РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Битвы на льду


В Ярославле состоялся V Кубок РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой среди железнодорожников. Три дня, насквозь пропитанные спортивным азартом и духом бескомпромиссной борьбы, пролетели словно миг.


На лед спорткомплекса «Локомотив» вышли 12 команд − Дальневосточной, Западно√Сибирской, Куйбышевской, Красноярской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Свердловской, Юго√Восточной, Южно√Уральской и Северной дорог, а также Московского метрополитена.═Юбилейный турнир начался 4 декабря с приятного сюрприза: организаторы впервые предложили разыграть не одну, а две ценные награды − Кубок РОСПРОФЖЕЛ и Кубок чемпионов. В баталиях за Кубок чемпионов сразились три команды, становившиеся победителями турниров в прошлые годы, − Северной (2014), Южно√Уральской дорог (2015) и команда Московского метрополитена (2016, 2017). А представители девяти других магистралей получили возможность побороться за Кубок РОСПРОФЖЕЛ.═Первыми в ледовые баталии вступили команды Красноярской и Свердловской магистралей. Спортивная удача оказалась на стороне уральцев: матч закончился со счетом 1:0 в пользу свердловских железнодорожников. В═этот же день состоялось еще пять игр. Хотя все они прошли по√настоящему в динамичном режиме, основную интригу организаторы приберегли на вечер, когда прошел первый матч на Кубок чемпионов между Северной и Южно√Уральской дорогами.═Северяне отчаянно пытались вырвать победу у южноуральцев. Преимущество первоначально было на стороне гостей, но в итоге хозяева одержали уверенную победу со счетом 3:1.═Второй день турнира оказался не менее жарким и насыщенным. Было сыграно четыре матча. Самой волнующей стала игра за Кубок чемпионов, в которой Московский метрополитен показал несомненное преимущество перед командой Южно√Уральской дороги. Результат встречи 7:1.═К финальному дню турнира эмоции «зашкаливали» и у болельщиков, и у игроков.═«Настроение хорошее. Из трех отборочных игр мы уступили только в одной и в итоге стали пятыми, − рассказывает начальник станции Кольцово, член команды Свердловской железной дороги Дмитрий Ботанин. − Безусловно, мы были настроены на победу и надеялись завоевать Кубок. Но, несмотря на проигрыш, турнир вызывает только положительные эмоции. Был рад встрече с друзьями с других дорог и новым знакомствам! Кроме того, турнир способствовал самосовершенствованию. После каждого матча мы анализировали свои действия, чтобы в будущем не допускать ошибок. Уверен, что хоккейный турнир − одна из лучших традиций профсоюза».═Финальные игры за Кубок РОСПРОФЖЕЛ проходили в оживленной атмосфере. Болельщики поддерживали игроков, а спортсмены в благодарность показывали красивую игру, изо всех сил стараясь победить. Переживания достигли апогея на двух финальных матчах. В итоге Кубок РОСПРОФ╜ЖЕЛ достался команде Куйбышевской магистрали, сумевшей одолеть со счетом 8:4 команду Юго√Восточной дороги. Бронза досталась железнодорожникам с Приволжской магистрали.

Автор: Нина ЛИСИЦИНА, Дорпрофжел на СЖД «Сигнал» №44

Вернули разъездные


Изменился порядок выплат суточных работникам локомотивных бригад в пригородном движении. На сети одобрили нововведение.


═Сегодня если время поездки составляет семь и более часов, машинист и помощник получают доплату − по 207, 98 руб.═Выплачивают деньги вне зависимости от того, какую часть пути поезд следовал с пассажирами, а какую − «резервом», то есть без пассажиров.═До августа этого года суточные выплачивались не за все поездки. Время, что состав следовал с так называемой «технической нумерацией», то есть до посадки первых и после высадки последних пассажиров, не учитывали при их начислении. Доплаты начислялись только за то время работы, когда бригада вела поезд с пассажирами, и время поездки составляло более 7 часов.═К примеру, если общая продолжительность поездки составляла 9 часов, а 2 часа 50 минут из них попадало на движение с «технической нумерацией» состава, право на начисление компенсации за разъездной характер работы терялось, ведь не хватало 10 минут езды с пассажирами. Это создавало нездоровую атмосферу в коллективах.═«Вопрос этот с 2015 года не раз поднимался Советом председателей ППО организаций РОСПРОФЖЕЛ, действующих в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, − говорит эксперт Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФ╜ЖЕЛ Ирина Пуд.═− ППО ОАО «РЖД» предлагала компании изменить положение вещей. Ведь характер работы локомотивных бригад при следовании моторвагонного подвижного состава от станции высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно не меняется, они работают по единой технологии организации пригородного движения. Но положительного решения не было».═Тем не менее, профсоюз продолжал настаивать. Наконец, в этом году было подписано распоряжение, по которому при начислении компенсационных выплат (суточных) для машинистов и помощников в пригородном движении берется в расчет продолжительность всей поездки, а не только та ее часть, когда поезд следует с пассажирами.══«В августе меня командировали на Калининградскую дорогу. Провел там больше месяца. Тогда же и узнал, что изменился порядок выплаты суточных. Новость воспринял положительно, ведь какая√никакая материальная поддержка. Хотя за все время командировки поездок продолжительностью более семи часов было всего две, по возвращении домой приятно было увидеть в расчетном листке дополнительную доходную строчку», − рассказал машинист моторвагонного депо Челябинск Александр Нохрин.═По словам председателя ППО моторвагонного депо Новосибирск Марины Зайцевой, благодаря нововведению заработки членов локомотивных бригад увеличились в среднем на полторы тысячи рублей в месяц. Эти выплаты получает 21 бригада депо.


Лишний отдых


Технология работы с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота локомотивных бригад грузового движения на полигоне Дальневосточной дороги используется с нарушениями.


Технология работы с═применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота локомотивных бригад грузового движения на полигоне Дальневосточной дороги используется с нарушениями.
«Каждый день на полигоне ДВЖД допускается более 10 случаев второго отдыха бригад, − отмечает заведующая отделом социально-экономической защиты Дорпрофжел на ДВЖД Елена Орехова. − И более половины из них − с нарушениями. Если мы говорим, что с помощью данной технологии было достигнуто снижение непроизводительных потерь на 16,1 тыс. часов, то нужно их соизмерить с предоставлением второго отдыха продолжительностью более 58,5 тыс. часов и неудобствами для машинистов и помощников. Насколько в этом случае целесообразно применение повторного отдыха?».
В Положении об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота включен перечень из шести участков ДВЖД, где допускается второй отдых.═
Практически всем требованиям соответствуют бригадные дома на станциях Волочаевка-2, Хабаровск-2, Ружино и Смоляниново. В остальных,═ помимо отсутствия круглосуточного горячего питания, есть другие нерешенные вопросы: отсутствие фильтров для питьевой воды, кондиционеров, умывальных комнат, помещений для хранения верхней одежды и обуви и многое другое. Но технологию используют и на участках, не указанных в перечне. Профсоюзные комитеты эксплуатационных локомотивных депо и ППО РОСПРОФЖЕЛ на ДВЖД высказали отрицательное мнение по этому вопросу. Тем не менее бригады вынуждены повторно отдыхать там, где отсутствуют не только горячее питание, но и надлежащие условия для полноценного отдыха.
В нарушение пункта 3.5 Положения отдых предоставляют продолжительностью более 100% времени работы бригады с момента явки в первом пункте оборота.
Не выполняется пункт 3.7, по которому после второго отдыха за поездку бригада следует с поездом только в депо приписки. Пункт 3.8 запрещает предоставление без объективной причины второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый. Но и он сегодня повсеместно нарушается.
Игнорируется пункт 4, описывающий технологию организации работы. Например, локомотивный диспетчер не информирует бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха. Это не только исключает возможность плавного регулирования рабочего времени локомотивщиков, выполнение наряда-заказа по подвязке, но и превращает каждую поездку в мини-командировку.
Но основной негативный момент − это отсутствие полноценного междусменного отдыха. А это угроза безопасности движения и одна из причин проезда на запрещающий сигнал.
Дальневосточная дирекция тяги по-прежнему ратует за расширение перечня участков с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота. В то время как ППО депо продолжают отстаивать права работников, называя условия по организации второго отдыха за поездку на дороге не оправдавшими целей, а данную технологию − не приемлемой.

Автор: Наталья Соловьева, Дорпрофжел на ДВЖД ХАБАРОВСК Signal №42

Зарплата пришла с опозданием


Профсоюзная организация ОАО «Метрострой» встала на защиту работников. Им выплатили двухмесячную задолженность по зарплате.


Компания «Метрострой» занимается строительством метрополитена Санкт√Петербурга. Так, накануне чемпионата мира по футболу компания сдала в эксплуатацию станции «Беговая» и «Новокрестовская». Сегодня в стадии строительства и ждут своего открытия станции южного направления: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».
Весной текущего года метростроевцы из√за задержек в выплате зарплаты остановили проходческий щит на станции «Театральная». Тогда, не без помощи, в том числе и Дорпрофжел на Октябрьской магистрали, проблему решили.
Этой осенью вопрос оплаты труда снова вышел на первый план═− работники не получали зарплату уже два месяца.
Территориальный комитет профсоюза компании «Метрострой» на прошлой неделе провел заседание, на которое пригласил представителей заказчика − правительство Санкт√Петербурга, где участники обсудили «денежный» вопрос.═
«Терпение работников находится на грани и грозит перерасти в реальные действия. Мы настаиваем, что зарплата должна быть выше и поступать на счета работников вовремя», − подвел итоги совещания председатель Территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой» Виктор Зорька.
В адрес председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт√Петербурга Сергея Харлашкина проф╜союз направил письмо, в котором потребовал от городской администрации срочного решения денежного вопроса.
И 19 ноября средства для погашения задолженности перевели субподрядным организациям в полном объеме. Об этом в письме председателю Теркома сообщил представитель заказчика, директор Дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов.

Автор: Олег Гельвиг, Дорпрофжел на ОЖД САНКТ√ПЕТЕРБУРГ Signal №41

Вагоны задержались в пути


В октябре на СКЖД ждали девять новых модулей сопровождения путевой техники, которые должны были поступить в рамках Программы обновления путевой техники на 2018 √ 2022 годы. Но пока ни одного не пришло. И такая ситуация характерна не только для СКЖД.


Об этом говорили на заседании Совета председателей ППО Центральной дирекции по ремонту пути.
«Из 2690 служебно√технических вагонов для обеспечения ремонтно√путевых работ 1655 вагонов под проживание и 134═вагона под сопровождение эксплуатируются с превышенными сроками службы»,═− рассказал заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ═− главный технический инспектор труда Алексей Налетов.
Как рассказал председатель ОППО Северо√Кавказской ДРП Александр Резников, по договору аренды с ФПК в этом году ремонтникам передали 23 пассажирских вагона. Работники дирекции установили необходимое оборудование, обеспечивающее хорошие условия для проживания монтеров пути. Срок аренды кончается 30═ноября, заменять их нечем. Выход − в продлении договора аренды.
Постепенно санитарно√бытовые условия улучшаются, − констатировали участники Совета. Арендованный у ФПК подвижной состав переформатировали под нужды ремонтников. И═зачастую руками самих же монтеров пути. Так, например, в некоторых ПМС работники себе оборудовали бани на базе вагонов√бытовок «Ермак». Понятно, для себя стараются. Но, по мнению председателей ППО, ставку все же надо делать не на самодеятельность, а на профессионализм. Необходимо добиться соблюдения регламента на выполнение работ по ремонту и оборудованию вагонов сопровождения. Как отметила председатель ППО Забайкальской ДРП Елена Шишкина, тогда и средства будут выделяться, и работы выполняться профессионально с соблюдением всех технических условий и ГОСТов. «Монтеров пути нанимали на ремонт пути, а не на ремонт вагонов. Каждый должен заниматься своим делом», − уверена она.
«Работник должен быть полностью обеспечен необходимыми санитарно√гигиеническими условиями для отдыха и приема пищи, − говорит Алексей Налетов.═− Необходимо решить вопрос с обеспечением полноценным горячим питанием на перегонах в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора».
В этом направлении немало сделано. По предложению профсоюза, например, в этом году впервые были утверждены нормы оснащенности мест приема пищи для работников, участвующих в ремонтно√путевых работах, палатками, столами, стульями, умывальниками. Закупаются специально оборудованные вагоны√столовые.


Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров