РОСПРОФЖЕЛ - логотип РОСПРОФЖЕЛ - официальное название
На полигоне Западно-Сибирской железной дороги в 2019 году, объявленном РОСПРОФЖЕЛ ╚Годом социального партнерства╩, были организованы и проведены конкурсы для членов профсоюза √ ╚Знаток коллективного договора╩.

Организаторами проведения конкурса выступили первичные профсоюзные организации железнодорожных предприятий на полигоне магистрали. Победителями стали работники, набравшие в тестах максимальное количество баллов, показавшие хороший уровень знаний в сфере социальных гарантий, льгот и компенсаций, в том числе предоставляемых по коллективному договору. По результатам конкурса победителям были вручены свидетельства ╚Знаток коллективного договора╩ и памятные призы от профсоюза.
╚Отраслевые соглашения и коллективные договоры холдинга ╚РЖД╩, его филиалов, дочерних и зависимых обществ, негосударственных учреждений компании √ это основополагающие документы, предусматривающие═ достижение высоких производственных результатов, повышения благосостояния и уровня социальной защиты работников, их семей, обеспечение безопасными и комфортными условиями труда, √ рассказала заведующая отделом социально-экономической защиты Дорпрофжел на Западно-Сибирской железной дороге Наталья Подберезина. √ Поэтому каждый работник, а особенно √ член профсоюза, должен быть информирован о своих правах, разбираться в предоставляемых ему социальных возможностях, что, собственно, и стало главной задачей конкурса ╚Знаток коллективного договора╩. ══
Так, например, в Новосибирском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры профгруппорги организовали тестирование среди 240 членов профсоюза структурных подразделений предприятия.
╚Перед нами стояла задача не просто проверить знания членов профсоюза в сфере Коллективного договора ОАО ╚РЖД╩, но и убедить работников выйти с полученной информацией в коллективы, разъяснить своим коллегам содержание этого важного документа╩, √ рассказала председатель первичной профсоюзной организации Любовь Хохлова.═

Социально-экономическая защита работников в организациях транспортного строительства

