РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Метрополитен приглашает профессионалов


До конца года в Московском метрополитене заработают 20 новых станций. Какие условия созданы там для ежедневного труда работников, выяснили корреспонденты «Сигнала».


Вестибюли станции «Озерная» буквально сияют: от яркого света, идущего из светильников, отражающегося в колоннах и металлических частях турникетов, от шлифованного гранитного пола.═«Я работала на многих станциях Филевской линии. На «Озерной» внешний вид и техническое оснащение более современное», − говорит ее начальник Светлана Ветрова.═В подчинении Ветровой четверо дежурных, работающих по одному человеку в смену. Помещение, где работают дежурные по станции, называется «кабиной». Здесь это очень большая и светлая комната, в центре которой находится пульт, а на стенах размещены мониторы.═Дежурная по станции «Озерная» Дарья Дикова поработала на нескольких старых и новых станциях. «Отличаются они кардинально, − говорит Дарья. − Например, на станции «Каширская» кабина дежурной составляет примерно одну четверть той, что здесь, на «Озерной». Отдельной раздевалки и комнаты приема пищи не было, бытовая техника стоит в этой же небольшой кабине. На «Озерной» есть комната приема пищи со всей бытовой техникой, шкафом для посуды, столиком и уголком. Находится она рядом с кабиной дежурной. Здесь же мы переодеваемся в рабочую форму. На «Каширской» у нас было всего два монитора, а здесь их множество и можно видеть перемещение каждого сотрудника».═Председатель ППО Службы движения Валентина Степановна работает в метрополитене давно. «Если сравнить станции Кольцевой линии или Сокольнической с новыми, конечно, большая разница. Самое главное − условия труда стали гораздо лучше. На старых станциях не было горячей воды, сейчас есть везде. На новых даже есть душевые, и на «Озерной» в том числе. Туалет рядом».══Сегодня штат Службы движения составляет 3028 человек. И самый высокий процент профсоюзного членства из всех служб метрополитена − 99,9%.═А переживает профсоюзный лидер только из√за недокомплекта штата. Станции строятся так быстро, что обучать дежурных по станции просто не успевают. Поэтому всегда рады профессионалам.

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №32

Смена состава


Воронеж принял эстафету велопробега Москва √ Сочи, организованного РОСПРОФЖЕЛ и РСФО «Локомотив» в честь 15√летия ОАО «РЖД».


Напомним, старт велопробегу дала группа спортсменов, которая 4 сентября отравилась из Москвы. Всего велосипедистам за 18 дней предстоит преодолеть около двух тысяч километров. Уже 10 сентября участники велопробега прибыли в Воронеж. Всего же на Юго√Восточной магистрали они сделали три остановки. В Ельце и Лисках спортсмены отдохнули и набрались сил перед новым отрезком пути, а вот в Воронеже почти полностью сменился состав группы, которая отправится до Ростова√на√Дону. Лишь один велосипедист продолжит путь с новичками.═«С самого начала не хотел ограничиваться одним этапом. Думал продолжить путь не основным составом, а дополнительным участником, но у одного из ребят нового этапа по семейным обстоятельствам не сложился выезд, и мне выпал шанс продолжить путь, − рассказывает Тимур Якименко, представляющий СКЖД». По его словам, ребята очень быстро сработались не только как коллеги√железнодорожники, но и как коллеги по велоспорту. А пройденные 670 километров пути только добавили азарта═ и желания двигаться дальше.═
Игорь Силантьев из Сургута, делясь впечатлениями о пройденном этапе, отметил, что маршрут по большей части пролегает через города интересные в историческом плане.═А как спортсмена трасса порадовала его участком перед Тулой − подъемы и спуски, пусть не очень крутые, хоть и отнимали больше сил, но добавляли особое удовлетворение от пройденных километров. «Вообще сложновато было в первые дни, а на финальном этапе уже с ребятами обсуждали, что могли бы за день пройти двухдневную норму. Разогрелись, да и сработались»,═− уточнил Игорь.═Спортсменам, которые стартовали 11 сентября из Воронежа, и тем, кто подхватит эстафету в Ростове-на-Дону, прошедшая свой этап пути команда дает советы в группах, созданных в Viber и WhatsApp. «Мы делимся впечатлениями дня и отвечаем на вопросы, волнующие будущих участников велопробега,═− отмечает Тимур Якименко.═− А═совет можно ребятам дать один: внимательно относиться к своему здоровью − пить больше воды и соблюдать температурный режим. Ну, а самое главное − каждому нужно стать частью коллектива».═Завершится велопробег 22 сентября в Сочи, в день проведения финала игр «Спорта поколений».

Автор: Наталья МИХАЛЕВА, Ирина ПАВЛОВА «Сигнал» №31

Профсоюз освоил блогосферу


Стали известны имена победителей конкурса «Блогер РОСПРОФЖЕЛ − 2018».


Это первый конкурс блогеров в истории профсоюза. Он стартовал 30 апреля, а 20 августа конкурсная комиссия подвела итоги.═«Идея конкурса принадлежит Молодежному совету РОСПРОФЖЕЛ, ее поддержал Центральный комитет. И могу сказать − да, эксперимент удался. Конкурс доказал, что понятия «блогер» и «проф╜союз» отлично совместимы, ребята находят интересные формы подачи профсоюзной информации, по√своему расставляют акценты, упаковывают новости так, что на их страницы хочется возвращаться. Я лично подписался на всех победителей, буду читать», − рассказал первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Чернов.═Основные задачи конкурса═− популяризация в виртуальном пространстве деятельности профсоюза, формирование молодежной блогосферы РОСПРОФЖЕЛ, создание условий для активного вовлечения молодежи в освещение деятельности проф╜союза, молодежных профсоюзных инициатив.═По мнению председателя Молодежного совета РОСПРОФ╜ЖЕЛ Александры Шубиной, всемирная сеть сегодня − это не место, где «тусуется» молодежь, это место, где проводят время все члены профсоюза. «Да, мы часто слышим от председателей ППО жалобы на плохой интернет или вовсе его отсутствие, однако почти у всех них есть странички в «Одноклассниках», которые они посещают», − говорит она.═Однако рост объемов выгружаемых в интернет данных заставляет пользователей все больше времени тратить на поиск нужной информации. И═в этом случае все чаще на первый план выходят блогеры. И сегодня это не просто авторы статей или редакторы. Это настоящие лидеры общественного мнения. Вместе с блогерами можно быстро выбрать любую вещь − от модели электрической зубной щетки до будущего места жительства. «Блогеры для молодежи − кумиры, − на них смотрят, им подражают, их копируют. И нам давно пора было активнее заявить о себе в этой среде», − уверена Александра Шубина. Что и сделал профсоюз.═О своих достижениях в блогосфере победители конкурса рассказали «Сигналу».═


Из рук в руки


Обслуживание домов отдыха локомотивных бригад следует передать АО «Железнодорожная торговая компания». Такое предложение прозвучало на форуме социальных партнеров Свердловской дороги.


На Свердловской магистрали расположено 39 объектов для отдыха локомотивщиков. После появления там аутсорсеров качество обслуживания резко упало. В═2017 году выигравшая конкурс компания «Авангард» не смогла должным образом предоставить те услуги, на которые заявлялась. Работницам бригадных домов сначала задерживали зарплату, а потом вообще перестали платить. Договор с «Авангардом» был расторгнут.═Как отметил на форуме социальных партнеров председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Камышлов Алексей Меньшенин, качество обслуживания не выросло и после прихода новой компании «Универсал√Урал». Поэтому он предложил передать обслуживание бригадных домов «ЖТК», тем более, что в конце года должен пройти общесетевой конкурс.═«Плохое обслуживание влечет ненадлежащее качество отдыха машинистов и помощников,═− констатировал председатель Дорпрофжел на СвЖД Анатолий Гаращенко.═− А═не отдохнувшие локомотивщики не могут должным образом обеспечить безопасность движения поездов».═ Передача обслуживания ДОЛБ ЖТК − логичный шаг. Ведь практически во всех бригадных домах есть зоны обслуживания ЖТК═− столовые или буфеты. «Сотрудники готовят пищу, кормят локомотивщиков, у них есть работники, которые содержат в чистоте вверенную ЖТК территорию, и они готовы взять на себя расширение зоны обслуживания: содержать в чистоте в том числе и жилую зону. Но самое главное, что ЖТК − это структура, которая входит в холдинг «РЖД», с ней можно работать и договариваться. Но вопрос этот должен рассматриваться не на уровне дороги, а на уровне холдинга»,═− отметил он.═Информацию о предстоящих торгах подтвердили в Дирекции тяги. Конкурс должен пройти в четвертом квартале. Это будет открытый аукцион.═Главный технический инспектор труда Дорпрофжел на СвЖД Дмитрий Москалюк уверен, что заключать контракты надо только после квалификационного отбора: «В конкурсе проходной параметр═− стоимость услуг. Но низкая цена не гарантирует качество. У фирм должна быть благополучная многолетняя репутация».═«Вопрос обслуживания домов отдыха сотрудниками АО «ЖТК» находится вне нашей сферы деятельности, но его реализация вполне возможна, − говорит ═председатель ППО АО «ЖТК» Елена Терещенко.− Для этого, например, работников аутсорсинговой компании, которые сегодня обслуживают ДОЛБы Свердловской дороги, нужно перевести работать в ЖТК. Что касается аукциона на данный вид услуг, почему бы на Свердловской дороге не сделать пилотный проект и передать ДОЛБы на обслуживание ЖТК?».

Автор: Ирина Токарева, Елена Павлова Signal_№29

Итоги с вопросами


Завершается кампания по подведению итогов выполнения коллективных договоров за первое полугодие 2018 года. Участники социально√экономических форумов в целом признали их выполнение. Тем не менее вопросов, требующих внимания, немало.


На ЮУЖД подведение итогов начали с обсуждения охраны труда и безопасности движения поездов. «Нарушение технологии работы на путях связано с неограждением места работ. В дистанциях пути почти не осталось штатных сигналистов. Кроме того, в погоне за производственными показателями многие забывают об охране труда и культуре безопасности», −═ отметил председатель Дорпрофжел на ЮУЖД Андрей Бабинцев.═Не оставили без внимания участники форумов и тему интенсификации перевозочного процесса, а точнее − ее последствий. Так, по словам председателя ППО эксплуатационного локомотивного депо Боготол Ирины Богович, она привела к внедрению новых технологий вождения поездов, таких как работа на удлиненных плечах. « Из√за отсутствия адаптированных методов организации труда локомотивных бригад это нововведение может привести к увеличению количества часов сверхурочной работы в случаях непредвиденных сбоев графика движения поездов. Общее количество нарушений режима труда в грузовом движении растет уже сейчас», − отметила она.═Участники форумов предложили работодателю принимать совместные экономически и технически обоснованные решения, чтобы не навредить работникам.═Еще один вопрос, который был в центре внимания − заработная плата.═ Так, в Восточно√Сибирском филиале АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» продолжается ее стабильное снижение. По словам председателя Дорпрофжел на ВСЖД Александра Старцева, средняя зарплата в первом полугодии 2018 года упала до 34═299═руб., что на 2,7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. «Есть проблемы по организации всего технологического процесса из√за отсутствия запасных частей», − отметил он.═Выступающие на форумах поднимали и другие вопросы, касающиеся обеспечения питьевой водой, кондиционерами, аккумуляторными батареями для радиостанций, необходимым инвентарем, а также нормирования длительности и частоты переработок.
Не остались без внимания и аутсорсеры. Их работа пока что вызывает нарекания.
Все проблемные вопросы, прозвучавшие на социально√экономических форумах, профсоюз систематизирует и будет решать при участии работодателя.═


Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров