РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название
21.10.2017

Ключевая тема √ 2017

Мы открывает новую рубрику ╚Ключевая тема √ 2017╩, в которой расскажем о важнейших вопросах, над которыми работает профсоюз, мероприятиях и событиях, которые имеют большое значение для работников холдинга.

В период с 29 августа по 1 сентября в Москве, на базе пансионата ╚Березовая роща╩ Московской ДСС проводился IV слёт машинистов ОАО ╚РЖД╩ (далее-Слет). Делегатами слета были представители Дирекции тяги, Дирекции скоростного сообщения, Центральной дирекции Дирекций моторвагонного подвижного состава √ всего более 300 участников. Впервые участие в Слете приняли также председатели Советов председателей первичных профсоюзных организаций всех 16-ти дирекций тяги.
В преддверии проведения Слета делегаты побывали на локомотивостроительных заводах, где пообщались с конструкторами и разработчиками нового тягового подвижного состава. Эти встречи не прошли даром √ ряд предложений по улучшению взаимодействия и организации ремонта и обслуживания локомотивов нашли свое отражение и в итоговой Резолюции: 1) это организация деятельности совместных рабочих групп конструкторов и машинистов, направленная на повышение надежности технических средств, безопасности движения, улучшения условий труда; 2) создание на базе заводов постоянно действующих учебных центров по подготовке локомотивных бригад к эксплуатации выпускаемой новой техники; 3) создание функционирование центров оперативной технической поддержки локомотивных бригад в пути следования.
На восьми круглых столах удалось неформально обсудить все вопросы, направленные на улучшение работы - безопасности движения, ввода новой техники, обучения машинистов, охраны, организации и оплаты труда, социально-экономической защиты, организации оздоровления. Каждый машинист-делегат приехал на это большое мероприятие с большим пакетом предложений и пожеланий от своего коллектива. Участие в круглых столах руководителей и специалистов Компании, Профсоюза позволило обсудить каждый волнующий вопрос без спешки, с получением полной информации из ╚первых уст╩.
В рамках обсуждения вопроса престижа профессии машиниста, повышения качества работы, квалификации и подготовки локомотивных бригад было рассмотрено предложение о введении ╚Паспорте доверия машинисту╩ ≈ своеобразном сертификате подтверждения наивысшего профессионального мастерства, подтвердившие его длительной безаварийной работой (практику такой работы применяют на Куйбышевской ж.д.).
При обсуждении вопроса организации обучения работников, делегаты пришли к мнению, что действующая дистанционная система удобна для самоподготовки (только требуется систематическая её корректировка и внесение особенностей регионов и работы филиалов, а также видов тяги и движения). Практика очных занятий давала больший эффект, особенно когда еще в них участвовали представители смежных хозяйств: пути, СЦБ, движения. Делегатами Слета была поддержана проводимая работа по обеспечению депо и учебных центров новыми тренажерами для отработки навыков поведения, в том числе, в нестандартных ситуациях, обеспечения необходимыми цифровыми и видео материалами.
Вопросы условий труда, контролируемые РОСПРОФЖЕЛ и также обсуждаемые участниками на Слете нашли свое отражение в итоговой Резолюции, в которую записали, что ╚работу по оборудованию и обслуживанию кабин управления устройствами жизнеобеспечения (биотуалетами и кондиционерами), комплексным локомотивным устройством безопасности, эргономичными и безопасными креслами, бытовыми приборами √ необходимо продолжить╩. Для отслеживания качества ремонта систем жизнеобеспечения необходимо внести соответствующие изменения в журнал ремонта локомотивов формы ТУ-28. Также было предложено установить ответственность причастных за сохранность и работоспособность устройств жизнеобеспечения.
Еще один наболевший вопрос √ наличие и качество инструмента и инвентаря на локомотивах. Определен перечень инструмента, утвержден порядок приемки и сдачи локомотивов, определен ответственный за его укомплектование - сервис.═ Но проблема до конца не решена √ инструментальные ящики разоборудованы, инструмент и инвентарь приходящий в негодность - своевременно не меняется. Было предложено вернуться к обсуждению этого вопроса √ пересмотреть перечень инструмента и инвентаря на локомотиве, определить минимальный состав на случай аварийной ситуации, определить порядок его хранения, пломбировку. Как пример можно привести организованную работу в СЛД Уссурийск (ТМХ-Сервис) на Дальневосточной ж.д.: инструментальные ящики нового образца, эргономичны, прорезинены, инструмент и инвентарь - опломбирован.
Отмечалась также необходимость обеспечить локомотивы переносными радиостанциями в соответствии с потребностью, организовать систему их выдачи и хранения, определить места для зарядки аккумуляторных батарей и регламентировать ответственность работника за сохранность оборудования.
Также было предложено рассмотреть возможность оплаты времени: 1) проведения инструктажа в нерабочее время при перерыве в работе более 10-ти дней; 2) отдыха после случаев наезда на людей, транспортные средства для проведения восстановительных процедур; 3) проведения дополнительных медицинских процедур, назначаемых при прохождении очередного медицинского осмотра; 4) сверхнормативного отдыха в пункте оборота (подмены), превышающего максимально установленный. ═
Работа, организованная Роспрофжел и ОАО ╚РЖД╩ в части организации общественного контроля по безопасности движения поддержана участниками Слета (примерно треть делегатов Слета √ общественные инспекторы по безопасности движения).
При обсуждении вопросов было отмечена тенденция дальнейшего применения на железнодорожном транспорте цифровых и малолюдных технологий, развитие работы в ╚одно лицо╩, расширение применения режима труда с предоставлением ╚второго отдыха╩. Участниками Слета было предложено вернуться к вопросу снижения требований к медицинским показаниям для работы ╚в одно лицо╩, детальной проработки конструкции и эргономики кабин управления тягового подвижного состава, использования режима ╚второго отдыха╩ только в грузовом движении, приведение к требованиям домов отдыха локомотивных бригад, организацию горячего питания и питьевого режима работников, проведения научно-исследовательских работ по выработке методики определения оптимальных плеч работы локомотивных бригад, организации режимов труда и отдыха локомотивных бригад с последующим формированием технологии работы для заданного участка обслуживания.
════════ Вопросу оздоровления и реабилитации работников локомотивных бригад было уделено много времени. Предложено возобновить систему работы физкультурно-оздоровительных центров при эксплуатационных локомотивных депо в качестве реабилитационных и восстановительных центров, т.е. центров √ в ╚шаговой доступности╩. Интенсивность труда локомотивных бригад предполагает организацию не только реабилитационных, но и оздоровительных мероприятий. По этой теме - предложено проработать вопросы увеличения заказа количества семейных путевок в здравницы ОАО ╚РЖД╩ и АО ╚РЖД-ЗДОРОВЬЕ╩, снижения размера оплаты за детей при их проживании на дополнительных местах в здравницах АО ╚РЖД-ЗДОРОВЬЕ╩ до 20 % - 40 % в зависимости от возраста детей работников ОАО ╚РЖД╩.
Участники Слета имели возможность оценить новую форменную одежду работникам локомотивных бригад, разработанную по предложениям и пожеланиям, высказанным работниками ранее Президенту ОАО ╚РЖД╩ О.В. Белозёрову. В целом экспериментальные образцы парадной формы получили положительные отклики. Поставлена уже следующая задача √ разработать повседневную специальную одежду, позволяющую выполнять должностные обязанности по приемке и обслуживанию локомотивов.
В рамках Слета машинистов у делегатов была уникальная возможность √ принять участие в VI международного железнодорожного салона ╚ЭКСПО 1520╩ где они смогли ознакомиться с новыми локомотивами (например особый интерес вызвал электровоз 2ЭВ120 ╚Князь Владимир╩), а на динамической экспозиции проследили путь развития технологий от═ раритетных моделей паровозов до инновационной техники, еще только проходящей испытания.
На Пленарном заседании Слета оценку деятельности работников локомотивных бригад дали Президент ОАО ╚РЖД╩ и Председатель Профсоюза. Была единогласно принята Резолюция и намечены мероприятия на среднесрочную перспективу.
Главный технический инспектор труда РОСПРОФЖЕЛ════ Алексей Налетов═


Ключевая тема 2017


Архив