РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Без ключа и плоскогубцев


В обязанности приемщиков и инспекторов по приемке локомотивов Дирекции тяги внесены изменения.


Благодаря этому усилится контроль за ремонтом систем ресурсосбережения, пожаротушения и жизнеобеспечения, проверкой электронных паспортов локомотивов на предмет внесения в них достоверной информации по оборудованию локомотивов биотуалетами и кондиционерами. Соответствующее распоряжение подписано в ОАО «РЖД».═«Сделано это в целях исключения выдачи локомотивов в эксплуатацию с неисправными системами жизнеобеспечения, − рассказал «Сигналу» заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ − руководитель технической инспекции труда профсоюза Алексей Налетов. − В год улучшений условий труда и производственного быта улучшаются условия труда и работников локомотивных бригад. Произошли заметные изменения по содержанию устройств жизнеобеспечения в кабинах локомотивов, самоходной путевой технике, поставкам инструментов».═Действительно, за 2015-2017 годы количество локомотивов, оборудованных системами кондиционирования, увеличилось на 52%. На сегодняшний день кондиционерами оборудованы 55% эксплуатируемого парка, биотуалетами − 17% парка. Важно, что в 2018 году их техническое обслуживание включено в перечень сервисных работ, цены на обслуживание систем кондиционирования воздуха и биотуалетов определены единые, а также установлен запрет на выдачу в эксплуатацию локомотивов с неисправными системами жизнеобеспечения. Если при проведении комиссионного осмотра локомотивов выявляются неработающие биотуалеты и кондиционеры, локомотив в рейс не выйдет.═Обслуживанием этих систем занимаются ООО «ЛокоТех√Сервис» и «СТМ√Сервис». В 2018 году техническое обслуживание биотуалетов организовано на 2463 локомотивах и кондиционеров − на 7959 локомотивах. Обслуживание их происходит два раза в год при сезонном комиссионном осмотре локомотивов, финансирование на обслуживание данных систем запланировано.═«Весенний комиссионный осмотр локомотивов проходил с апреля до середины июня, в проверке качества ремонта и обслуживания систем жизнеобеспечения, оборудования кабин локомотивов старых серий вентиляторами принимали участие и представители профсоюза − председатели ППО, профактив, уполномоченные по охране труда, общественные инспекторы по безопасности движения. Чувствуется, что работа проведена большая, но замечания все же еще имеют место», − сказал Алексей Налетов.

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №24

Жизнь на колесах


Работникам Московской дирекции по ремонту пути установили зональные надбавки: 40% − монтерам пути и сигналистам, 30% − остальному персоналу.


Они будут действовать до конца этого года. Известие об этом председатель профсоюзной организации Опытной путевой машинной станции №99 Александр Колгунов привез своим работникам, занятым на капитальном ремонте пути перегона Манихино√II − Лукино Большого кольца МЖД. «Прибавка к жалованью солидная, − говорит Колгунов. − Но помимо материальной мотивации труда важна еще и нематериальная, в том числе условия труда и производственного быта». В распоряжении ОПМС 17 вагонов для проживания людей и сопровождения. «Основная их часть давно выработала свой ресурс, так что стараемся поддерживать их функциональность своими силами, в конце концов, нам же в них жить», − рассказывает главный инженер ОПМС Вячеслав Егоров. Плюс еще два вагона в этом году ремонтники взяли в аренду у ФПК для проживания локомотивных бригад и других прикомандированных. «ЦДРП сейчас закупает мобильные комплексы «Ермак», так называемые «вагон√дома», − продолжает Вячеслав Егоров. − Они и на автомобильном, и на железнодорожном ходу есть. Но стоят больших денег и поэтому есть далеко не в каждой ПМС, как правило, в тех, что занимаются всеми видами ремонта пути. Но, оказывается, есть и исключения из правил − один «Ермак» идет и в адрес нашего предприятия. Так что ждем новинку». Из «удобств» в четырех из шести вагонах для проживания ОПМС√99 имеются душевые, в ближайших планах − оборудование еще одной. Бойлер и насос уже купили. Есть вагон√спорт╜зал, в просторечии «качалка». Правда, его не всегда берут на «окно» − все лимитирует длина пути, на котором будет располагаться жилой подвижной состав, и он периодически остается на базе в Брянске. Питаются работники здесь же, столовые, обслуживающие ОПМС, стараются разнообразить меню. «Что касается питания «в окна», то предельную стоимость его давно пора повышать, − считает Александр Колгунов. − Уже лет восемь стоимость продуктов растет, а ценовая «вилка» у ЖТК, которая нас кормит, та же самая: завтрак 83,24 руб., обед 150,57 и ужин опять 83,24 − без налога на добавленную стоимость. Конечно, повара, обслуживающие нас, стараются приготовить что√то повкуснее, но заданные рамки не дают развернуться». «Мы практически живем на колесах, так что стараемся обеспечить своим людям максимально комфортные условия, − констатирует Александр Колгунов.

Автор: Валерий БРОК «Сигнал» №23

Законное право


Работникам Екатеринбургского мет╜ро с 1 июня 2018 года проиндексирована заработная плата. Этого добился Дорпрофжел на Свердловской дороге при поддерж╜ке руководства подземки.


Раздел «Вакансии» на официальном сайте муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургский метрополитен» заполнен до отказа. Штат не укомплектован, текучесть кадров высокая.═«Не мудрено, − комментирует ситуацию председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко. − Низкая заработная плата − вот и не задерживались люди. Индексация не проводилась с декабря 2014 года. Тогда зарплата увеличилась на пять процентов. Затем администрация Екатеринбурга, ссылаясь на убыточность предприятия и дефицит бюджетных средств, индексацию из финансового плана исключила».═Но Дорпрофжел на СвЖД и председатель ППО Екатеринбургского метрополитена Сергей Челышев не согласились с этим. Ведь индексация заработной платы − норма, закрепленная в коллективном договоре. Куда только ни обращались для восстановления законной справедливости. Писали в городскую администрацию, в Законодательное собрание Свердловской области, городским депутатам, заместителям губернатора и самому губернатору, в областные министерства и в Совет председателей профсоюзных организаций метрополитенов России...═«Можно еще долго перечислять адреса, в которые мы направляли письма, пытаясь решить проблему,═− вспоминает Анатолий Гаращенко. − Но в ответ получали отписки: предприятие убыточно, поэтому индексация из финансового плана исключена. Такая ситуация нас не удовлетворяла и мы настойчиво продолжали свое наступление. Намерения наши были серьезные, мы готовили очередные обращения к депутатам города и в прокуратуру. Нас поддержал и новый директор Екатеринбургского метрополитена Александр Панаиотиди, назначенный в марте этого года. Чувствуя напряженность в коллективе, понимая необходимость индексации заработной платы, он тоже обратился в городскую администрацию с просьбой рассмотреть возможность включения ее в финансовый план. Под нашим «двойным напором» в мае текущего года муниципалитет принял положительное решение по индексации заработной платы работникам метро».

Автор: Ирина ТОКАРЕВА, Дорпрофжел на СвЖД ЕКАТЕРИНБУРГ Signal_№22

Работники остались при своем


Пакетом льгот и гарантий смогут пользоваться работники ООО «МВПС√Сервис». Такую возможность им дал коллективный до╜говор, заключенный неделю назад между работодателем и профсоюзной организацией.