В своей работе по социально-экономической защите работников работодатели и профсоюзные организации транспортных строителей руководствуются Отраслевым соглашением по транспортному строительству на 2018 - 2020 годы (далее √ Соглашение), которое является основанием для формирования и заключения коллективных договоров на предприятиях транспортного строительства. В недалекой перспективе предстоит провести работу по формированию═ нового Соглашения на 2021 √ 2023 годы.
Вопрос о выполнении Соглашения в первом полугодии 2019 года был рассмотрен 9 октября т.г. на заседании Совета председателей организаций Профсоюза транспортных строителей при Центральном комитете Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) с участием заместителя Председателя Профсоюза Сергея Железнова и председателя Совета, председателя Терпрофжел Западно-Сибирских транспортных строителей Валерия Шипичкина. ═На совещании было отмечено, что, по мнению сторон социального партнёрства - организаций транспортных строителей, обязательства Соглашения в первом полугодии 2019 года, в основном, были выполнены.
В условиях недостаточной экономической стабильности и сложного финансового положения многих организаций первое полугодие 2019 года было непростым для сектора инфраструктурного строительства.
Отмечалось, что объем выполненных работ организациями транспортных строителей (далее √ Организации), а это основной показатель эффективности строительной деятельности √ в первом полугодии 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизился на 48,3 % и составил 52,9 млрд. руб.
Снижение объема работ в текущем году у транспортных строителей изначально было предсказуемым, т.к. закончено строительство автомобильной части Крымского моста и в большей мере освоены средства на строительство его железнодорожной части. Кроме того возникла необходимость передислокации производственных мощностей и персонала транспортных строителей в другие регионы России (территории Краснодарского края и Центра России, Северного широтного хода, Восточного полигона и БАМа и др.).
Продолжается строительство железнодорожной части Крымского моста (ПАО ╚Мостотрест╩, Западно-Сибирские транспортные строители). Коллектив АО ╚Метрострой╩ (Санкт-Петербург) напряженно трудится на строительстве трех линий: Лахтинско √ Правобережная, Красносельско - Калининская и Фрунзенский радиус. Пуск Фрунзенского радиуса осуществлен в сентябре с.г. к выборам Губернатора. Продолжены работы по строительству мостов через реку Пур на Ямале, автодорог Северного широтного хода, ЦКАД в Московском регионе (Западно-Сибирские транспортные строители). АО ╚Мосметрострой╩ ведет строительство одной из самых сложных подземных линий в Москве Люблинско √ Дмитровского направления.
Планомерно ведутся работы по строительству мостового перехода через реку Марха в Республике Саха (Якутия) и мостового перехода через реку Чумыш на трассе ╚Чуйский тракт╩ в Алтайском крае (АО ╚Сибмост╩).
Во всех регионах (на полигонах всей сети железных дорог) нашей страны трудятся филиалы АО ╚РЖДстрой╩ (председатель ППО Анатолий Козин). Наряду с собственными силами к работам привлекаются субподрядные организации такие, как ООО ╚Спецтрансстрой╩, Объединенная Строительная Компания 1520, ООО ╚ТрансЮжСтрой╩, ПАО ╚БАМстроймеханизация╩ и другие.
Председатель РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифоров поставил перед профсоюзными лидерами транспортных строителей задачу √ повысить профсоюзное членство в субподрядных организациях. Но эта работа пока получается не лучшим образом. Много придется потрудиться трестам АО ╚РЖДстрой╩ и их профсоюзным организациям над увеличением доли собственных сил в общем объеме генподряда, повышением производительности труда, внедрением новых технологий и техники.
В соответствии с планом работы ЦК РОСПРОФЖЕЛ в октябре с.г. была сформирована соответствующая комиссия по изучению положения дел по социально-экономической защите работников в АО ╚РЖДстрой╩. В частности, эта комиссия выехала в Нижний Новгород к коллективу Строительно-монтажного треста 4 √ филиала АО ╚РЖДстрой╩. Побывав на объектах предприятия и пообщавшись с членами Профсоюза, комиссия дала положительную оценку работе первичной профсоюзной организации СМТ-4 (председатель Малафеева Наталья). За последний год профсоюзное членство в коллективе выросло с 66 % до 92 %. В организации заработная плата выплачивается вовремя, большие средства выделяются на создание достойных производственно-бытовых условий, охрану труда и спецодежду.
Комиссия отметила серьёзность намерений управляющего трестом Дюсенбаева Романа по наращиванию собственных сил строительной организации, повышению производительности труда, внедрению новых технологий и новой техники.
Производственная ситуация осложнялась и наличием просроченной дебиторской задолженности со стороны заказчиков по оплате выполненных объёмов работ. Такая задолженность увеличилась в шести Организациях (в первом полугодии 2018 года √ в 3).
Среднемесячная заработная плата работников Организаций в первом полугодии 2019 года составила 53441 руб. с увеличением к аналогичному периоду 2018 года на 1,8 % (реальная заработная плата снизилась на 3,1 %). Она выше, чем в строительной отрасли по Российской Федерации на 35,9 %, где среднемесячная заработная плата составила 39318 руб.
Большинство Организаций на выполнение мероприятий по охране труда направляли средства в соответствии с Соглашением (0,4 % от прямых затрат). Контроль за выполнением мероприятий по охране труда осуществлялся выборными профсоюзными органами с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
В этом году в нашей стране широко празднуется 45-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В РОСПРОФЖЕЛ и на дорогах были разработаны праздничные мероприятия, связанные с эти событием, осуществлялись меры по поддержке участников строительства и эксплуатации БАМ и членов их семей. Прошли повсеместные награждения участников знаменитой стройки.
Особый интерес вызвали митинг 21 апреля с.г. и велопробег, начавшийся в апреле с.г. на Ярославском вокзале √ с места, откуда в 1974 году отправлялись первые отряды молодых строителей магистрали. В этот день подобные велопробеги прошли на всей сети железных дорог России. Главная цель, которую преследовали организаторы массовой акции РОСПРОФЖЕЛ, ОАО ╚РЖД╩ и РФСО ╚Локомотив╩ √ приобщение работников к здоровому образу жизни и укрепление сплочённости. Лозунг пробега √ ╚45 тысяч километров на велосипеде к 45-летию БАМа╩. Такое расстояние в итоге преодолели велосипедисты с учётом общей протяжённости маршрутов и вклада каждого участника. Заезды проходили на сети на протяжении нескольких месяцев.
1 октября в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве прошли торжества, связанные с Днем компании ОАО ╚РЖД╩. Перед участниками выступили генеральный директор ОАО ╚РЖД╩ Олег Белозеров и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров. Состоялся прекрасный гала - ═концерт, сделанный на уровне профессионалов лучшими самодеятельными коллективами железных дорог на тему строительства БАМ. С благодарностью зрители прослушали популярные песни 70-х годов в исполнении Олега Митяева, ВИА ╚Самоцветы╩ и Льва Лещенко.
Транспортные строители активно поддержали инициативу РОСПРОФЖЕЛ, объявившего 2019 год ╚Годом социального партнёрства╩. Вопросы развития социального партнёрства и социально-экономической защиты транспортных строителей рассматривались на собраниях акционеров, профсоюзных собраниях и заседаниях профкомов, разрабатывались соответствующие мероприятия.
С большим интересом на заседании Совета были заслушаны выступления Сергея Стешенко √ председателя теркома Профсоюза Мосметростроя √ о совместной работе профсоюзной организации и работодателя по введению в строй детского оздоровительного лагеря ╚Юный метростроевец╩ и Татьяны Таскаевой √ председателя ППО ПАО ╚Мостотрест╩ - о работе профсоюзных организаций транспортног

1924 года октября 1-го дня года заключен локальный коллективный договор между Дорожным комитетом Всероссийского союза железнодорожников Уссурийской ж. д., именуемым Дорпрофсож, и Управлением Уссурийской железной дороги.

В целях развития Генерального договора, заключенного с 1 октября 1923 г. НКПС и ЦК ж. д., и установления положений, диктуемых местными потребностями и нуждами, стороны принимают дополнительные к Генеральному договору условия.
Условия настоящего договора распространяются на всех работников железнодорожного транспорта, в т. ч. внештатных, поденных, получающих зарплату по железнодорожному тарифу, и обязательны к выполнению всеми действующими и вновь открываемыми предприятиями и учреждениями Управления дороги, равно рабочими, служащими, на которых эти условия распространяются.
Условия настоящего договора распространяются и на внештатных и временных работников и служащих железнодорожников, прослуживших не менее трех месяцев, за исключением права на отпуск.
Договор заключается сроком на 4 месяца и вступает в силу с 1 октября 1924 года.
В первую очередь принимаются на работу безработные члены═ союза (профсоюза), затем не члены союза. При обнаружении на предприятии дороги нечленов Союза √ увольнять с заменой на членов профсоюза. При увольнении √ выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск, проездной билет═ и наряд на основании действующих Положений.
Сверхурочные работы компенсируются не деньгами, а отдыхом, также в 1,5 и 2 (двойном) размере, - все в связи с КЗоТом. Труд женщин √ наравне с мужчинами. Зарплата √ 2 раза в месяц (аванс и зарплата). В случае невыплаты через 15 дней √ пени 0,1 % за каждый просроченный день. Уволенные получают расчет в недельный срок. В случае невыплаты в срок по вине администрации расчет производится на день фактической выплаты.
Определены дни отдыха в 1925 году. Все воскресенья √ выходные. Все праздники (в ст. 111 КЗоТа):═
1 января √ Новый год
22 января √ День 9-го января 1905 года
12 марта √═ День низвержения самодержавия
18 марта √ День Парижской коммуны
1 мая √ День Интернационала
7 ноября √ День Пролетарской революции
Особые дни отдыха (ст. 112 КЗоТа) √ не более 10 дней в год. Особые дни отдыха ═устанавливаются дорожным инспектором труда по соглашению с Дорпрофсожем и Уполнаркомпуть дороги.

  1. 25 марта
  2. Суббота накануне Пасхи
  3. Понедельник пасхальной недели
  4. 40-й день после Пасхи
  5. 51-й день после Пасхи
  6. 2 мая
  7. 15 августа
  8. 8 ноября
  9. 25 декабря
  10. 26 декабря
Установлен восьмичасовой рабочий день. Накануне праздника √ работа 6 часов, а оплата, как за 8 часов. Работа в праздники и выходные √ двойная оплата. Оплата отпуска √ вперед (по среднему). Заболевшему сохраняется место работы в течение 4 месяцев. При перемещении (переезде) √ служебном переводе выплачивается безвозвратное пособие за один месяц, плюс на каждого члена семьи (за три дня до отъезда). Членами семьи считаются все живущие с переезжающими работниками, независимо от родства. Оплачиваются √ одна подвода для одиноких, 2 подводы на имущество √ на семью. За 3 дня до отъезда рабочие и служащие должны быть отпущены для устройства своих дел, плюс 3 дня на новом мечте, потом √ на работу.
Увольнение производится:
а)═ по собственному желанию √ с предупреждением за 7 дней, без уплаты выходного пособия;
б) вследствие полной или частичной ликвидации предприятия и отдельных работ в порядке их уплотнения и концентрации √ с предупреждением за 2 недели или в случае не предупреждения √ с выплатой двухнедельного заработка;
в) при нарушении своих трудовых обязанностей √ без предупреждения и без оплаты выходного пособия;
г) по болезни, длящейся более 4 месяцев, и в случае временной утраты трудоспособности после беременности и родов √ по истечении 2-х месяцев сверх четырехмесячного срока √ без предупреждения и без выходного пособия;
д) вследствие невыхода на работу без уважительных причин в течение трех дней подряд или 6 дней в течение месяца √ без предупреждения и оплаты выходного пособия.
Массовое и групповое сокращение √ по согласованию с профорганами и с уведомлением за 7 дней. Женщин-одиночек с малолетними детьми оставляют на работе.
Рабочие и служащие, проработавшие не менее пяти с половиной месяцев, имеют право на двухнедельный отпуск один раз в году.
Охрана труда
Управление дороги обязуется во всех подчиненных ему предприятиях и учреждениях обращать все получаемое им сметное ассигнование на охрану труда по прямому назначению и направлять на выполнение всех требований охраны труда и═ его безопасности, и санитарных условий, предусмотренных ст. ст. 129√136 и 138√145 Кодекса ═законов о труде и Правилами Наркомтруда.
Управление дороги и его местные органы обязуются содержать в надлежащем порядке предприятия и учреждения на транспорте в отношении санитарно-гигиенического состояния и технической безопасности. Необходимые на эти цели средства устанавливаются соответствующими органами Управления, согласовываются с органами Союза и инспекцией труда и включаются в смету хозоргана.
Выдача спецодежды, нейтрализующих веществ, предохранительных приспособлений и мыла регулируются специальными положениям и НКПС и ЦК ж. д., утвержденными НКТ, и средства═ на указанные спецпредметы предусматриваются в сметном порядке.
Управление дороги обязуется:
  1. содержать ясли
  2. перевозка острозаразных больных
  3. перевязочные средства медперсоналу для посещения железнодорожников и членов их семей на дому
  4. получение топлива согласно приказу ╧ 1213 НКПС от 7 февраля 1923 г.
  5. получение квартир═ в домах Управления═ дороги, согласно приказу НКПО от 4 июля 1923 г. ╧ 11061 и дополнительному к нему распоряжению; плата за квартиры, предоставляемые рабочим и служащим, устанавливается по особому соглашению Управления и Дорпрофсожа.
Управление обязуется содержать за свой счет бани, открывать новые бани (где нет муниципальных) по соглашению с местными органами.
Оборудовать помещения для поездных бригад═ (температура, освещение, спальные приспособления).
Обеспечивать подвозку воды для питья, если нет пригодной воды ближе 200 саж.
По всем вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Управление дороги и его местные органы обязаны руководствоваться общим Законодательством о труде.
Настоящий локальный коллективный договор зарегистрирован Управлением Уполнаркомтруда по Дальнему Востоку 25 ноября 1924 года по реестру договоров за ╧ 56.
100-летие Международной организации труда в Главном вычислительном центре ОАО ╚РЖД╩ отметили квестом.

═В Главном вычислительном центре ОАО ╚РЖД╩ 28 мая прошло мероприятие, посвященное празднованию столетия Международной организации труда. Условия и безопасность труда находятся под ее пристальным═ вниманием. Первичная профсоюзная организация совместно с администрацией ГВЦ решили впервые попробовать формат импровизированного квеста, посвященного охране труда.
Важную роль в мероприятии отвели молодежи ≈ половина организаторов и участников были в возрасте до 35 лет. Работников отделов разделили на команды, каждой из которых были даны задания. Организаторами искусственно были созданы ╚нарушения╩ ≈ опасные провода, мокрый пол и другие проблемы, которые необходимо было устранить.
Были инсценированы травмы для оказания первой медицинской помощи. За отведенное время команды должны были пройти все этапы квеста, фиксируя каждое нарушение. Во время мероприятия велась видеосъемка, был смонтирован видеоролик, который будет являться учебным пособием по соблюдению норм охраны труда. Также была проведена викторина на знание правил охраны труда среди работников.
По результатам квеста и викторины победители и участники награждены грамотами и памятными подарками.

Плакат "Год социального партнерства" (вертикальный)

Плакат "Год социального партнерства" (горизонтальный)

Первый Всероссийский железнодорожный союз был создан в 1905 году на учредительном съезде из представителей 10 железных дорог, который состоялся в Москве 20 - 21 апреля.

Председателем был избран В.Н. Переверзев - слесарь главных железнодорожных мастерских на Московско-Казанской и Ярославской железных дорогах. В газете ╚Русские ведомости╩ размещено сообщение об организации союза.
Основные положения Программы союза разработал его председатель. Всюду, куда ═проникала Программа, начиналось брожение и возникали ═небольшие кружки и группы, из которых вырос и окреп могучий═ Всероссийский железнодорожный союз.
На первых порах дело Союза шло не особенно быстро в связи с конспиративностью работы, отсутствием специальной литературы, осторожностью, с которой приходилось выбирать людей в состав местных комитетов. Период с апреля по июль 1905 года √ чисто организационный.
22 √ 24 июля 1905 года состоялся второй съезд Союза из представителей уже 25 железных дорог. Союзная организация охватила большую часть железных дорог, но тормозилась отсутствием Устава, разработка которого была поручена Центральному бюро союза. Первый Устав союза был опубликован в ╧ 124 еженедельного журнала ╚Железнодорожник╩ за 1905 год.
В сентябре 1905 года Центральным Бюро союза была объявлена забастовка с целым рядом экономических и политических требований. ═Сила новой организации сразу почувствовалась и правительством, и обществом: к заявлениям союза стала прислушиваться железнодорожная администрация.
Объявление манифеста 17-го октября дало возможность Союзу открыто начать свою деятельность на большинстве железных дорог. В члены Союза начали записываться рабочие целыми цехами, в отдельных управлениях в состав Союза входило чуть ли не 80 процентов рабочих и служащих. ═Программа и Устав Союза были отпечатаны в количестве 60 тыс. экземпляров и разосланы по железным дорогам.
Местные бюро Союза взяли на себя огромный труд по детальной разработке требований экономического и правового характера: в каждой службе могли быть характерные особенности. Члены бюро были буквально завалены работой. К разработке требований были привлечены целые массы служащих и рабочих. Разработка сопровождалась постоянными собраниями, митингами и массовками.
5 декабря 1905 года конференция депутатов 29 железных дорог и Центрального Бюро Всероссийского железнодорожного союза═ объявила вторую всеобщую забастовку, которая═ явилась сигналом для забастовочного движения по всей России, повлекла за собой вооруженное восстание.
Восстание было жестоко подавлено. ═С особенной силой реакция обрушилась на железнодорожный союз, который был разгромлен практически до основания. Почти все расстрелянные железнодорожники были членами Союза.
Союз приобрёл огромный авторитет в глазах железнодорожных служащих, видевших в нём единственного борца за свои интересы.
Во время реакции, под давлением тяжёлых репрессий, Союз временно сокращал свою деятельность. Но было достаточно самого малого дуновения свободы, чтобы могучая армия железнодорожников вышла из своего вынужденного покоя и вновь сомкнула свои ряды под флагом Всероссийского Железнодорожного Союза.

Из истории социального партнёрства в железнодорожной отрасли.

В 1922 году, по данным статистики профессионального союза железнодорожников, количество женщин на железнодорожных путях сообщения составляло всего 10,5% от общей численности работников, а ═в период с 1923 по 1928 год ═варьировалось от 8,9 ═до 11%.
В первые годы Советской власти вовлечение женщин в профессиональную работу, их социально-экономическая защита стали одним из основных направлений деятельности профсоюза железнодорожников.
В 1922 году ═7,9 % железнодорожников не умели ни читать, ни писать, и большую часть из них составляли женщины, которые выполняли, в основном, работу низкой квалификации √ уборщицы, рассыльные, дровокладки, прачки, разнорабочие. В начале прошлого века женщины - самая экономически уязвимая категория работников: в первую очередь═ выбрасывались за борт при сокращении штатов из-за низкой производительностью труда (если два мужчины могли свободно переместить═ шпалу, то для выполнения аналогичной работы женских сил требовалось в 2 - 3 раза больше). Как писала газета ╚Гудок╩, при сокращении штата женщины становились ╚козлами отпущения╩. В период новой экономической политики отдельные работы передавалась частным артелям и подрядчикам, которые любыми путями старались избавиться от работающих женщин.
Профсоюз выступал против огульного вытеснения женщин с транспорта: безработица могла бросить женщин в хищные лапы содержателей притонов, развратить спекуляцией или заставить работать у частного хозяйчика, добывая себе пропитание тяжелым физическим трудом и преждевременно сделавшись калеками. Шла речь и о моральном, и о юридическом долге по трудоустройству вдов═ товарищей-железнодорожников, погибших в империалистическую и гражданскую войну, а также на рабочих местах, выполнявших свои профессиональные обязанности.
Проводилась профсоюзная агитация против противников применения женского труда и активного вовлечения женщин в профессиональную и политическую работу.
В этот период в Центральном комитете профсоюза в отделе по охране труда действовала компетентная комиссия по изучению женского труда на транспорте для его регламентация с научной точки зрения (медицинской, политической, производственной и профессиональной).═══
В низовых профсоюзных организациях избирались уполномоченные по работе с женщинами, разрабатывались специальные программы по вовлечению женщин в профсоюзную работу, делалось всё возможное для того, чтобы облегчить и скрасить положение женщины-труженицы, вдохнуть в неё веру в светлое будущее.
Повсеместно организовывались кружки, женсоветы, мастерские по починке белья, курсы кройки и шитья, на которых, одновременно, проводились беседы на такие темы, как ╚Положение женщин в прошлом и настоящем╩, ╚Положение женщины-работницы в Германии╩, ╚Внутренне положение республики и профсоюзы╩, ╚О Генуэзской конференции╩, ╚Охрана труда╩ и др.
Представителями профсоюза проводилось обследование общежитий работниц с целью устранения═ недочётов.
В первом Генеральном коллективном договоре на железнодорожном транспорте, заключенном 18 августа 1922 года, предусматривались для женщин такие нормы, как: равная с мужчинами оплата за одинаковые как по количеству, так и по качеству работы; организация за счёт Народного Комиссариата Путей сообщения в местах массового скопления работниц детских яслей; привлечение женщин к ночным сверхурочным работам в исключительных случаях; освобождение от командировок без их согласия беременных, кормящих женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет при отсутствии других лиц, ухаживающих за ними.
За последнее столетие положение женщины на железнодорожном транспорте кардинально изменилось. Так, по данным корпоративного социального отчета ОАО ╚РЖД╩ за 2017 год, 31,3 работников компании √ это представители слабого пола,═ ═52,6 % всех должностей руководителей и специалистов ОАО ╚РЖД╩ занимают женщины.
Необходимо отметить, что и действующий Коллективный договор ОАО ╚Российские железные дороги╩ предусматривает целый спектр гарантий и льгот для работающих женщин: единовременные выплаты при рождении ребенка; ежемесячные выплаты при воспитании ребёнка в возрасте от 1,5 до 3 лет; доплаты к пособию по беременности и родам; преимущественное право предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в удобное время; дополнительное право использования отпусков без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам; сокращенная рабочая неделя для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и другие.

Профсоюзная статистика

На заседании Президиума профсоюза, состоявшемся 26 февраля 2019 года, был рассмотрен вопрос ╚Об утверждении отчетности по коллективным договорам, заключенным первичными профсоюзными организациями РОСПРОФЖЕЛ, за 2018 год╩. Подписано соответствующее постановление (размещено на сайте РОСПРОФЖЕЛ).
Согласно информации, полученной из базы коллективных договоров, по состоянию на 31 декабря 2018 года в организациях различных форм собственности действовало 514 коллективных договоров. Их количество по сравнению с 2017 годом стало меньше на 77 или на 13,0%. Это произошло за счёт уменьшения количества частных учреждений образования ОАО ╚РЖД╩, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, укрупнения гарантий (единый коллективный договор заключается на все входящие в структуру организации).
В 2018 году действовали коллективные договоры, заключенные в ОАО ╚РЖД╩, 76 ДЗО ОАО ╚РЖД╩, в 167 негосударственных (частных) учреждениях здравоохранения ОАО ╚РЖД╩, 169 частных образовательных учреждениях ═ОАО ╚РЖД╩, 32 учебных заведениях, 13 организациях транспортных строителей, 9 предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, 6 метрополитенах, ФГУП ╚Крымская железная дорога╩, ФГП ╚Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте╩, ООО ╚СТМ-Сервис╩, ООО ╚ТМХ-Сервис╩ и других организациях.
В 2018 году начали действовать 47 новых коллективных договоров, в том числе пять заключенных впервые в таких организациях, как ООО ╚Новосибирский электровагоноремонтный завод╩, ООО ╚ЮКОН-Логистик╩, ООО ╚МВПС-Сервис╩, ООО ╚ОСК ╚ИнфоТранс╩, АО ╚РЖД Логистика╩.
═В течение прошлого года продлен срок действия 15 ранее заключенных коллективных договоров.
Действие коллективных договоров распространялось на 1273,5 тыс. работников, 1193,6 тыс. из которых или 93,7% состоят в рядах нашего профсоюза. Коллективными договорами охвачено 99,5% работающих членов РОСПРОФЖЕЛ.
В 2018 году действовало четыре отраслевых соглашения, заключенных РОСПРОФЖЕЛ:
- Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта распространялось на 937,6 тыс. работников ОАО ╚РЖД╩, ДЗО ОАО ╚РЖД╩, ООО ╚ЛокоТех-Сервис╩, ООО ╚СТМ-Сервис╩, ООО ╚Милорем-Сервис╩, ФГУП ╚Крымская железная дорога╩ из них членов РОСПРОФЖЕЛ √ 898,8 тыс. чел., объединенных в 2618 ППО.
- Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, распространялось на 26,0 тыс. работников, из них членов РОСПРОФЖЕЛ √ 15,5 тыс. чел., объединенных в 54 ППО (в общую численность включены ППО РУТ (МИИТа) и трех филиалов МИИТа);
- Отраслевое соглашение по транспортному строительству распространялось на 40,0 тыс. чел., из них членов РОСПРОФЖЕЛ √ 26,9 тыс. чел., объединенных в 83 ППО;
- Отраслевое соглашение по организациям промышленного железнодорожного транспорта распространялось на 5,3 тыс. чел., из них членов РОСПРОФЖЕЛ √ 4,4 тыс. чел., объединенных в 33 ППО.
Президиумом профсоюза принято решение, комитетам организаций профсоюза всех уровней:
- принять исчерпывающие меры по сохранению гарантий, компенсаций и льгот, предусмотренных действующими коллективными договорами, их соответствию отраслевым соглашениям, заключенным РОСПРОФЖЕЛ;
- активизировать работу по заключению коллективных договоров в организациях, в которых не заключены коллективные договоры (не распространяется действие иных коллективных договоров);
- принять меры по заключению, продлению срока действия коллективных договоров на 2020 и последующие годы в организациях, в которых истекает срок действия коллективных договоров в 2019 году;
- принять меры по своевременной уведомительной регистрации коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в соответствии с нормами законодательства;
- усилить контроль за достоверностью, своевременностью и полнотой внесения данных в раздел ╚Коллективные договоры╩ Единого реестра организаций РОСПРОФЖЕЛ.
Заключение коллективных договоров и соглашений для обеспечения гарантий, компенсаций и льгот работникам и неработающим пенсионерам √ одна из приоритетных задач профсоюзных организаций.

Информация о научно-практической конференции ╚РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли╩.

28 марта 2019 года Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) проводит научно-практическую конференцию на тему: ╚РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли╩.

Место проведения: г. Москва, ул. Новорязанская, дом 24, 7 этаж, конференц-зал. Количество участников с учетом видеотрансляции ═≈ ═500 человек.

Темы дискуссии:

  • повышение ответственности и эффективности участия государства в регулировании социально-трудовых отношений;
  • повышение ответственности и эффективности участия объединений, организаций работодателей в регулировании социально-трудовых отношений;
  • повышение правового статуса заключенных договоров и соглашений;
  • повышение ══активности профсоюзов в системе социального партнерства;
  • создание эффективной современной системы участия работников в управлении производством и собственностью предприятий;
  • внесение дополнений и изменений в действующее законодательство;
  • разработка ══новых форм статистической отчетности по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства;
  • внедрение новых информационных технологий в системе социального партнерства;
Приглашенные:
══МОТ, ФНПР, хозяйственные руководители, руководители и представители министерств, ведомств и общественных организаций, ветераны ОАО ╚РЖД╩, транспортного строительства и РОСПРОФЖЕЛ, представители средств массовой информации.

Ориентировочный регламент
9.30 √ 9.55 Регистрация участников научно-практической конференции ═
10.00 √ 14.00 I пленарное заседание.
12.00 √12.15 Перерыв
12.15 √ 14.10 II пленарное заседание
В Год социального партнерства транспортные строители объединяют усилия по развитию социального партнерства и социально √ экономической защиты работников.

В ППО АО ╚РЖДстрой╩ была создана инициативная группа, которая с 11 по 14 февраля изучила положение дел в вопросах охраны труда на строительных объектах субподрядных организаций компании ╚РЖДстрой╩, расположенных в Ростове-на-Дону, Тихорецке, Краснодаре и Крымске и совместно с субподрядчиками провела работу по формированию профсоюзных организаций на предприятиях.
В работе комиссии приняли участие работники АО ╚РЖДстрой╩, ╚Строительно-монтажного треста ╧ 6 √ филиал АО РЖДстрой╩, Краснодарского регионального отделения Дорпрофжел на Северо-Кавказской железной дороге, аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ и ООО ╚Спецтрансстрой╩.
Прошли встречи с транспортными строителями (инженерно-техническими═работниками и рабочими) и руководителями строительных организаций, на которых обсудили ход и результаты проверки в 14 из 30 организаций, работающих на полигоне СКЖД. Среди них √ СПК ╚Феникс╩, АО ╚СУ-308╩, ООО ╚СпецТрансРазвитие╩, ООО ╚ЦентрЭнергоСтрой╩, УК ╚ТЮС╩, ООО ╚ПМТ-96╩ и другие.
Наряду с обсуждением охраны труда и производственного быта, были рассмотрены вопросы взаимодействия, создания первичных профсоюзных организаций в строительных организациях. Особое внимание было уделено вопросам мотивации профсоюзного членства и программе лояльности.
В частности, с участием инициативной группы на территории═ бытового городка АО ╚СУ-308╩ в Тихорецке было проведено собрание с участием 40 рабочих с организацией профсоюзной группы и избранием ее председателя. Дальнейшая работа по созданию профгруппы взята на контроль.
Была достигнута договоренность о направлении на стройки по мере необходимости специалистов Дорпрофжел на СКЖД для оказания практической помощи строительным организациям по созданию профсоюзных групп.

2019 год в РОСПРОФЖЕЛ объявлен ╚Годом социального партнерства╩.

═Социальное партнерство с работодателями путем заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров и иных соглашений является одним из основных действенных инструментов работы профсоюза по обеспечению трудовых прав и социальных гарантий работникам √ членам РОСПРОФЖЕЛ.
В 2019 году профсоюзу предстоит заключить 2 отраслевых соглашения на федеральном уровне √ Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта и Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, а первичным профсоюзным организациям РОСПРОФЖЕЛ √ коллективный договор ОАО ╚РЖД╩, распространяющийся более чем на 700 тысяч работников компании, и еще около 400 коллективных договоров других организаций.
Кроме того, в 2019 году будет отмечаться 100-летие создания Международной организации труда (МОТ) √ специализированного учреждения Организации объединенных наций, занимающегося вопросами регулирования трудовых отношений на основе трехстороннего представительства работников, работодателей и правительств ═государств, принимающего Конвенции и Рекомендации в сфере труда, рассматривающего вопросы трудовых отношений в различных государствах.
Для конкретизации работы, проводимой в ╚Год социального партнерства╩, в профсоюзе принят План мероприятий на 2019-й год, на сайте РОСПРОФЖЕЛ и в газете ╚Сигнал╩ открыли рубрику ╚Год социального партнерства╩, выпустили тематический плакат.
╚Открыли╩ аналогичные рубрики в региональных СМИ и выпустили наглядную информацию многие дорожные территориальные═ организации и отдельные ╚первички╩.
Для популяризации опыта социального партнерства и выработки практических рекомендаций нами намечено в конце марта т.г. в Москве провести научно-практическую конференцию ╚РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли╩, к данному мероприятию подготовить специальный выпуск газеты ╚Сигнал╩. Материалы конференции намечено опубликовать в специальном выпуске журнала ╚Информационный вестник╩.
Предлагаем всем желающим оформлять свои материалы в рубрику ╚Год социального партнерства╩ и направлять их в Информационный центр профсоюза или в департамент социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК Профсоюза для дальнейшего размещения на сайте РОСПРОФЖЕЛ.
Официальные документы:
- Постановление президиума профсоюза от 13 декабря 2018 г. ╧ 16.189 ╚Об объявлении в РОСПРОФЖЕЛ 2019 года ╚Годом социального партнерства╩;
- Постановление президиума профсоюза от 27 декабря 2018 г. ╧ 17.47 ╚Об утверждении Плана мероприятий по проведению в РОСПРОФЖЕЛ в 2019 году ╚Года социального партнёрства╩ (вместе с Планом мероприятий);
- Распоряжение профсоюза от 25 января 2019 г. ╧ 3/11 ╚О проведении научно-практической конференции ╚РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли╩ размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ.

Распоряжение о подготовке и проведении научно-практической конференции ╚РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли╩.

Постановление Президиума Профсоюза об утверждении Плана мероприятий по проведению ╚Года социального партнерства╩

Постановление Президиума Профсоюза об объявлении 2019 года в РОСПРОФЖЕЛ ╚Года социального партнерства╩

2019 год -
Год социального партнерства



Разделы