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 44

Обязательства надо выполнять


Работодатели должны нести ответственность за отказ от реализации социальной политики в отношении своего персонала, а профсоюзу следует более плотно взаимодействовать с работниками, разъясняя свои цели и задачи.


Об этом речь шла на панельной дискуссии в рамках II пленума РОСПРОФЖЕЛ, посвященного вопросу социальной ответственности при смене собственников организации. Впрочем, решению проблемного вопроса мешает несовершенство законодательства.═
«Сигнал» уже рассказывал о═компании «ВРК-2», которая была продана ООО «Новая вагоноремонтная компания». Перешедшие туда работники оказались лишены коллективного договора и═содержащихся в═нем льгот и═гарантий, а═новое руководство, по сути, еще и═запретило им вступать в═профсоюз. Дорожным территориальным организациям профсоюза пришлось обращаться в═прокуратуру, после чего менеджеры были вынуждены пойти на уступки.
Однако это не единичный подобный случай. Попытки урезать или вовсе сократить социальный пакет наблюдаются и═у других частников, приобретающих активы ОАО «РЖД» или выигрывающих тендеры на выполнение работ для него.
Реформа железнодорожного транспорта длится продолжительное время, и═за это время профсоюзу удалось выстроить деловые отношения с═работодателями внутри холдинга «РЖД». «Новая тенденция═− это продажа акционерных обществ, то есть приобретение акций компании новыми собственниками. Они, вместо того, чтобы развивать социальное партнерство═ и═вкладывать в═персонал как наиболее значимую часть любой компании, на нем экономят, − обозначает проблему председатель РОС╜ПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев. − То есть финансовые и═договорные обязательства сохраняются, а═социальные═− исчезают».


Стандарт премирования


ОАО «РЖД» откорректировало систему премирования работников. Ее основные принципы остаются теми же, однако она станет более гибкой. Обновленное положение о премировании вступит в действие 1 января 2022 года.


«Размер премии останется тем же, но в положении уточнены показатели премирования, они приведены к единому стандарту для всей сети железных дорог, чтобы не было разнобоя», − поясняет эксперт Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Ирина Пуд.
Напомним, что в компании с 2010 года действует трехуровневая система премирования. Первый уровень определяет условия, при выполнении которых работники имеют право на премию. Это обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение требований охраны труда и правил пожарной безопасности.
Если условия соблюдены, то денежная часть премии складывается из показателей второго и третьего уровней. Второй характеризует выполнение каждым конкретным предприятием поставленных перед ним задач. В соответствии с ним, каждый железнодорожник несет ответственность за результаты работы коллектива в целом.
Третий уровень отражает результаты индивидуальной работы каждого сотрудника − проще говоря, что потопаешь, то и полопаешь.
При этом доля премии по II и III уровням зависит от═ занимаемой должности и возложенной ответственности. То есть рабочие больше получают за добросовестное выполнение своего узкого круга обязанностей, руководители − за результаты работы подчиненного им коллектива.
Так, сейчас доли премии по показателям II и III уровней для руководителей органа управления, регионального структурного подразделения и структурного подразделения составляют 70 и 30% соответственно. Для специалистов и служащих − 60 и 40%. А вот для служащих и рабочих участка структурного подразделения − 20 и 80%.
«Новое положение о системе корпоративного премирования меняет соотношение частей премии. В соответствии с ним, руководители филиалов, при необходимости и при наличии средств, смогут уменьшать или увеличивать доли премии за индивидуальные результаты и общие цели», − продолжает Ирина Пуд.
═Но делать это они будут тоже в определенных пределах. Например, доля премии по показателям II уровня для руководителей органа управления, в соответствии с новой редакцией положения, будет варьироваться в диапазоне от 50 до 70%, по III − от 30 до 50%. Для рабочих максимальный размер премии за индивидуальную работу составит до 90% от всей суммы.


Поваров вернули в штат


В столовой дома отдыха локомотивных бригад станции Владимир почти не осталось поваров. Ситуацию совместно с работодателем удалось разрешить профсоюзной организации АО «ЖТК».


«Раньше мы кормили всех железнодорожников Владимирского узла, − рассказывает начальник Владимирского торгового центра Нижегородского филиала АО «Железнодорожная торговая компания» Надежда Старкова. − Но в связи с пандемией перевозки упали, численность локомотивных бригад снизилась и в столовой, соответственно, упал товаро╜оборот. Поскольку доходная часть снизилась, и процент премиального вознаграждения работников стал меньше, уменьшилась и зарплата».═
Во Владимирской области сейчас строится автомобильная трасса Москва − Казань. Обслуживающие работников строительства моста повара получают 45 тыс. руб. Конкурировать с ними железнодорожная столовая не в состоянии, удержать людей нечем. И повара ЖТК стали увольняться и переходить туда на работу.═
«Даже при уменьшенном потоке клиентов работать в столовой по штатному расписанию должны восемь поваров, ведь локомотивные бригады нужно кормить круглосуточно. А поваров осталось всего трое. Подмены никакой, потому что двое сотрудников слегли с ковидом. Я обратилась к руководству в Нижний Новгород. Пришлось к нам прислать повара из Ижевска!» − рассказывает Надежда Старкова.
Обращалась Надежда и на биржу труда. Но там были категоричны: «На такую зарплату, да еще на сменную работу, вы поваров не найдете». К тому же работать надо не просто в смену, а еще и в «окна» кормить путейцев. То есть, отработав смену в столовой, повар едет на «окно» на линию, зачастую даже не только в другой район Владимирского региона, а в другую область − Рязанскую. При такой зарплате это несерьезно.═
И тогда было написано коллективное обращение к генеральному директору и председателю ППО ЖТК.
Получив информацию, пред╜седатель ППО Елена Те╜ре╜щенко выехала во Владимир и Нижний Новгород. А генеральный директор АО «ЖТК» Сергей Торощин предложил создать совместную с профсоюзом комиссию.
«Наши столовые − производственные, все закрытого типа, работают не на наших площадях, как правило, это территории заводские или домов отдыха локомотивных бригад, − рассказывает председатель ППО Елена Терещенко. − Столовая ДОЛБ на станции Владимир небольшая, но в ней чисто, светло и уютно, все на своих местах. Удивительно, как они поддерживают помещение в идеаль╜ном состоянии при такой нехватке рабочих рук. Собрали коллектив, люди высказались. А когда начался обед, они пошли кормить машинистов. С нами осталась только начальник Владимирского торгового центра Надежда Старкова. Было очевидно, что она переживает за своих людей, за производство. Рассказывая о сложившейся ситуации, она плакала».
Главная проблема − невозможность найти сотрудников. Просто тупик, хоть сама вставай на кассу, за плиту и посуду мыть.
«Обеспечение горячими обедами железнодорожников − это социальные гарантии коллективного договора ОАО «РЖД». И мы как компания, заключившая договор с ОАО «РЖД» на оказание услуг питания, должны обеспечить эту услугу достойно, на высоком профессиональном уровне», − объясняет Елена Терещенко.
В Нижнем Новгороде председатель первички тоже на собрании выслушала мнение работников. А вернувшись в Москву, доложила обстановку руководству. Сергей Торощин собрал комиссию, и в результате ее работы работникам столовой во Владимире заработную плату прибавили на 5√7 тыс. руб.
В итоге столовая продолжает работу в штатном режиме.
«Руководство компании понимает ответственность перед ОАО «РЖД» и старается принимать все меры, чтобы железнодорожников накормить вовремя, качественно и на хорошем профессиональном уровне. Поэтому на подобные ситуации реагирует сразу», − отметила Елена Терещенко.═


Информационный вестник ╧ 6 (Альманах)

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник ╧ 6 (Альманах)

Информационный вестник ╧ 5

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧4

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник ╧4

Информационный вестник ╧3

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник ╧3

Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 2 2021


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник 1 2021


Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Спецвыпуск 1, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск май, 2021

Программа лояльности


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров