Микроволновки вернулись в кабины


Машинистам электропоездов Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава разрешили пользоваться микроволновыми печами во время стоянки.


Изначально в электропоездах предусматривалось использование электронагревательных плит. Однако для удобства работников работодатель и проф­союз решили их заменить и приобрели в кабины СВЧ-печи.
«Это очень удобно в пункте оборота, когда бригада приезжает и у нее по расписанию есть свободное время, чтобы пообедать, но нет возможности покинуть кабину», — отмечает главный технический инспектор труда Дорпрофжел на Красноярской железной дороге Игорь Ильченко.


Все было в порядке, пока инспекторы ведомственного пожарного надзора не указали на то, что, согласно «Регламенту организации и осуществления профилактики пожаров на стационарных объектах и железнодорожном подвижном составе», запрещено использование электроприборов, не предусмотренных технической документацией. Было выдано предписание о запрете данных электроприборов, их сняли и почти на год убрали на склад.

Однако все это время профсоюз и работодатель пытались решить вопрос: сначала обратились на завод, где производят электропоезда, и получили ответ, что производитель не возражает против использования микроволновых печей мощностью до 2 киловатт  во время стоянки поезда.

Но ведомственный надзор такой ответ не устроил, и его представители потребовали внесения изменений в техническую документацию. «Тогда уже подключилась техническая инспекция. Мы, в свою очередь, попытались решить вопрос с ведомственным надзором на Красноярской железной дороге, но понимания тоже не нашли и обратились выше: в Центральную дирекцию моторвагонного подвижного состава, подключилось руководство пожарного надзора в Москве. Дело зашло в тупик, начались длительные обсуждения», — рассказывает Игорь Ильченко. 

Автор: РОСПРОФЖЕЛ Signal №17

Антирекордная индексация


В мае ОАО «РЖД», а также другие предприятия железнодорожной отрасли провели внеочередную индексацию заработной платы в связи с резким ростом цен на товары и услуги. Однако есть компании, где тема зарплаты требует более пристального внимания профсоюза


Сложная ситуация складывается на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе (ЛВРЗ) АО «Желдорреммаш», где индексация зарплаты составила всего 2,5% в декабре 2021-го, в то время как инфляция за год выросла более чем на 8%.

«За 2021 год в ЛВРЗ текучесть кадров составила 15,4%. Завод испытывает кадровый голод. Тариф I разряда в АО «Желдорреммаш» меньше тарифа I разряда в РЖД на 15%. При этом управляющая компания «ЛокоТех» не планирует индексировать зарплату», — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации завода Валентин Нарожный.

Еще одно предприятие, где председатель ППО всерьез обеспокоен индексацией, — это сервисное локомотивное депо Иркутское филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

«На фоне повышения цен на продовольственные товары, лекарства и средства первой необходимости, растет недовольство работников. Зарплата становится неконкурентной, идет отток представителей рабочих профессий. Индексация на 1 апреля не соответствует уровню инфляции, которая составляет 16,45% за период с 2020–2022 (I квартал)», — информирует председатель первички депо Максим Могильников.

Автор: РОСПРОФЖЕЛ Signal №16

Сигнал №15


РФСО «Локомотив» ждет решения по поданной в Министерство спорта РФ заявке на получение гранта для оснащения спортивным оборудованием физкультурно-спортивных клубов. В случае ее удовлетворения инвентарь получат еще семь ФСК на сети железных дорог.


Физкультурно-спортивные клубы (ФСК), на укомплектование которых пойдет грант Минспорта, располагаются на Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Ранее, напомним, РФСО «Локомотив» уже получал гранты от министерства, с помощью которых современный инвентарь и оборудование получили десятки ФСК ОАО «РЖД» по всей стране. «Мы предполагали в этот раз приобрести тренажеры и другие спортивные снаряды для восьми клубов, однако конъюнктура рынка изменилась, цены выросли, поэтому средства будут направлены на оснащение семи клубов. Но это будет полноценный набор инвентаря, чтобы у всех железнодорожников были равные возможности для занятий спортом, — поясняет заместитель генерального директора РФСО «Локомотив» Алексей Хомяков. — Это будут, кстати, тренажеры отечественного производства, что немаловажно сейчас, хорошие, как показывает практика, нареканий к ним у спортсменов нет». Сегодня на сети РЖД действует 592 ФСК, в них 250 секций, спортом занимаются более 26 тыс. железнодорожников. Создание и оснащение клубов продолжается, но, как полагает Алексей Хомяков, в этом году заявок будет существенно меньше, так как практически все, кто хотел создать на предприятии физкультурно-спортивный клуб, уже воспользовались этой возможностью. Так, по информации руководителя Санкт-Петербургского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Бориса Васильева, клубы на полигоне Октябрьской магистрали развиваются по плану. Большинство из них уже в той или иной степени укомплектованы инвентарем. Теперь необходимо обращать больше внимания на привлечение к работе инструкторов и ремонт помещений ФСК. В этом году РФСО «Локомотив» продолжит открывать спортивные секции, которые также востребованы у железнодорожников. И сосредоточится на ином направлении. Это формирование спортивных команд из железнодорожников — членов физкультурно-спортивных клубов, занимающихся в спортивных секциях. «У тех, кто занимается в секциях, есть закономерное желание двигаться дальше — испытывать себя в состязаниях со спортсменами других объединений, — комментирует Алексей Хомяков. — В рамках заключенных между РФСО «Локомотив», Минспортом, а также региональными министерствами спорта и комитетами по спорту субъектов РФ соглашений будем организовывать работу по участию команд наших ФСК в соревнованиях разного уровня — городского, регионального». Стремление железнодорожников тренироваться под началом квалифицированных тренеров подтверждают и профсоюзные работники на местах. Такая практика дает позитивные результаты.


Стратегия защиты


РОСПРОФЖЕЛ определился с алгоритмом действий в нынешней экономической ситуации, сложившейся в России. Снижение уровня дохода граждан и риск сокращения рабочих мест из-за объявленных политико-экономических санкций, требует от профсоюза определенных действий по защите работников. Этому был посвящен III Пленум ЦК профсоюза.


«Задача профсоюза — на фоне сложившейся в стране ситуации сохранить в отраслевых соглашениях и коллективных договорах традиционные гарантии, компенсации и льготы, предоставляемые работникам, членам семей, неработающим пенсионерам и профсоюзным работникам», — уверен председатель профсоюза Сергей Черногаев.
Как рассказал заместитель председателя профсоюза Сергей Тюменев, сделаны первые шаги, чтобы справиться с сегодняшними вызовами. РОСПРОФЖЕЛ направил предложения в правительство РФ, Госдуму, Общественную палату, Минтранс, ФНПР, объединение «Желдортранс» свои предложения.


Добровольная помощь


Члены РОСПРОФЖЕЛ собирают гуманитарную помощь для жителей ЛНР и ДНР. Координирует процесс профактив. Например, работники Пермской дистанции гражданских сооружений совместно с первичкой предприятия передали в администрацию Пермского муниципального ра


 «Это постельные принадлежности, средства личной гигиены, электрочайники, бытовые удлинители, носки,  книги, раскраски, карандаши, пластилин, альбомы, тетради, пакетированный чай, — рассказала председатель ППО дистанции Наталья Подкидышева. — Железнодорожники не раз доказывали, что сильны своим единством и умением прийти на помощь в нелегкой жизненной ситуации. Самый скромный вклад может оказаться бесценным для нуждающегося». 

Автор: Ольга Прямицына Signal №11

Информационный вестник № 6 (Альманах)

Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей


Информационный вестник № 6 (Альманах)

Спецвыпуск №1



Спецвыпуск №1




17.05.2022

Профпечать


Архив номеров