РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Портфель заказов пуст


Более 8,5 млн руб. задолженности по зарплате выплатила по представлению правового инспектора профсоюза администрация Петуховского литейно-механического завода.


Однако долг предприятия перед работниками на начало июня составил еще 2,5 млн руб.═Предприятие находится под пристальным вниманием правовой инспекции с 2014 года, когда началось падение объемов производства. «С заводом ведем постоянную работу. При очередной проверке выявили, что удерживаемые с═работников профсоюзные взносы не перечисляются в профсоюзную организацию. В результате судебных разбирательств мы заключили с администрацией завода мировое соглашение, и постепенно часть задолженности перед профсоюзом была погашена», − рассказывает главный правовой инспектор труда профсоюза на ЮУЖД Екатерина Ушакова.═В марте этого года к═инспекторам поступила информация от председателя первички и═несколько устных обращений заводчан о невыплате зарплаты за февраль. «Мы не могли не отреагировать, это прямое нарушение законодательства. Понятно, что завод испытывает значительные финансовые трудности, но позиция РОСПРОФЖЕЛ в этом вопросе жесткая: защищать права членов профсоюза», − уверена Екатерина Ушакова.═Инспекция вынесла представления руководству АО «ПЛМЗ» о выплате зарплаты. Причем аналогичные представления пришлось вносить и в связи с задержкой оплаты труда за март и═апрель. Сегодня администрация завода изыскивает возможности, чтобы выполнить свои обязательства перед работниками. Постепенно зарплата выплачивается, но на начало июня задолженность еще составляла более 2,5 млн руб.
Проблемы с платежеспособностью у градообразующего предприятия города Петухово, расположенного в═Курганской области, владельцем 99,9% акций которого является ОАО «РЖД», возникли еще в 2014 году.═ Специализация предприятия − изготовление деталей и узлов для ремонта грузовых вагонов и локомотивов. Ситуация обострилась после передачи железнодорожниками этого сегмента сервисным организациям, и завод лишился гарантированного заказа. А это привело к неритмичной загрузке производственных мощностей и, как следствие, к убыткам, задолженности по налогам и коммунальным платежам.═С 2014 года на предприятии применялся режим неполного рабочего времени. В среднем шесть месяцев в году действовала четырехдневная рабочая неделя. А с декабря прошлого года на заводе объявили простой по вине работодателя с оплатой в соответствии с Трудовым кодексом в размере 2/3 среднего заработка.═Из√за значительных долгов перед энергоснабжающей организацией подачу электроэнергии на завод ограничили, что практически остановило работу.

Автор: Ирина КЕЛЛЕРМАН «Сигнал» №20

Победителей ждет Сочи


Начался региональный этап международных игр «Спорт поколений», которые в этом году проходят в десятый раз. Финальные соревнования пройдут в сентябре в Сочи.


В этом году местом проведения дорожного этапа игр на Южно-Уральской дороге был выбран ледовый дворец «Уральская молния», куда прибыли спортсмены из Орска, Кургана, Оренбурга, Петропавловска, Магнитогорска, Карталов, Златоуста, Челябинска и Челябинского региона, а также команда «Сборная», в которую вошли представители всех регионов и узлов магистрали.═Соревнования начались с командного многоборья, организаторы которого предложили спортсменам необычные задания. Им нужно было провести мяч по дистанции до зачетного сектора с помощью радиоуправляемой машины, построить внутри куба-клетки башни из кубиков, «наловить рыбы» с помощью гигантской удочки. Смекалку пришлось применить и на этапе «Гигантская дженга», где нужно было построить максимально высокую башню из деревянных брусков, вынимая их с нижних «этажей» и докладывая наверх, не нарушая при этом конструкцию.═А затем была командная комбинированная эстафета. От спортивного азарта, царящего на площадке, было жарко. Уступать никто не хотел. «Мы познакомились за полчаса до соревнований, − рассказал член «Сборной»═ (команда заняла второе место), электромеханик Орской дистанции электроснабжения Денис Муратов. − Но в борьбе за победу сплотились и доказали, что наша команда может выступать на равных с остальными».═На Северной дороге спортивный сезон открыли студенты Ярославского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения имени императора═ Александра I, Ярославского и Ивановского железнодорожных колледжей. Ребята не только сдали нормы ГТО, но и проявили себя в настольном теннисе, бадминтоне, стритболе, мини-футболе и эстафете.═«Спорт поколений» − настоящий праздник,═ − в один голос говорят студенты второго курса Ярославского филиала ПГУПС Дарина Шульга и Алексей Семенюк, которые победили в парном соревновании по бадминтону. − Многие из нас ведут активный образ жизни и занимаются спортом. Участие в этих соревнованиях − возможность проверить свои силы».═На Московской дороге «Спорт поколений» стартовал в Курске. В соревнованиях приняли участие 10 команд подразделений Орловско√Курского региона. Болеть за своих пришло более 200 человек. Как отмечают в Дорпрофжел на Московской дороге, численность участников и болельщиков с каждым годом растет, работники приходят семьями, с детьми и друзьями.═Были проведены соревнования по командному многоборью, в ходе которых команды участвовали в шести видах спорта. Спартакиада стартовала сдачей норм ГТО. Затем параллельно на площадках проходили игры по олимпийской системе: по стритболу, петанку, пляжному волейболу и флорболу. Завершением игр стала легкоатлетическая эстафета.═На Красноярской дороге во втором этапе первого узлового уровня игр участвовали семь команд: дорожной дирекции инфраструктуры, Боготольской дистанции пути, дорожной дирекции связи, информационно√вычислительного центра, ППО управления дороги, Красноярской дистанции пути и ФПК.

Автор: Ирина КЕЛЛЕРМАН и др. «Сигнал» №19

Крымский мост. Всё по√домашнему


За неделю после открытия движения через Керченский пролив, по мосту проехало более 100 тысяч машин. Но для строителей это только полдела. Впереди у них еще 1,5 года работы по возведению железнодорожного моста


«К открытию движения по Крымскому мосту готовились тщательно,═− рассказывает председатель ППО ПАО «МОСТОТРЕСТ» Татьяна Таскаева.═− На открытие были делегированы работники каждого филиала, представители руководства, профсоюзных организаций».
Профсоюзная организация отметила отличившихся работников грамотами, а═все мостостроители═− члены профсоюза −═получили памятные значки с═изображением моста, к═ним от профсоюза прилагалась и═небольшая денежная премия.
Праздник═− это, конечно, хорошо, но впереди еще 1,5 года напряженной работы. Строительство идет беспрерывно, в═круглосуточном режиме. Мостотрестовцы работают на обоих берегах пролива, которые называют «сторона Тамань» и «сторона Керчь».
С момента начала стройки Татьяна Таскаева выезжала туда регулярно с═различными миссиями. Как председатель ППО и═член комиссии по охране труда она неоднократно проверяла условия труда, организацию питания и═проживания, обеспечение спецодеждой, спецобувью, доставку строителей на работу. Она знает там каждый участок и, разумеется, жилые городки.
«Городки со стороны Тамани и═Керчи идентичны, только Тамань в═три раза больше, − рассказывает она. − Поселок строителей «Керчь» находится в═трехстах метрах от стройки и═рассчитан на одновременное проживание до 1560 человек».
В поселке пять трехэтажных общежитий, в каждом медицинский пост, банно√прачечный комплекс, контрольно√пропускной пункт, столовая и═водонасосная станция. Впечатляет спортивная площадка с═искусственным покрытием, на которой имеются даже несколько трибун с═навесами для зрителей. Здесь можно взять спортинвентарь и═поиграть в═футбол или баскетбол, а═прочими дисциплинами позаниматься в═спортивном уголке с═брусьями и═турником.
Вахта у═работников длится 15 дней, потом столько же отдыхают. В═поселке они живут в═комнатах по 4√5 человек. В═каждой есть кондиционер. Кулеры с═питьевой водой в═доступе на каждом этаже. Душевые, туалеты, умывальни═− общие, рассчитаны на одновременное пользование 10 человеками. Есть комната для стирки личного белья, оснащенная четырьмя стиральными машинами, а═также комната√сушилка, с═утюгом и═гладильной доской. Постельное белье меняют раз в═неделю, его стиркой в═банно√прачечном комплексе занимается обслуживающий персонал.
При входе в═столовую висят профсоюзные стенды − Таскаева заказала и═привезла их из Москвы на каждый производственный участок. Там есть вся информация и═необходимая «литература».
Столовая большая, раздача идет с═двух сторон, чтобы избежать очередей. Так же для сокращения времени обслуживания введена система оплаты специальными электронными картами. Но у═вахтовиков питание бесплатное. Меню разнообразное. К═столовой примыкает магазин, в═котором продают товары первой необходимости, установлен терминал оплаты услуг, телефонной связи и═интернета.
Работникам, трудящимся «на воде», то есть на фарватерных опорах, обеды в═специальной таре подвозят автомобили√рефрижераторы. В═жару пища может испортиться, и, чтобы исключить возможность отравления, профком приобрел по 30 термо√сумок и═
сумок√холодильников для салатов и═договорился об обслуживании двумя рефрижераторами, температура в═которых держится в═пределах от 0 до +6 градусов.
В свободное от работы время строители могут почитать или посмотреть телевизор в═комнатах отдыха каждого общежития. Там же можно поиграть в═шахматы и═шашки. Дважды в═год проводятся соревнования по футболу, а═сами работники устраивают мини√турниры по футболу, баскетболу, силовому многоборью. Сами придумали и═проводят шахматный турнир на Кубок моста.


Испытания электронного сигналиста


В Московско√Киевской дистанции пути испытывают автоматизированную систему ограждения места работ.


На третьем эксплуатационном участке Московско√Киевской дистанции пути проводят диагностику состояния пути. Вдруг раздается резкий сигнал, исходящий из маленького желтого приборчика, стоящего на треноге. Бригада прекращает работу, снимает дефектоскопную тележку с рельсов и отходит на безопасное расстояние. По соседнему пути проносится поезд, и работа возобновляется. Что это за чудо предупредило людей о приближающейся опасности?
Желтый ящичек на треноге − лишь часть оборудования, которое может стать залогом жизни и здоровья не только этой бригады, но и других работников путейского комплекса.
«На участке проходят испытания «Автоматизированной системы ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов», коротко − «СОРБИС√М»,═− рассказывает начальник третьего эксплуатационного участка Московско√Киевской дистанции пути Павел Федотенков. − Опытная эксплуатация также проводилась на станциях и═перегонах нашей дистанции, мы выявляли замечания, вносили предложения о═доработке прибора. Их рассмотрят в═ОАО «РЖД» и═примут решение о═целесообразности применения и═дальнейшей эксплуатации».
Система должна исключить «человеческий фактор» и повысить безопасность работ на инфраструктуре. У нее две функций: ограждение и оповещение. Для ограждения «СОРБИС√М» используется так: перед началом работ в определенном месте устанавливаются радиоуправляемые фонари с запрещающим для поездов красным сигналом. Если проезд разрешен, руководитель работ дистанционно меняет сигнал на желтый.
Как рассказал генеральный директор компании «ВЗ√«Электроприбор√1» (разработчик системы) Сергей Вдовин, для обнаружения приближающегося поезда и═оповещения с обеих сторон от места работ на рельсы устанавливаются два вида датчиков. Один из них совмещен с радиостанцией, а═второй подключается к радиостанции кабелем. Обнаружив поезд, датчик через радиостанцию передает на коллективный сигнализатор (тот желтенький прибор) информацию о═его приближении. Сигнализатор, в═свою очередь, голосом оповещает о═направлении − откуда приближается поезд, и═подает сигнал тревоги═− прерывистую сирену.
«На работу» «СОРБИС√М» прибывает вместе с═бригадой, перед ее началом устанавливается, а═по окончании убывает на место хранения. Упаковка для ограждения и═оповещения для одной стороны весит примерно 10 кг. Питание у═системы автономное, со съемными аккумуляторами, каждый из которых способен работать не менее 12 часов.
Контролирует систему «СОРБИС-М» руководитель работ. На табло он видит любое изменение состояний датчиков, фонарей. Вот зеленая лампочка загорелась синим цветом и═зазвучал сигнал═− значит, поезд въехал в═зону═− сработал первый датчик. А═потом, когда поезд прошел и═сработал второй датчик (на выезде из зоны работ), восстановился зеленый свет. На этом табло отображается любое изменение состояния устройств, сопровождаемое звуковым сигналом: если какая-то отдельная часть системы придет в═неисправность или нарушится связь по радиоканалу, руководитель сможет принять меры незамедлительно.
Управлять системой можно и═дистанционно, для этого есть пульт. Заметив, что что-то не сработало, руководитель может принять меры.
Еще одна особенность − наличие радиосвязи между руководителем работ, машинистом и═дежурным по станции. Если по каким-то причинам обеспечить безопасное прохождение поезда не удается, например, произошло внештатное перекрытие путей или заклинивание домкрата, руководитель работ по дополнительному каналу радиосвязи предупреждает всех причастных о═срочной остановке движения.
По мнению путейцев, система нужна. «Поскольку она находится на стадии испытания, мы не можем давать ей оценку, − говорит заместитель председателя ППО Московско-Киевской дистанции пути Александр Мухин. − Но совершенно я


На БАМ привлекут по программе


В ОАО «РЖД» готовят программу, которая должна способствовать привлечению и закреплению профессиональных кадров на Байкало-Амурской магистрали, испытывающей дефицит трудовых ресурсов. Разрабатывают ее с участием РОСПРОФЖЕЛ


«С комиссионным осмотром, в═котором участвовали представители социального и═кадрового блока ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог, мы проехали от станции Лена до Хабаровска, где общались с трудовыми коллективами, − рассказывает руководитель Департамента социального развития аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Сергей Шеболдин, представлявший в этой поездке профсоюз. − Работники поднимали различные вопросы, часть из которых нашла отражение в проекте программы. Те, что в нее не вошли, должны решаться на уровне государства: строительство дорог, развитие медицины, снабжение продуктами и бытовыми товарами, ремонт объектов социальной инфраструктуры, стоимость услуг ЖКХ. К примеру, по отдельным населенным пунктам оплата за услуги ЖКХ за трехкомнатную квартиру для семьи из четырех человек составляет 20 тыс. руб. Получает монтер пути примерно 67 тыс., но не у всех вторые взрослые члены семьи работают − негде. Демографическая обстановка сложная: где не развита инфраструктура, люди уезжают. Местные бюджеты остродефицитные, недофинансируются, в том числе и на социальные нужды населения».
Все эти вопросы требуют решения на уровне государства. ОАО «РЖД» внесет свою лепту, по крайней мере, в улучшение условий работы и жизни своих работников. Планируются мероприятия по привлечению медицинских работников в медучреждения ОАО «РЖД», расположенные на БАМе. В малонаселенных поселках предполагается организация телемедицинских пунктов, оснащенных терминалами для дистанционного контроля состояния здоровья с возможностью проведения удаленных консультаций врачей.
Комиссия рассматривала предложения по стимулирующим, в том числе зональным, надбавкам как для рабочих, так и для руководителей.
Для доставки продуктов питания и товаров первой необходимости для Тындинского и Комсомольского регионов прорабатывается вопрос приобретения для АО «ЖТК» вагонов-развозок. В социальный заказ планируют включить столовые домов отдыха локомотивных бригад на станциях Тында и Февральск.
Для закрепления работников на сложных участках БАМа, например, на станциях Верхнезейск, Смоляниново, Тумнин, Облучье, Волочаевка-II построят жилые дома.
Запланировано выделение дополнительных средств на услуги автотранспорта, дооснащение дистанций пути средствами малой механизации, будет обновлен подвижной состав для доставки к месту работ по текущему содержанию пути. Для улучшения бытовых условий и досуга планируется строительство, капремонт и модернизация объектов дирекции социальной сферы и других.
«Многие предложения включены в программу по инициативе профсоюза, − говорит Сергей Шеболдин. − Отмечу, что все члены комиссии были настроены именно разобраться в проблемах и помочь решить вопросы бамовцев, ни один вопрос не остался без внимания. Работники обозначали проблему, и мы тут же обсуждали, какое решение лучше принять. Да, что-то не удастся решить, так как для этого необходимо привлечь колоссальные ресурсы, но многие вопросы, думаю, найдут отражение в Программе по повышению эффективности деятельности железнодорожных предприятий БАМа. А её исполнение, несомненно, будет зависеть от финансирования».
от финансирования».


Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров