РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название
Служебное жильё без спроса Развернуть Служебное жильё без спроса
На Красноярской дороге падает востребованность в технологическом жилье.

В причинах этого явления разбирались участники форума социальной ответственности и партнёрства, в рамках которого подвели итоги выполнения коллективных договоров за 2017 год. Число невостребованных жилых помещений за последние три года на дороге выросло почти в два раза. В начале февраля из-за отсутствия постояльцев пустуют 57 помещений (6,7%). 32 из них ждут хозяев более трёх месяцев. На станции Кача пустуют семь квартир, в Бискамже – 10, на станции Мана – четыре, в Абакумовке – семь, столько же исключёно из реестра специализированного жилищного фонда. Никто не хочет заселяться в двухквартирные дома на станциях Саранчет, Югачи, Теба. В итоге убытки – в 5 млн руб. Кроме═ того, дома приходят в запустение, подвергаются риску разграбления и порчи.═«Уже была такая ситуация, когда специалист добирался до станции два с половиной часа, чтобы устранить неисправность, на что у него ушло всего 15 минут. Причём на станции было свободное технологическое жилье. Эта проблема характерна не только для нашей дороги, но и для всей сети», – отметил председатель Дорпрофжел на Красноярской дороге Сергей Штронда. Работники линейных станций предпочитают снимать жильё у других собственников. Ведь на рынке стоимость аренды нередко ниже, чем у работодателя. Так, в среднем за квартиру площадью 70 кв. м железнодорожник с учётом компенсации, а также включая расходы на коммуналку, платит около семи тысяч руб.═Как пояснила начальник отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом Красноярской железной дороги Елена Ворсина, наниматели, кроме коммунальных услуг, должны оплачивать все фактические расходы, связанные с содержанием и управлением жилья. Часть этих расходов (налог на жилое помещение═и амортизация) компенсируется, но только тем, чья должность или профессия включена в «Перечень основных профессий и должностей работников ОАО «РЖД», обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы, которым в связи с характером трудовой деятельности необходимо проживать вблизи от места работы».═Помимо немалых расходов, есть и другие причины. «Отсутствие инфраструктуры на малых станциях, пустота в жилых помещениях – нет мебели и бытовой техники, а также уменьшение числа работников из-за изменений технологических процессов», – считает═Елена Ворсина. В будущем ситуация может только ухудшиться.

  • Служебное жильё без спроса Развернуть

Автор: Елена ПОЛОВИНСКАЯ 13.03.2018

╚Сигнал╩ ╧9
 Все новости за текущий месяц

Новости


Архив


Теги