Сплошная выгода
В железнодорожных вузах начался «третий» семестр — трудовая смена для студенческих отрядов, бойцы которых работают на разных предприятиях России.
Тяжелый труд
Студенты Иркутского государственного университета путей сообщения получили путевки накрупнейшую стройку Восточного полигона — БАМ 2.0.
Более 200 бойцов отправились расширять и реконструировать Байкало-Амурскую магистраль. Ребята трудятся монтерами пути, сигналистами, газоэлектросварщиками.
«Сегодня трудно представить строительные работы без сварщиков, поэтому бойцы моего отряда «Сварог»— незаменимые люди. Название символизирует славянского бога огня и перекликается со сварочной деятельностью. Глагол «сварганить» тоже произошел от слова «сварог» и означает «смастерить, сделать»— рассказывает студент третьего курса Валерий Черниговский.
Для парня это второй трудовой семестр. В прошлом году он работал на Транссибе в Кабанском районе, где вместе с другими ребятами возводил стену вдоль железнодорожного пути. В этот раз Валерий решил поехать на БАМ.
Верьте в людей
Ростовская область стала основным центром по приему беженцев и эвакуированных жителей Донецкой и Луганской народных республик. Отсюда поездами они уезжают в другие регионы России. Без волонтеров официальным структурам трудно справиться со всеми жизненными ситуациями, возникающими у настрадавшихся людей. Волонтеры-железнодорожники Северо-Кавказской магистрали круглосуточно помогают нуждающимся, решая сложные вопросы. Корреспондент «Сигнала» провел два дня вместе с добровольцами Ростовского региона, побывав в пунктах временного размещения, в госпитале, в селе на границе, в патронируемых семьях.
В распределительном центре культурно-спортивного центра «Экспресс» знакомимся с добровольцами, забираем гуманитарную помощь и сортируем ее по машинам.
Волонтеров сегодня 11 человек, из представителей сильной половины человечества только один Сергей Левченко. Да и вообще большая часть добровольцев Ростовского региона — девушки, и это отнюдь не «железные леди». Они предпочитают не показывать свои эмоции, и, если кто-то из-них, общаясь с беженцами, надевает солнцезащитные очки, под ними наверняка скрывается слеза. Сердобольных людей в нашей стране миллионы — они и посочувствуют, и деньгами помогут. А те, кто после работы ездят на другой конец области, моют полы в пунктах временного размещения (ПВР), помогают носить чемоданы, собирают средства на медикаменты, — это «штучный товар».
Среди волонтеров-железнодорожников Ростова-на-Дону таких 143 человека от 20 до 63 лет. Они вступили в добровольческие ряды с первых дней эвакуации, встречают беженцев на вокзалах, распределяют их в ПВР, помогают на местах.
Тысячи идей
Завершился проект «Аксиома ответственности 2.0». Победителей выбрали в семи номинациях, от «Личного рейтинга» до «Абсолютного победителя».
Проект реализован РОСПРОФЖЕЛ совместно с департаментами социального развития, безопасности движения, экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД». Результат — три месяца напряженной работы, более 25 тыс. участников, более 35 тыс. конкурсных работ, лучшие из которых в перспективе будут реализованы.
«Аксиома ответственности» проводилась во второй раз и имеет сугубо прикладную цель — формирование культуры безопасности и воспитание чувства личной ответственности за безопасность на железнодорожном транспорте. Участники могли не просто высказаться на эту тему, но донести свои идеи до руководства и специалистов профильных дирекций и департаментов компании, которые выступали в проекте экспертами. А идей было много.
Надбавки для молодежи
ФНПР предлагает внести в федеральное законодательство норму о выплате процентной надбавки к заработной плате молодежи в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С подобным предложением выступает и РОСПРОФЖЕЛ, настаивая на ее закреплении в Отраслевом соглашении по организациям железнодорожного транспорта на 2023–2025 годы.
«РОСПРОФЖЕЛ предлагает установить работникам организаций в возрасте до 35 лет, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня трудоустройства, — говорит руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. — В случае, если эта норма будет закреплена в отраслевом соглашении, все работодатели железнодорожной отрасли будут обязаны выплачивать молодым работникам «северную» надбавку независимо от того, сколько лет они прожили или не прожили в данном регионе на момент своего трудоустройства».
Путевка в лето
Началось календарное лето, и дети членов профсоюза отправились в оздоровительные лагеря. Смены у ребят обещают быть насыщенными.
Как рассказала на общесетевом родительском собрании, которое было проведено для железнодорожников для знакомства с организацией летнего детского отдыха, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Брагина, в этом году для детей откроется 61 ведомственный лагерь и санаторий. В них побывают 49 тыс. детей, 3 тыс. ребят отправятся на черноморское побережье в сторонние оздоровительные лагеря.
При этом, как показал опрос, 90% респондентов удовлетворены отдельными аспектами работы корпоративных лагерей, а 89%, воспользовавшихся в последние три года услугами лагерей, планируют в будущем отправлять туда детей.
«Некоторые ребята из тех, кто поехал сегодня на отдых, уже были в этом лагере раньше, так что они очень ждали встречи с друзьями, — рассказывает председатель первички моторвагонного депо Крюково Елена Поликарпова. — А расстаются они, по опыту прошлого года, буквально со слезами».
Елена Поликарпова и ее коллеги из первичек предприятий Московского региона Октябрьской дороги отправляют на отдых первую смену детей. Проводы торжественные — все-таки это первый постпандемийный год, многие из ковидных ограничений уже сняты. Ребята едут в ДОЛ «Тверца».
«Наш лагерь специализированный — спортивный. Поэтому в его программу входит «Локобол» — все игры с мячом, формирующие командный дух, программа «Олимпионик», в рамках которой в детях воспитывается олимпийский дух, и другие спортивные мероприятия», — рассказывает старший воспитатель ДОЛ «Тверца» Елена Варданян.
Информационный вестник № 6 (Альманах)
Журнал Центрального комитета Poccийcкoгo профессионального союза железнодорожников и транспортных cтpoитeлей
Спецвыпуск №1
17.05.2022