РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Перечень расширен


Расширен перечень должностей, профессий и категорий работников, которые могут воспользоваться корпоративной поддержкой компании при покупке жилья.


Расширен перечень должностей, профессий и категорий работников, которые могут воспользоваться корпоративной поддержкой компании при покупке жилья.
В него добавили 10 позиций. Предложение расширить список внес РОСПРОФ╜ЖЕЛ.
«Профсоюз неоднократно вносил предложения о расширении данного списка профессий, − говорит руководитель департамента социального развития аппарата ЦК Профсоюза Оксана Яхиен. − Некоторые профессии, например, осмотрщик вагонов, изначально в нем присутствовали. Впоследствии их исключили, хотя работники указанных профессий всегда были и остаются значимыми для компании. Отрадно, что предложения проф╜союза нашли поддержку у работодателя и было подписано распоряжение ОАО «РЖД» № 1852/р».
Кроме осмотрщика вагонов, теперь право на корпоративную поддержку при покупке жилья имеют мастера участка производства Дирекции аварийно-восстановительных средств и машинисты крана этой же дирекции, монтеры пути, а также путевых машинных станций, работающие на БАМе. Также в перечень включены составители поездов Центральной дирекции управления движением, работающие на всей сети железных дорог, электромонтеры по ремонту воздушных линий электропередачи, тяговых подстанций, а также в него вернулись электромонтеры контактной сети и машинисты автомотрис филиала ОАО «РЖД» − «Трансэнерго».
В соответствии с обновленным перечнем, указанные в нем работники могут быть поставлены на учет для оказания корпоративной поддержки при покупке жилья. Для этого они должны соответствовать определенным критериям. Первый − нуждаемость в улучшении жилищных условий. Она определяется в соответствии со ст.═51 Жилищного кодекса РФ и нормой площади на каждого члена семьи, устанавливаемой органами местного само╜управления. Второй − иметь непрерывный стаж работы в ОАО «РЖД» не менее трех лет и в занимаемой должности не менее трех месяцев. Требование наличия трехлетнего непрерывного стажа работы в ОАО «РЖД» не распространяется на молодых специалистов, на приглашенных или перемещенных руководителей и специалистов, а также на работников подразделений компании, расположенных на участках БАМа.
Напомним, что корпоративная поддержка компании при приобретении или строительстве жилых помещений в собственность, в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД», может реализовываться в нескольких формах, в зависимости от места и стажа работы.
Это предоставление ипотечной субсидии на уплату части процентов по ипотечному кредиту, безвозмездная субсидия определенным категориям работников, а также тем, у═кого родились дети в то время, когда они платят ипотеку, и работникам, длительное время трудящимся на станциях и участках железных дорог с дефицитом трудовых ресурсов.
Для получения любой из форм корпоративной поддержки работник ОАО «РЖД» должен обратиться с заявлением в соответствующую жилищную комиссию компании.

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Сигнал №37

Машинист в потертой форме


В этом году во всех метрополитенах, чьи сотрудники являются членами РОСПРОФЖЕЛ, проиндексировали зарплату, однако это не поспособствовало притоку новых работников.


Ситуация непростая во всех метрополитенах, за исключением Московского и═Петербургского.
«Последний пуск станции был семь лет назад, сейчас 10 станций, − рассказывает председатель ППО МУП «Самарский метрополитен» Игорь Сидякин. − Штат укомплектован на 82%, из них 33% − пенсионеры, 18%═− молодежь, которая к═нам не идет из-за низкой зарплаты».
Летняя индексация позволила немного поднять ее, в═большинстве случаев ежемесячную премию удается повышать с 20 до 30%. Но даже теперь средняя зарплата на предприятии составляет сегодня 31═463 руб., а═по Самарскому региону − 45═904 тыс. руб.
Руководство и═профсоюз стараются за счет колдоговора удержать персонал. В═него ввели два новых пункта − о═добровольном медицинском страховании и═ оказании финансовой помощи при уходе в═отпуск.
«В колдоговоре нам удалось отстоять критерий «особые условия труда» для категории сотрудников, которые не менее 80% рабочего времени проводят в═тоннеле. Они получают дополнительно семь дней оплачиваемого отпуска»,═− говорит Игорь Сидякин.
«Кондиционеров, бытовой техники тоже не хватает, но эти пробелы иногда закрывает профсоюзная организация. Мы ежегодно проводим новогодний конкурс по украшению станций и═ победителям и═призерам дарим бытовую технику», − рассказывает Игорь Сидякин.
Сложная ситуация и═в Нижегородском метрополитене. Нижнему Новгороду выделены кредиты на продолжение строительства метро, однако кто будет обслуживать новые станции?
«У═нас числится 2252 человека, − рассказывает председатель ППО Нижегородского метрополитена Андрей Смирнов. − Недосодержание штата составляет почти 580 человек».
Люди увольняются из-за крайне низких зарплат. С 1 июля, после индексации, она составляет 34,7 тыс. руб.
«Люди считают, что индексация на 4,9% ничего им не дала. Руководство метрополитена это понимает. Мы направили в═администрацию города предложения по поводу повышения зарплаты с═различными вариантами: повышением премии, окладов, разовыми выплатами», − говорит Андрей Смирнов.
По той же причине в═последние четыре года на 1√2% увеличивается текучесть кадров═в Екатеринбургском метрополитене.
«В прошлом году среднесписочная численность была 1325 человек, а═в этом − 1270, − рассказывает председатель ППО Екатеринбургского метрополитена Наталия Тропина. − Самый незащищенный контингент − работники Службы движения. Самая низкая средняя зарплата у═кассиров-контролеров − 23 тыс. руб.».
После проведенной с 1 июня индексации на 5% средняя по метрополитену зарплата выросла до 40 тыс. руб. А═по Свердловской области она составляет около 50 тыс. руб.
«Вот люди и═уходят. Молодежь за свои места держится только если есть перспектива карьерного роста. Мы заложники того, что наш метрополитен маленький», − говорит Наталия Тропина.


Второй раз на фестиваль


На Северо-Кавказской железной дороге завершился 2-й Фестиваль молодежи РОСПРОФЖЕЛ.


═Молодые работники ОАО «РЖД», а также других предприятий, являющиеся членами профсоюза, учились, искали ответы на острые вопросы, отстаивали свои идеи.
«Онлайн-финал Школы молодого профсоюзного лидера (ШМПЛ) прошлого года оставил смутные впечатления, − говорит инженер по эксплуатации технических средств Ижевского регионального центра связи Дарья Пусева. − Не удалось прочувствовать атмосферу и масштаб мероприятия. Видишь только лица в мониторе и не пересекаешься даже со своей командой. А тут энергия хлещет через край, к тому же мы познакомились с представителями═ других дорог».
ШМПЛ − часть фестиваля. Это ежегодный проект РОСПРОФЖЕЛ, направленный на обучение и подготовку молодых профсоюзных кадров. Однако фестиваль от финала ШМПЛ отличается количеством участников: кроме учащихся Школы, этапы которой проходят в течение года, участие в нем принимают освобожденные председатели ППО в возрасте до 35 лет и студенческие лидеры.
В этом году ШМПЛ претерпела изменения. Ключевое − разработка командных проектов вместо индивидуальных. Раньше каждый участник должен был подготовить работы по одному из девяти направлений. Теперь каждая команда − а всего в финале их было 19 − разрабатывала один на всех. Нововведение одобрили и участники, и организаторы.
«Общий проект позволяет каждому члену команды привнести в него что-то свое, дает всем возможность быть выслушанными», − полагает Дарья Пусева.
По мнению председателя Молодежного совета при ТЕРПРОФЖЕЛ МОСЖЕЛТРАНС Дениса Талакина, проект получается более насыщенным и здоровым, готовым к внедрению и реализации.═
Кстати, после изменения правил у малочисленных команд, вроде ТЕРПРОФЖЕЛ МОСЖЕЛТРАНС и Московского метрополитена, появилось больше возможностей потягаться с многолюдными командами соперников. И в этом году их работы вошли в шестерку финалистов.
По словам председателя Молодежного совета РОСПРОФЖЕЛ Андрея Максименко, командные проекты демонстрируют совершенно другой уровень проработки, компетенций и имеют намного больше шансов на реализацию. «В рамках фестиваля мы провели предзащиту, что было бы невозможно, если бы участники готовили отдельные проекты. Уверен, что мы реализуем и те проекты, которые не попали в финал, так как среди них было много качественных идей», − рассказал он.
В финале команды защищали проекты перед жюри. Так, забайкальцы предложили использовать «Цифровой портал» для организации работы уполномоченных по охране труда, восточно-сибирцы разработали линейку форменной одежды для профсоюзных работников, красноярцы в рамках проекта «ЭКОпозитив» собирали пластиковый мусор, вырученные от его переработки деньги отправляли неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», которым требуется материальная помощь.═

Автор: Ольга Прямицына, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 35

Кадровый круговорот


Входящие в═РОСПРОФЖЕЛ организации транспортных строителей заняты в═разных направлениях: строительстве, проектировании, производстве материалов. Но схожих проблем у═них множество.


Сегодня на первый план вышла кадровая: с одних предприятий люди увольняются чуть ли не массово, на других не могут набрать сотрудников для выполнения заказа.
В АО «Метрогипротранс», занимающемся проектированием метрополитенов, весной начались проблемы со сдачей готовой продукции. И как следствие − задержки зарплаты. Сроки выдачи не нарушались, но люди получали на руки лишь половину положенной суммы.═
«Не каждый, особенно, если это молодой человек, у которого есть дети, кредиты, сможет жить на половину зарплаты, − говорит председатель ППО АО «Метрогипротранс» Николай Горохов. − И мы стали терять работников, они переходили в другие организации, в основном в «Мос╜инжпроект», который заинтересован в наших специалистах, имеющих опыт проектирования».
Многие уходят с неохотой, но нужда заставляет. В данный момент Метрогипротранс потерял уже 30% численности. Уволились те, чьи профессии более востребованы на рынке труда. Остались пенсионеры и совсем молодые люди без опыта. Именно они составят основу новой команды.
Новой − потому что сейчас в этой проектной организации идет смена руководства, которая, как многие считают, давно назрела. Пришли более молодые. Ожидается, что их вступление в должность и распределение обязанностей произойдет в конце октября. Тогда, очевидно, предприятие перестанет лихорадить, − будут выплачены все долги и работники получат выплаты, согласно колдоговору.
«Профсоюз следит, чтобы выполнялись все обязательства работодателя перед работниками, беседуем с людьми, уговариваем их немного подождать с увольнением, ведь к новому году все должно наладиться. Нам жалко терять сотрудников. Надеемся, что новое поколение управленцев поднимет нашу организацию и сможет ее восстановить. Ведь нашим институтом разработаны проекты всех станций Московского метрополитена и большинства метрополитенов России, бывшего СССР, а также станции метро в Праге и Риме», − говорит Николай Горохов.
Работа есть, людей нет
Если в Метрогипротрансе речь о сокращении штата не идет, − люди увольняются сами, то в АО «БЭТ» за последние три года прошло четыре волны сокращений, причем, последняя − в текущем году.═
Самое печальное, что эти сокращения были обоснованы, поскольку вызывались резким сокращением объемов заказа на шпальную продукцию. Наконец поступил хороший заказ на следующий год, который позволит обеспечить практически оптимальную загрузку предприятий. Перед акционерным обществом встала задача обеспечить исполнение заказа. Но столкнулись с проблемами набора штата.

Автор: Елена ПАВЛОВА, корр. ╚Сигнала╩ Signal № 34

Против стихии


В Бурятии ликвидируют последствия сильнейшего паводка, который нанес удар по жителям поселков и деревень. Профсоюз и руководство ВСЖД делают все возможное для помощи пострадавшим.


Первыми с═паводком в═конце августа столкнулись поселки Наушки, Хоронхой и═село Усть-Кяхта. Вода затопила улицы, дома, огороды. Но и═сегодня пройти к═домам невозможно, жители переплывают от двора ко двору на лодках. Среди пострадавших семьи железнодорожников и═ветеранов ВСЖД − более 490 человек.
═«Профсоюз и═руководство ВСЖД делают все возможное для помощи пострадавшим. В═первые дни после трагедии была организована выдача продуктовых наборов. ППО эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ направила в═зону затопления 400 л═бутилированной воды. После того как паводок уйдет, начнут работать районные комиссии. По их заключениям составят списки, и═на дорожном штабе будут решать вопросы дополнительного оказания помощи», − говорит председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге Александр Старцев.
Как рассказала председатель совета ветеранов Улан-Удэнского региона ВСЖД Людмила Печенкина, побывавшая на месте событий вместе с═председателями первичек предприятий, ситуация тяжелая. «Осмотрели 17 дворов пенсионеров − бывших железнодорожников. Картина удручающая. В═домах печи в═основаниях разрушаются из-за того, что намок кирпич. В═подвалах стоит вода, огороды затоплены. Урожая не будет. Люди переживают, ведь приближаются холода. Дорпрофжел закупил и═поставил мотопомпы для откачки воды, но пока улицы затоплены, откачивать нет смысла», − говорит Людмила Печенкина.
Ветераны, чьи дома затопило, эвакуированы. ═Люди надеются, что вода уйдет и═они смогут просушить жилища до холодов.
Семьям железнодорожников компания и═профсоюз оказывают поддержку. Всем, кто попал в═зону затопления, в═которой введен режим ЧС, выделено по 10 тыс. руб. из дорожного благотворительного фонда «Забота». Такую же сумму Дорпрофжел на ВСЖД перевел железнодорожникам и═пенсионерам, чьи дома пострадали от паводка. Принято решение и═о выделении материальной помощи членам профсоюза от первичек предприятий.
На магистрали объявлен добровольный сбор средств пострадавшим.


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 2 2021


Информационный вестник 2 2021

Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник 1 2021


Информационный вестник 1 2021

Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 5


Информационный вестник ╧ 5

Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 4


Информационный вестник ╧ 4

Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 3


Информационный вестник ╧ 3

Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 2


Информационный вестник ╧ 2

Информационный вестник ╧ 1

2020 − ГОД ЕДИНСТВА, ПАМЯТИ И СЛАВЫ


Информационный вестник ╧ 1

Информационный вестник

2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Если труд, то достойный

╧2-2013

Вызовы времени, стоящие перед российскими профсоюзами, представляют собой наиболее острые проблемы экономики России и её социального устройства, проблемы становления подлинно социального государства.═При этом необходимость модернизации оборудования и технологий производства в стране всё чаще пытаются подменить механическим увеличением эксплуатации работников при одновременном фактическом снижении их доходов. В период кризиса российские предприниматели дали ответ на вопрос, за чей счёт кризис будет преодолен. Ответ прозвучал однозначно: за счёт работников. Ну и ещё немного государства.
Иными словами, спасение интересов работников − дело рук самих работников. Через профессиональные объединения. Профсоюз. Как? С помощью коллективного договора. А вот здесь есть некоторые тонкости, которые, с высоты уже заключённых договоров профактивисты не всегда замечают или хотят замечать. Зачем? Ведь уже однажды получилось, и можно пойти накатанной колеей.
Но в том-то и дело, что хорошо укатанные дороги далеко не всегда ведут в светлое будущее. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могут подстерегать при подготовке нового коллективного договора, а он, как уже ясно, будет рождаться в непростых спорах, стоит обратиться к опыту других.
Его, этот опыт, безвозмездно, а значит даром, предлагают американские профсоюзные активисты Майк Перкер и Марта Грюлле, написавшие книгу «Демократия − это власть. Перестройка профсоюзов снизу вверх».═

Автор:Владимир МАРЮХА

Продавать, а не продаваться

Информационный вестник ╧1-2013

11-12 декабря 2012 года в Москве прошла Международная конференция высокого уровня по вопросам Достойного труда. Организации форума содействовала Международная организация труда (МОТ) − для привлечения внимания к необходимости трёхстороннего социального диалога между профсоюзами, работодателями и правительствами стран, с помощью которого и планируется обеспечения Достойного труда в условиях современных экономических и социальных вызовов.
Конференция собрала вместе, в одном зале более 900 делегатов, включая государственных чиновников, представителей профсоюзов и объединений работодателей из 80 стран мира и 16 международных организаций. Цель конференции, как было заявлено её устроителями, − сосредоточить внимание на стратегических подходах к преодолению глобального кризиса и его негативного влияния на сферу занятости, условия труда, социальную политику и экономическое развитие, а также содействовать применению таких подходов. Потому что с точки зрения рядового работника, как ни называй такой форум «конференцией высокого уровня» оплата труда на такую высоту сама собой не поднимется. А труд, сколь угодно не называй его Достойным − с большой буквы, достойную зарплату еще не гарантирует.

Автор:Владимир МАРЮХА
Информационный вестник ╧1-2013

Спецвыпуск 1, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск, май, 2021

Программа лояльности


Spec_1

Спецвыпуск май, 2021

Программа лояльности


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск

Новогодний спецвыпуск


Новогодний спецвыпуск

Информационный вестник ╧ 6

Информационный вестник ╧ 6


Информационный вестник ╧ 6

Страховка от профнепригодности

Специальный выпуск ╧ 4, ноябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧ 4

Проекты лета

Специальный выпуск ╧ 3, сентябрь 2020 года


Специальный выпуск ╧3

Страна железных дорог

Специальный выпуск ╧2, август 2020 года


Специальный выпуск ╧2

Молодежь

Специальный выпуск ╧1, март 2020 года



Комплекс упражнений производственной гимнастики для сотрудников ОАО "РЖД"



18.12.2019

Комплекс упражнений на печать

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Профпечать


Архив номеров