В коммерческую структуру − ООО «МВПС√Сервис», работающую на рынке с 2012 года, ремонтники моторвагонных депо Апрелевка, Нахабино и═Перер╜ва Московской дирекции моторвагонного подвижного состава перешли совсем недавно. А═потому главной задачей профсоюза стало сохранение тех гарантий и═льгот, которые были положены людям во время работы в═ОАО «РЖД». «Ранее речь о═коллективном договоре в═этой компании не заходила, потому что в═ней вообще не было проф╜союзной организации, − рассказывает заместитель председателя Дорпрофжел на Московской железной дороге Сергей Водянов. − А═когда пришли железнодорожники, такая потребность появилась сразу. Отмечу, что при переходе в «МВПС√Сервис» никто из работников не вышел из профсоюза, и═получилось так, что в═компании членов профсоюза стало больше, чем не членов. Это дало нам возможность сразу инициировать переговоры по заключению коллективного договора. Люди, конечно, все были «за», потому что не хотели терять свои льготы». Переговоры проходили конструктивно. Руководство компании прислушивалось к═специалистам Дорпрофжел на Московской дороге, участвующих в═обсуждении. Например, работодатель планировал заключить первый колдоговор всего на полгода, но после доводов профсоюза стороны договорились о═сроке на 1,5 года, то есть на 2018═√ 2019 годы. Для ориентира взяли Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017═√ 2019═годы, а═также коллективные договоры компаний «ЛокоТех√Сервис», «Центральная пригородная пассажирская компания». Результатом стали такие льготы и═гарантии, как индексация зарплаты, компенсация стоимости проезда работников и═их детей до 18 лет железнодорожным транспортом по личным надобностям в═поездах дальнего следования и═от дома до работы и═обратно. Кроме того, заключен договор с═НПФ «Благосостояние», предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в═возрасте от 1,5 до 3√х лет, 50% компенсация расходов на оздоровление детей во время школьных каникул в═лагерях Москвы и═Московской области. Учащимся работникам полагается корпоративная стипендия при условии, если на учебу их направляет компания, а═также ряд других гарантий и═льгот. «Этот коллективный договор − результат взаимопонимания двух сторон, − говорит Сергей Водянов.═− Например, сначала работодатель отказывался компенсировать проезд раз в═год по личным надобностям, потому что считал, что придется его оплачивать «членам семей» − женам, мамам, братьям, но в═итоге договорились на полную компенсацию проез╜да работнику плюс по 5 тыс. руб. на ребенка до 18 лет, то есть иждивенца. А═вот ежемесячное пособие матерям по уходу за ребенком в═возрасте от 1,5 до 3√х лет работодатель самостоятельно решил сделать чуть больше, чем прописано в═Отраслевом соглашении, 5═тыс.═руб. вместо 4,6 тыс.». Стоял вопрос и═о единовременном поощрении за добросовестный труд при увольнении. Колдоговор его гарантирует, но с═одной оговоркой: надо отработать в═компании не менее пяти лет. А═у имеющих звания «Почетный железнодорожник» и «Лауреат премии РОСПРОФЖЕЛ» это пособие будет на 50% выше.

Автор: Елена ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Signal_21

Портфель заказов пуст


Более 8,5 млн руб. задолженности по зарплате выплатила по представлению правового инспектора профсоюза администрация Петуховского литейно-механического завода.


Однако долг предприятия перед работниками на начало июня составил еще 2,5 млн руб.═Предприятие находится под пристальным вниманием правовой инспекции с 2014 года, когда началось падение объемов производства. «С заводом ведем постоянную работу. При очередной проверке выявили, что удерживаемые с═работников профсоюзные взносы не перечисляются в профсоюзную организацию. В результате судебных разбирательств мы заключили с администрацией завода мировое соглашение, и постепенно часть задолженности перед профсоюзом была погашена», − рассказывает главный правовой инспектор труда профсоюза на ЮУЖД Екатерина Ушакова.═В марте этого года к═инспекторам поступила информация от председателя первички и═несколько устных обращений заводчан о невыплате зарплаты за февраль. «Мы не могли не отреагировать, это прямое нарушение законодательства. Понятно, что завод испытывает значительные финансовые трудности, но позиция РОСПРОФЖЕЛ в этом вопросе жесткая: защищать права членов профсоюза», − уверена Екатерина Ушакова.═Инспекция вынесла представления руководству АО «ПЛМЗ» о выплате зарплаты. Причем аналогичные представления пришлось вносить и в связи с задержкой оплаты труда за март и═апрель. Сегодня администрация завода изыскивает возможности, чтобы выполнить свои обязательства перед работниками. Постепенно зарплата выплачивается, но на начало июня задолженность еще составляла более 2,5 млн руб.
Проблемы с платежеспособностью у градообразующего предприятия города Петухово, расположенного в═Курганской области, владельцем 99,9% акций которого является ОАО «РЖД», возникли еще в 2014 году.═ Специализация предприятия − изготовление деталей и узлов для ремонта грузовых вагонов и локомотивов. Ситуация обострилась после передачи железнодорожниками этого сегмента сервисным организациям, и завод лишился гарантированного заказа. А это привело к неритмичной загрузке производственных мощностей и, как следствие, к убыткам, задолженности по налогам и коммунальным платежам.═С 2014 года на предприятии применялся режим неполного рабочего времени. В среднем шесть месяцев в году действовала четырехдневная рабочая неделя. А с декабря прошлого года на заводе объявили простой по вине работодателя с оплатой в соответствии с Трудовым кодексом в размере 2/3 среднего заработка.═Из√за значительных долгов перед энергоснабжающей организацией подачу электроэнергии на завод ограничили, что практически остановило работу.

Автор: Ирина КЕЛЛЕРМАН «Сигнал» №20

Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров