РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Из рук в руки


ОАО «РЖД» меняет подход к приобретению, эксплуатации и списанию средств малой механизации путевого комплекса компании.


Их передадут из дистанций пути в дирекцию по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ). Об этом «Сигналу» рассказал═заместитель начальника ЦДИ по вагонному хозяйству и механизации ОАО «РЖД» Сергей Конышев. Напомним, задача по обеспечению работников инструментом по всей его номенклатуре в соответствии с технологией, а также организация входного контроля его качества много лет не снималась с повестки дня профсоюза. И её в компании постепенно решили. Однако возникла другая проблема, которую за последний год не раз поднимала техническая инспекция труда профсоюза. Осенью прошлого года на IV пленуме РОСПРОФЖЕЛ главный инженер Смоленской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Михаил Косолапов рассказал, что в дорожных путевых ремонтно-механических мастерских скопилось большое количество неисправного инструмента и средств малой механизации, предназначенных на списание. Но списать их не представлялось возможным, а числиться они продолжали за дистанцией пути. Вот и получалось, что на бумаге дистанция была обеспечена всем необходимым, а на деле средств малой механизации не хватало. Обращаясь к руководству ОАО «РЖД» с данным вопросом, РОСПРОФЖЕЛ настаивал на том, что трудности по списанию не подлежащих ремонту средств малой механизации, которые продолжают числиться на балансе структурных подразделений, приводят к искажению официальной отчётности и ставят препятствия для получения инструмента в соответствии с фактической потребностью. А это ведёт к снижению уровня безопасности труда и качества выполнения работ. Теперь ситуация должна измениться. «Весь поступающий новый инструмент, − рассказывает Сергей Конышев, − будет проходить процедуру индивидуального клеймения. Информация о каждой единице и о работниках, ответственных за эксплуатацию средств малой механизации, будет внесена в электронную базу данных. Такой персонифицированный учёт обеспечит внимательное, бережное отношение к инструменту, его сохранность, качество ремонта и своевременное обновление. На сети проведена своеобразная инвентаризация: обследовано состояние инструмента,═оценена степень укомплектованности с учётом расчётного срока службы═и необходимости ремонта.═

Автор: Ирина ПАВЛОВА «Сигнал» №6

Студенты выбрали лидера


С 3 по 9 февраля на подмосковной базе отдыха «Олимпиец» проходил слёт «Студенческий профсоюзный лидер − 2018».


Победа досталась Никите Чернышёву, профсоюзному активисту Омского государственного университета путей сообщения. Информационную площадку для популяризации профсоюзного движения, где самые яркие и креативные представители студенческих профсоюзных организаций проходят курс обучения по технологии ведения профсоюзной работы, получают стимул к саморазвитию, проявляют знания и таланты,═РОСПРОФЖЕЛ организует уже в 14-й раз. В этот раз программа обучения молодых профсоюзных активистов была весьма насыщена. Они приняли участие в мастер-классах и тренингах по мотивации профсоюзного членства и организации эффективной работы студенческих СМИ, обменялись опытом. 90 студентов и 9 их руководителей соревновались за звание лучшего студенческого профсоюзного лидера в общекомандных и индивидуальных зачётах и демонстрировали свои таланты в финальном конкурсе.═На встрече с председателем профсоюза Николаем Никифоровым ребята задали волнующие их вопросы и озвучили ряд предложений. Так, например, представитель═ДвГУПС предложил профсоюзу поддержать инициативу учащихся об отмене налогообложения материальной помощи студентам. Участников волновали вопросы═защиты социально-экономических прав молодых работников, профсоюзной поддержки═молодых семей, производственной практики, студенческого отдыха. Представитель═ППО Российского университета транспорта (МИИТ) спросил у председателя: «Что бы═вы хотели увидеть в финале конкурса?». «Хочу понять, насколько вы готовы к общественной работе в профсоюзной организации, что вы знаете и умеете»,− ответил Николай Никифоров. Финальные выступления команд и лидеров делегаций − пожалуй, самая захватывающая часть слёта − состоялись в большом концертном зале базы отдыха «Олимпиец». Свои команды в финале представляли 10 лидеров − право выставить двух финалистов в командном этапе конкурса заслужил ДВГУПС. Накал страстей был запредельным, ребята проявили себя в творческом конкурсе «визиток», продемонстрировали знания устава РОСПРОФЖЕЛ и поделились своим видением − какой должна быть мотивация профсоюзного членства среди молодёжи. По итогам конкурса третье место занял Равиль Аскаров − представитель ППО Иркутского государственного университета путей сообщения, второе место − Юлия Абдушева из ППО РУТ (МИИТ), а первое место жюри присудило Никите Чернышёву − представителю ППО Омского государственного университета путей сообщения.

Автор: Елена КУРБЕТ «Сигнал» №5

В ожидании тепла


На Восточно-Сибирской дороге ждут от Центральной дирекции инфраструктуры повышения температуры и обеспечения бесперебойного отопления в вагонах рабочих поездов.


Эта зима в Сибири отличилась крайне низкими температурами. Аномальные морозы привели к несоблюдению температурного режима в вагонах рабочих поездов Северобайкальского региона Восточно-Сибирской дороги. В конце декабря работники станций и председатели ППО провели проверки соблюдения температурного режима.═Выяснилось, что во многих вагонах ртутный столбик редко поднимался выше нуля.═«В вагоне №23887 нет аккумуляторных батарей, света, неисправен титан. При температуре воздуха минус 47 градусов по Цельсию термометр показывает отрицательную температуру в вагоне», − отмечает начальник станции Сенаторский Татьяна Шведова. А вот в поезде № 8820 при отправлении из Таксимо в Новую Чару вагон отапливался, батареи были горячими. Но стены пропускали тепло, и температура воздуха была чуть выше нуля. 12 декабря комиссия при участии председателя первички Ольги Марченко в Ново-Чарской дистанции пути обнаружила и вовсе замороженные═вагоны в рабочих поездах под номерами 8824 и 8821. Система отопления была═полностью неисправна. «На момент проверки уличная температура достигала отметки минус 45 градусов. Для поддержания хоть какого-то тепла в вагонах установили дизельные тепловые пушки. Но они выделяли вредные выхлопные газы, и дышать в салоне становилось невозможно», − рассказала Ольга Марченко. Вопрос неудовлетворительного соблюдения температурного режима профсоюз поднимал на различных уровнях. «К мониторингу ситуации мы подключили уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения. Они регулярно проводят проверки и контролируют температурный режим», − рассказала руководитель Северобайкальского филиала Дорпрофжел Ирина Зорина. Из девяти неисправных вагонов═шесть принадлежат Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, три − аутсорсинговой компании ООО «Авангард». Ни в первой, ни во второй организации нет средств для ремонта или замены подвижного состава. «Проблема несоблюдения температурного режима делится на две составляющие. Это неудовлетворительное, ветхое состояние обшивки и кузова подвижного состава и нарушение технологии содержания, некачественный уголь, − отметил председатель Дорпрофжел Александр Старцев. − После наших замечаний в Дирекции инфраструктуры провели совещание, по его итогам один вагон с неисправной системой отопления заменили. Установлен контроль за═качеством поставляемого топлива. Но полностью проблему не решили.═

Автор: Павел ГРЕКОВ «Сигнал» №4

Ликвидация отменяется


Руководство и профорганизация АО «РЖД-Здоровье» договорились «сохранить жизнь» двум планировавшимся к закрытию санаториям − воронежскому «Дону» и железноводской «Долине Нарзанов».


Однако, если они вновь будут нерентабельны в этом году, печальный вопрос встанет вновь. Как рассказала председатель ППО компании Наталья Панькова, ликвидировать убыточные филиалы планировали в апреле этого года. Кстати, этот вопрос поднимался не раз. Руководство беспокоит то, что здравницы не пользуются спросом у отдыхающих. Но у профсоюза свои аргументы: прежде всего, то, что пострадают увольняемые работники этих лечебно-оздоровительных учреждений, а компания потеряет квалифицированные кадры. «Работа по загрузке этих здравниц была организована недостаточно, − рассказывает Наталья Панькова. − Если есть недозагруженные объекты, необходимо выработать стратегический план, направить на них всё внимание. И только если все предпринятые меры не работают, тогда их надо закрывать. Мы попробовали выйти к рыночному клиенту, но этого недостаточно. Есть ведь и другие варианты: принимать пациентов по ОМС, войти в государственные программы по здравоохранению. А этого мы не попробовали». Чтобы сохранить санатории, профком инициировал ряд совещаний, где взвешивались все «за» и «против». Подключился к решению вопроса и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, являющийся членом совета директоров АО «РЖД-Здоровье». Общими усилиями вопрос был решён положительно: руководство компании запланированную ликвидацию отменило. Но обещало вернуться к обсуждению этого вопроса по результатам 2018 года. «Долина Нарзанов», что под Железноводском, ещё несколько лет назад была профилакторием Северо-Кавказской дороги под названием «Восход». Буквально через забор от него располагался дорожный детский лагерь. Это было удобно − пока детки развлекаются в лагере, мамы по соседству поправляют здоровье. Территория и там, и там небольшая, но ведь главное − чадо под родительским присмотром. Сегодня всё изменилось. Сейчас, когда управление разделилось (лагерь остался при СКЖД, а профилакторий стал филиалом «РЖД-Здоровья»), дорога перестала загружать «Восход», а дети по-прежнему приезжают отдыхать в лагерь. Но рыночным покупателям путёвок тесное соседство с детворой не нравится. «Конечно, я как председатель ППО взяла на себя дополнительные обязательства − помощь в загрузке этих здравниц. В декабре в санатории «Дон» мы провели сетевой фестиваль талантов. Там хорошая сцена, рядом город-миллионник, есть что посмотреть. И первый блин не вышел комом.═

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №3

«Северные» пошли в рост


С января молодые специалисты Октябрьской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог, имеющие право на северную надбавку к зарплате, начали получать её с первого дня работы.


Напомним, поправку в Положение о корпоративной системе оплаты труда, дающую начальникам дорог право устанавливать северные надбавки для молодых работников в полном размере с первого дня работы, внесли в августе прошлого года. Её инициатором был профсоюз. Ведь раньше молодому железнодорожнику приходилось зарабатывать максимально возможный размер надбавки в течение несколько лет. Однако в некоторых регионах надбавка молодым специалистам, работающим в бюджетных организациях, начислялась в полном размере с первого дня работы. Это предусмотрено местным законодательством. Условие − работники должны прожить на этой территории или в аналогичном регионе не менее пяти лет. Такое положение дел приводило к текучке кадров на железной дороге. «В зоне риска оказывались молодые специалисты ОЖД, которые, несмотря на длительное проживание в Мурманской области, не могли претендовать на получение полной надбавки с первого дня трудового стажа. Этот факт негативно влиял на═закрепление молодых кадров на предприятиях. Теперь ситуация изменилась», − рассказал заместитель председателя Дорпрофжел на Октябрьской дороге Леонид Рябинин.═Кстати, первой из дорог, где отменили фактор стажа, стала Северная магистраль. Набавки с первого дня работы ребята там начали получать с ноября, теперь подключились и другие═дороги. Так, на участке Лодья − Олонгдо ВСЖД молодые работники уже в этом месяце получат прибавку к зарплате в размере 50%. А те, кто трудятся на участке Олонгдо − Хани, − 80%, что регламентируется законами Забайкальского края и Якутии. «Я пришёл работать в дистанцию пути в августе 2017 года, − рассказывает монтёр пути четвертого разряда Ново-Чарской дистанции пути Алексей Гладких. − Если бы не изменения, произошедшие в системе оплаты труда, мне пришлось бы работать ещё больше двух лет для получения надбавки в полном объёме. Но теперь я получу её уже с января − в размере 7413 рублей. Неплохой стимул для эффективной работы»! Но на этом профсоюз не намерен останавливаться. В Карелии, в отличие от Мурманской области, региональным═законодательством не предусмотрен льготный порядок начисления надбавок для молодёжи. Региональный отдел Дорпрофжел на Октябрьской дороге не согласен с таким положением дел. Профсоюз направил руководству ОАО «РЖД» обращение с предложением не ставить льготный порядок в зависимость от регионального законодательства и распространить его на работников, проживающих в Карелии.

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА, Павел ГРЕКОВ, Олег ГЕЛЬВИГ «Сигнал» №2

Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров