РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название

Настойчивая первичка


Мотивационные выплаты по итогам работы за год с учётом личного вклада работника должны стать ежегодными.


Профсоюз предложил ОАО «РЖД» официально закрепить эту меру. И не только в компании «РЖД», но и в других организациях холдинга. Напомним, в феврале этого года по инициативе профсоюза работникам компании впервые было выплачено вознаграждение за рост производительности труда по итогам работы в 2017 году. На это было направлено 7,3 млрд руб. Кстати, аналогичное решение было принято и в Федеральной пассажирской компании. «Считаем целесообразным разработать и утвердить═постоянно действующее Положение о выплатах работникам ОАО «РЖД» поощрения за повышение эффективности работы по итогам каждого года. С таким предложением мы уже обратились в компанию», − отметил председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров на отчётной конференции первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД», где были подведены итоги за два с половиной года работы ППО и определена программа действий на будущее. Вопросы мотивации и оплаты труда железнодорожников,═реализации льгот и гарантий находились под постоянным контролем профсоюза. Падение объёмов перевозок спровоцировало заморозку индексации заработной платы, введение═сокращённой рабочей недели. Однако эти тенденции были преодолены. «С 2016 года после двухлетней недоиндексации зарплату проиндексировали выше уровня инфляции на 1%. С 2017 года при инфляции за год 2,5% она выросла у рабочих на 5,6%, у руководителей, специалистов и служащих − на 4%. В прошлом году зарплата работников ОАО «РЖД» возросла на 7,7%, реальная − на 3,9% и составила 50═404 руб., − отметил Николай Никифоров. − Рост сохраняется и в этом году». С мая прошлого года по инициативе первички отменили режим неполного рабочего дня, сотрудники перестали писать заявления о предоставлении выходных и отпусков за свой счёт. Был увеличен размер суточных в служебных командировках со 100 до 200 руб. вне зависимости от её продолжительности. Притом что он не менялся 12 лет. Молодым работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и в других климатически неблагоприятных районах, установили процентные надбавки к зарплате с первого дня работы. Локомотивным бригадам в грузовых перевозках при работе по технологии второго отдыха стали выплачивать двойные суточные, индексируемые вместе с зарплатой. Скоро такой же подход будет применяться и в пригородном движении.

Автор: Информцентр ЦК профсоюза «Сигнал» №14

Профсоюз в твоём мобильном


Дорпрофжел на Московской дороге выпустил два новых информационных продукта.


Это мобильные приложения «Твой профсоюз» и «Бонус-Проф», которые за 10 дней на свои смартфоны установили почти 600 пользователей. У пользователей приложения «Твой профсоюз» теперь всегда под рукой коллективные договоры ОАО «РЖД» и АО «Федеральная пассажирская компания». А ещё приложение аккумулировало все информационные ресурсы профсоюза. Теперь на смартфоне не надо искать в интернете сайты, печатные издания, ведь они теперь в одном месте. Новостная лента расскажет о проведённых мероприятиях в профсоюзных организациях полигона дороги. И не только расскажет, но и подгрузит видео√ и фоторяд с этих мероприятий. Приложение «БонусПроф» − это гид по скидочной программе лояльности. Удобный и простой интерфейс приложения, а также разбивка предоставляемых скидок по регионам полигона дороги делает его доступным для каждого пользователя. Данное приложение также размещено в приложении «Твой профсоюз». «Эти продукты − результат информационной═деятельности за два года, − отметил председатель Дорпроф жел на МЖД Николай Синицын. − С их помощью деятельность дорожной организации станет более доступна и открыта для железнодорожников − членов профсоюза». Сегодня приложения доступны в Google Play. В ближайшее время они также будут размещены в Aрр Store. Так что открываем смартфоны, скачиваем «Твой профсоюз» и профсоюз будет всегда «под═рукой». «Личный кабинет» предлагает пользователям пройти регистрацию для возможности получать сообщения о наиболее значимых событиях, происходящих═в профсоюзе и компании «Российские железные дороги».

Автор: Ольга КУДРЯШОВА «Сигнал» №13

Договор в силе


ППО и руководство ООО «Отраслевая сервисная компания «ИнфоТранс» подписали коллективный договор, льготы и гарантии которого с 1 августа будут распространяться на всех работников этого общества.


Как рассказал первый заместитель руководителя департамента социального партнёрства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Михаил Лашин, переговоры были долгими. Тем не менее в документ включили основные гарантии, предоставляемые железнодорожникам. А именно: компенсации проезда на железнодорожном транспорте от дома до работы и один раз в год в дальнем следовании, гарантии по оплате труда, в частности ежегодная индексация зарплаты, повышенная оплата труда в ночное время. Это и дополнительные гарантии высвобождаемым работникам, в том числе преимущественное право оставления в штате предприятия людей предпенсионного возраста, гарантии по охране труда, среди которых выплаты при установлении инвалидности и гибели работника. Кроме того, сотрудники будут пользоваться добровольным медицинским страхованием и услугами негосударственных пенсионных фондов. Предусмотрены компенсации на санаторно-курортное лечение и оздоровление═детей и взрослых, дополнительные льготы работникам с семейными обязанностями, а также возможность участвовать в мероприятиях профсоюза неосвобождённых членов выборных профсоюзных органов с сохранением среднего заработка. «К сожалению, нет никаких льгот и гарантий для неработающих пенсионеров», − рассказывает Михаил Лашин. Напомним, ООО «ОСК «ИнфоТранс» начало работу прошлым летом. В штат набирались как совершенно новые работники, так и часть работников Главного вычислительного центра ОАО «РЖД». Как отметил Михаил Лашин, чтобы последние не потеряли социальные гарантии, которыми пользовались на прежнем месте работы,═профсоюз подготовил трёхстороннее соглашение, согласно которому средства на исполнение ранее действовавших гарантий и льгот в отношении перешедших в новую структуру сотрудников передавались из ГВЦ в ИнфоТранс. Однако подписание документа═всячески затягивалось представителями работодателей. В итоге подписали, но в сечённом виде. «Действовать соглашение должно до конца июля этого года, и распространяется оно═только на тех сотрудников, что переведены из ГВЦ, − говорит Михаил Лашин. −Остальные вновь набранные работники льгот фактически не имеют. А это не устраивало═профсоюз. Был необходим коллективный договор, который распространялся бы на═весь штат.

Автор: Елена ПАВЛОВА «Сигнал» №12

Расширить навсегда


РЖД запустили Программу по приведению маршрутов служебных проходов к требованиям стандарта охраны труда.


Она рассчитана на год. Профсоюз предлагает её расширить и сделать постоянно действующей. Для минимизации производственного травматизма маршруты и правила═содержания служебных проходов всегда регламентировались. Последний раз это было сделано в 2017 году, с введением в действие обновлённого стандарта «Проходы служебные на объектах ОАО «РЖД». Технические требования, правила устройства и содержания». Стандартом прописано, что маршруты служебных проходов в пределах═станции разрабатывает комиссия из представителей всех подразделений, работающих в её пределах. Она утверждает схемы маршрутов и акты разграничения зон ответственности за их содержание. Копии этих документов хранятся у начальника станции и в подразделениях, скажем, локомотивщиков, вагонников и путейцев − чтоб не забывали за служебными проходами следить. Причём если по акту разграничения содержание прохода − очистка его от снега и наледи, посыпка песком, удаление растительности, текущий
ремонт − возложено на ответственное подразделение, то содержание и ремонт покрытия прохода, установка и содержание настилов через пути, перил, знаков служебного прохода═на станции − на балансодержателя. Однако наличие стандарта не означало, что по всей сети служебные проходы содержатся в соответствии с техническими требованиями. А это могло привести к росту производственного травматизма. По данным технической инспекции труда профсоюза, в начале этого года из 675 маршрутов служебных проходов═на Октябрьской дороге требованиям не соответствовало 506 или 75%, на Куйбышевской − 78,5%, на Северной − 86%, на Горьковской − 90%, на Забайкальской дороге − 90%, примерно такая же ситуация и на других дорогах. Год назад профсоюз поднял вопрос
содержания служебных проходов на правлении ОАО «РЖД». «По его итогам Центральным дирекциям инфраструктуры и управления движением было дано поручение провести мониторинг, − рассказывает руководитель технической инспекции − главный технический инспектор труда профсоюза Алексей Налетов. − После появилась Программа по приведению маршрутов служебных проходов к требованиям СТО РЖД 15.015-2016», которая начала действовать с начала этого года».═

Автор: Валерий БРОК «Сигнал» №11

Четыре часа в пользу женщин


Работницам Южно√Уральской дороги, которые трудятся в сельских районах, вернули деньги за неоплаченные часы сверхурочной работы.


Им выплатили более четырёх с половиной миллионов рублей. Как рассказали в правовом департаменте аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ, с 1990 года действует постановление Верховного Совета РСФСР «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе». Согласно ему женщинам, работающим в сельской местности, должна быть установлена 36-часовая рабочая неделя. Это положение остаётся в силе и сегодня, что подтверждает принятое в 2014 году постановление пленума Верховного суда РФ. Причём если работодатель не установил сокращённую продолжительность рабочего времени для таких сотрудниц, выполняемая ими работа подлежит оплате как сверхурочная. Однако далеко не всем, кому это положено, такую неделю установили, даже несмотря на разъяснение председателя ППО ОАО «РЖД» Николая Никифорова и заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, которое ушло на сеть в январе прошлого года. В Дорпрпрофжел на ЮУЖД после получения документа особо заинтересовались этим вопросом. Председатель Андрей Бабинцев поручил проверить ситуацию на полигоне дороги. Были выявлены нарушения, и для их устранения подключилась правовая инспекция. «В феврале прошлого года, − рассказывает старший правовой инспектор труда профсоюза на Оренбургском регионе ЮУЖД Юлия Машинская, − я запросила правила внутреннего трудового распорядка предприятий, чтобы выяснить, устанавливалась ли сокращённая рабочая неделя женщинам, рабочие места которых находятся в сельской местности, и какие это категории работников. Их оказалось много − дежурные по переезду и по станции, операторы станционно-технических центров, работники моторвагонного и вагонного эксплуатационного депо. Начала вносить первые представления с требованием установить 36-часовую рабочую неделю и оплатить═сверхурочку с начала 2017 года за то время, когда эти женщины работали по 40 часов в неделю».═Южно√Уральские дирекции инфраструктуры и моторвагонного подвижного состава сразу после первых представлений правовых инспекторов установили сокращённую рабочую неделю и начали═выплачивать задолженность за сверхурочные. Всего выплатили более полутора миллионов рублей.═По словам Машинской, благодаря взаимодействию дорожных дирекций и РЦКУ ЮУЖД с правовой инспекцией труда во многих подразделениях нарушение устранили даже без вмешательства правовых инспекторов. Так, руководство Орской дистанции СЦБ ещё в феврале прошлого года, получив разъяснение о применении постановления, сразу установило необходимую рабочую неделю и выплатило деньги за переработку.

Автор: Ирина ПАВЛОВА и др. «Сигнал» №10

Информационный вестник


2017 год √ «Год профсоюзной информации»

110-летию РОСПРОФЖЕЛ посвящается


Плакаты по охране труда



Плакат по охране труда ╧1Плакат по охране труда ╧2


10.08.2017

Плакат ФНПР - Чего добились профсоюзы России



плакат ФНПР


10.08.2017

Комплект плакатов ЦК РОСПРОФЖЕЛ




29.03.2017

Плакаты ЦК

Профпечать


Архив номеров